Автор Тема: Методика занятий : кто как  (Прочитано 1226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил Николаев Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Методика занятий : кто как
« : Декабря 25, 2018, 23:14:59 »
Здравствуйте! Поделитесь методикой занятий ежедневных на электрогитаре ( разминка, разучивание нового материала и тд ) кто и как и что играет. Я просто запутался в занятиях и незнаю сколько чему времени уделять. Пардон если такая тема есть - не нашёл... ???

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust
Re: Методика занятий : кто как
« Ответ #1 : Декабря 25, 2018, 23:58:51 »
Здравствуйте! Поделитесь методикой занятий ежедневных на электрогитаре ( разминка, разучивание нового материала и тд ) кто и как и что играет. Я просто запутался в занятиях и незнаю сколько чему времени уделять. Пардон если такая тема есть - не нашёл... ???
Вообще на гитаре не занимаюсь, не разминаюсь и не разучиваю.
Однажды выучил вступление к smoke on the water, с тех пор всяческие занятия, в которых надо что-то учить,  мне опротивели.

Надо бы, конечно выучить расположение нот на грифе, но что-то и это не могу выучить.

И на нотном стане надо бы запомнить что-то более чем СИ в середине и МИ внизу. Но  никак.
(Про нотный Ключ и ноту соль я помню,  а про линейку не помню.  Каждый раз приходится водить пальцем в начало строки искать "Где же там ...Вокруг какой линейки обвита буква G?"
Как-то это всё слишком трудно...)

Оффлайн Дмитрий Кононов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Методика занятий : кто как
« Ответ #2 : Декабря 26, 2018, 06:04:32 »
Вообще на гитаре не занимаюсь, не разминаюсь и не разучиваю.
Однажды выучил вступление к smoke on the water, с тех пор всяческие занятия, в которых надо что-то учить,  мне опротивели.

Надо бы, конечно выучить расположение нот на грифе, но что-то и это не могу выучить.

И на нотном стане надо бы запомнить что-то более чем СИ в середине и МИ внизу. Но  никак.
(Про нотный Ключ и ноту соль я помню,  а про линейку не помню.  Каждый раз приходится водить пальцем в начало строки искать "Где же там ...Вокруг какой линейки обвита буква G?"
Как-то это всё слишком трудно...)
Кому интересно ваше нежелание ничего не делать в плане повышения техники и теории?
Зачем в каждой теме писать про это ,если нечего ответить по существу задаваемого вопроса?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust
Re: Методика занятий : кто как
« Ответ #3 : Декабря 26, 2018, 15:53:05 »
Кому интересно ваше нежелание ничего не делать в плане повышения техники и теории?
Зачем в каждой теме писать про это ,если нечего ответить по существу задаваемого вопроса?

я ответил по существу.

субьективно считаю, что полезнее сразу делать на гитаре цельные вещи и сразу играть "на публике". А упражнения и разучивание "материала"  мешают выступать и мешают овладению техникой "цельных произведений".

у "цельного произведения"  есть начало, развитие, и окончание.  С таким умением можно сразу выходить "в свет".
  У упражнения таких свойств нет.  С упражнениями сложно заинтересовать слушателей.


представьте себе ситуацию:  вы едете в поезде и у вас гитара,... или вы сидите у костра , впереди 2 часа времени и у вас гитара.  Что будете делать? Упражнения тут не годятся.


я сторонник такого подхода, что выполняя дома упражнения на симуляторах сложно научится управлять автомобилем. а вот если сразу сесть за руль и ехать медленно -- вот тут уже можно освоить машину.
--------------------------------------------------
упражнения , разминки и разучивания --- это симуляторы гитарных выступлений.
я советую начинать сразу с сути, сразу с того для чего предназначена гитара, и с того, для чего предназначен гитарист.

гитарист создан не  для упражнений, а для того чтобы нести гитарный звук в жизнь.  Вот с этого я и рекомендую начинать.

---------------------------
ps
а для начинающих гитаристов ютубным блоггерам либо нечего предложить по сути (так как сами не умеют), либо цель такая, чтобы ученики вечно учились.

Кто-нибудь из учителей есть на ютубе, кто советует идти с гитарой играть сразу в подземный переход?  Если есть -- то это хороший учитель.
---------------------
Всё вышесказанное как бы imho, потому что молодым кажется одна дорога, а не_молодым  скоро в гроб.  Автор темы Михаил Николаев поинтересовался советом.  Я ответил на основе собственного опыта. А интересен мой ответ или неинтересен, каждый решает индивидуально.

 

Оффлайн Евгений Ш-Н

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Методика занятий : кто как
« Ответ #4 : Декабря 26, 2018, 18:50:34 »
Интересная тема. Я правда не электрогитарист, я классик. Но  играю каждый день одно какое-нибудь упражнение. Изредка добавляю еще что-нибудь. Стараюсь почти каждый день узнавать про музыку что-то новое - чей-то опыт, что-то из теории, что-то про инструменты, что-то интересное и т.п. Но это всё не основное.

А основное - это собственно сама музыка. Я не так давно пересмотрел свое отношение к занятиям, и теперь вот уже как несколько месяцев я каждый день выучиваю и отрабатываю одно новое произведение. Или один этюд, я делал так - день этюд, день пьеса, день этюд, день пьеса. Этюды - для техники, а пьесы - это для души)) Разумеется и пьесы и этюды такой сложности и объема, чтобы можно было освоить за один день. Иногда беру что-нибудь такое, чтобы по ломать голову))) Или иногда параллельно беру одно произведение посложнее, которое тоже учу и отрабатываю 3-4 дня.
Большинство "пройденных" пьес я НЕ повторяю на следующий день. Я их забываю, мне не жалко. На следующий день просто опять беру новое, и опять его выучиваю и отрабатываю, и играю один день. И лишь те пьесы которые мне понравились - я повторяю, и продолжаю их доводить до блеска. Постепенно их накапливается несколько штук, а к тому времени появляется и какой-нибудь повод где-нибудь их сыграть на публике, например праздник, или собрание в зале со сценой. И я с этими пьесами выступаю. После чего прекращаю их повторять, и заново начинаю процесс накопления нескольких следующих пьес для следующего выступления.

Методика интересная, но не знаю, подойдет ли кому-то еще кроме меня. Для новичков однозначно не подходит, потому что необходимо УЖЕ наличие опыта игры, опыта работы с пьесами, знание нотной грамоты и т.д.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2018, 20:28:17 от Евгений Ш-Н »

Оффлайн Дмитрий Кононов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Методика занятий : кто как
« Ответ #5 : Декабря 27, 2018, 11:10:49 »

представьте себе ситуацию:  вы едете в поезде и у вас гитара,... или вы сидите у костра , впереди 2 часа времени и у вас гитара.  Что будете делать? Упражнения тут не годятся.
 
Я буду играть красивые мелодии Гари Мура или Сантаны например. Те, что я выучил.
Думаю, народу это больше понравится, чем Ваш хеви-металл на нейлоновых струнах )

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Методика занятий : кто как
« Ответ #6 : Декабря 27, 2018, 15:19:28 »
Я пробовал несколько разных подходов. Последние года 3 занимаюсь с электронным дневником - так занятия становятся более предсказуемыми и ты не соскакиваешь на бесцельное дерганье струн.

Занятия делятся на три с половиной части:
0. разогрев. Преимущественно это хроматические гаммы - их вполне достаточно чтоб пальцы пришли в тонус. Иногда играю модальные гаммы с обязательным акцентом на characteristic notes на разных струнах и в разных позициях. Если есть время, иногда игру модальных гамм сопровождаю озвучиванием названий нот, которые берутся (правда это очень редко - обычно времени совсем мало).

1. Первый блок. Он же самый короткий - занимает в совокупности процентов 15 общего времени занятий. Это секция для закрепления пройденного. Играется то, что я уже знаю и умею.

2. Второй блок - самый большой, занимает не менее 60 процентов. Здесь осваивается новый материал исходя из целей, которые ты перед собой ставишь. По сути это и есть то, что называется "занятие": ты либо разбираешь какой-то трек, либо продолжаешь оттачивать материал, с которым не закончил в прошлые разы. Сюда же можно добавить освоение какого-то нового плагина, настройка звука, основы записи... Главные условия для этого блока: то, чем ты занимаешься, должно быть (а) продуктивным, (б) управляемым и (в) иметь конечную цель, которую можно достичь именно сегодня. Если речь идет об игре, то итог дня должен быть записан и отслушан на поиск багов (вообще записывать себя, слушать и исправлять, это практически классика занятий без преподавателя).

На практике в большинстве случаев на этом этапе я беру какие-то уроки с truefire.com, и разбираю их. Стараюсь, чтоб их было хотя бы два - один на ритм, другой на соло. Когда есть время могу себе позволить еще и третий (как правило теоретический - тоже с TrueFire).

Все играется с метрономом, так как без него легко побежать хз`куда (и хз`зачем). Метроном экономит время - мудрость, которая приходит с опытом. По крайней мере он дает шанс не переучиваться и не возвращаться к вещам, которые уже казалось бы давно пройдены.

3. Третий блок - на закуску. Иногда его нет вовсе, но стараюсь все же, чтоб он был. Это импровизация. Для него я либо беру готовый loop, либо делаю тут же в лупере петлю, под которую импровизирую. Импровизации тоже стараюсь чтоб не пропадали даром: определяю, например, что сегодня день дорийского лада (или slow blues, или british rock, или играем только на одной струне и одним пальцем итд), и соответственно придерживаемся именно его. 

p.s. просто "упражнения" не играю. На первых этапах скорей всего они нужны (гаммы, легато, вибрато, бенды итд). Но как только базовые навыки освоены, в дальнейшем важны не столько сами гаммы, сколько контекст, в которых эти гаммы могут применяться. Потому музыкальные фразы, в которых использованы определенные технические приемы, в состыковке с другими музыкальными элементами (от гармонии до динамики и фразировки) выглядят более ценными чем простое заучивание гамм.

Но да, это только мой способ, который конечно же никому не навязываю. Просто по нему заниматься интересно, не скучно, и не теряется мотивация. И в нем намного больше всякого, чем перечислено здесь, но если контурно, то три основных блока стараюсь чтоб были всегда.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Методика занятий : кто как
« Ответ #7 : Декабря 27, 2018, 19:10:42 »
Кто-нибудь из учителей есть на ютубе, кто советует идти с гитарой играть сразу в подземный переход?  Если есть -- то это хороший учитель.
Вот тут с Михалычем согласен на 100%.
Игра на публику очень способствует.
Понятное дело, что у каждого свой "подземный переход" :)

... и добавил:

p.s. просто "упражнения" не играю.
Тоже забил на них. Только на разминке погоняю чутка для разогрева и растяжки.

Пытался сдвинуться в сторону импровизации, но что-то как-то видать багаж пока маловат.

Поэтому, учу чужие произведения. Стараюсь иметь 10-15 в активе. Со временем часть отмирает, приходят новые.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2018, 19:13:35 от kar »

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4799
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Re: Методика занятий : кто как
« Ответ #8 : Декабря 27, 2018, 19:19:17 »
Песни на которых практикуетесь записывайте на видео. Через некоторое время их просматриваешь и это мотивирует заодно анализируешь насколько поднялся уровень игры.