Автор Тема: Лады с тоникой в середине  (Прочитано 2220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Лады с тоникой в середине
« Ответ #15 : Декабря 22, 2004, 12:58:03 »
2 jaasco:
Так не знаем ничего....
Теоретически, если, например, в ладу есть ноты:
...-G#-A-A#-C-...
будет при записи нотами удобнее записать как:
...-G#-A-Bb-C-...
Потом поставить соответствующие знаки при ключе и не путаться между A и A#

Или, например, в арабской музыке есть полудиезы и полубемоли (сдвиг на 1/4 тона вверх и вниз), их уже друг другом не заменишь...

Оффлайн P.J.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Зарегистрированный
    • http://
Лады с тоникой в середине
« Ответ #16 : Декабря 22, 2004, 14:27:50 »
2 jaasco:
Я у кого-то (Барток? - не помню) видел в нотах одновременно при ключе диезы и бемоли (ладовые альтерации вынесены были в ключ). Но это скорее личная инициатива - вроде особого распространения не получило :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Лады с тоникой в середине
« Ответ #17 : Декабря 22, 2004, 16:26:56 »
Цитировать
Автор оригинала jaasco
что про знаки то в ключе никто не знает ничего?

Не знаю, не встречал или не помню. Если очень захочется (то есть причина - все произхведение выдерживается в этом ладу, то можно знаки гармонического Dm, например, поставить при ключе и получатся Bb и С#. Но это предположения. Тоже самое может возникнуть в каком-нибудь отрывке, написанном лидийско-миксолидийском ладу 1-2-3-#4-5-6-b7 (C=Bb,F#)
***ех.. опять я не замечен с мавзолея.. *** Это мне напомнило некоторых людей (преимущественно женского полу), которые при разрыве связи в тел. линии, непременно считают, что ты вдруг бросил трубку...
А все гораздо проще: "Так не знаем ничего..."(De Niss AG)

Оффлайн P.J.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Зарегистрированный
    • http://
Лады с тоникой в середине
« Ответ #18 : Декабря 23, 2004, 16:56:58 »
2 eye:
мне как-то удобнее думать в рамках дорийсгого/мелодического минора когда обыгрываю альтерированную доминанту (т.е. минор не от второй ступени а, к примеру, четвертой). А если звукоряд сохраняется по-моему особой разницы нет, хотя может я чего-то не понимаю.
А как ты определяешь в чужой импровизации что человек отталкивается от минора?  по тому какие опорные ступени звучат по моему не совсем очевидно. Или исходя из того что на м7 и дом7 играются похожие фразы?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Лады с тоникой в середине
« Ответ #19 : Декабря 24, 2004, 02:07:34 »
Когда такая фраза играется (с некоторыми вариациями) и на Аm, D7, F#m7b5, B7 сомнений не остается, что человек мыслит дорийским минором (g# - не гармонический минор, а опевание тоники).
В общем - да, опорные ступени обо всем говорят. Потому, что в линии присутствуют опевания, арпеджио, проходящие и вспомогательные тоны. И наконец, когда погружаешься в творчество какого-то музыканта, то начинаешь понимать его подход, сопоставляя его игру в разных ситуациях, на разные гармонии.
Однажды у меня была странная запись Пата Мартино - один канал, только гитара и немного барабаны. Ни баса, ни рояля. Я реконструировал гармонию по его соло и потом оказалось, что почти правильно - в одном месте только я думал, что Сmaj, а оказался Am или наоборот, не помню (вещь была Lazy Bird, Колтрейна).
>>т.е. минор не от второй ступени а, к примеру, четвертой>>
от четвертой ступени аккорда или тональности? Например, на G7 - какой мелодический минор? Если Fm, то я бы сказал "минор от септимы дом7аккорда", потому что иногда следуют цепочки доминант, которые не имеют прямого отношения к основной тональности. Если Cm+7, то можно, но выбор не лучший (тогда я лучше сыграл бы вокруг F лидийско-миксолидийского - ноты те же, но фраза легла бы лучше на G7).