Я пробовал несколько разных подходов. Последние года 3 занимаюсь с электронным дневником - так занятия становятся более предсказуемыми и ты не соскакиваешь на бесцельное дерганье струн.
Занятия делятся на три с половиной части:
0. разогрев. Преимущественно это хроматические гаммы - их вполне достаточно чтоб пальцы пришли в тонус. Иногда играю модальные гаммы с обязательным акцентом на characteristic notes на разных струнах и в разных позициях. Если есть время, иногда игру модальных гамм сопровождаю озвучиванием названий нот, которые берутся (правда это очень редко - обычно времени совсем мало).
1. Первый блок. Он же самый короткий - занимает в совокупности процентов 15 общего времени занятий. Это секция для закрепления пройденного. Играется то, что я уже знаю и умею.
2. Второй блок - самый большой, занимает не менее 60 процентов. Здесь осваивается новый материал исходя из целей, которые ты перед собой ставишь. По сути это и есть то, что называется "занятие": ты либо разбираешь какой-то трек, либо продолжаешь оттачивать материал, с которым не закончил в прошлые разы. Сюда же можно добавить освоение какого-то нового плагина, настройка звука, основы записи... Главные условия для этого блока: то, чем ты занимаешься, должно быть (а) продуктивным, (б) управляемым и (в) иметь конечную цель, которую можно достичь именно сегодня. Если речь идет об игре, то итог дня должен быть записан и отслушан на поиск багов (вообще записывать себя, слушать и исправлять, это практически классика занятий без преподавателя).
На практике в большинстве случаев на этом этапе я беру какие-то уроки с truefire.com, и разбираю их. Стараюсь, чтоб их было хотя бы два - один на ритм, другой на соло. Когда есть время могу себе позволить еще и третий (как правило теоретический - тоже с TrueFire).
Все играется с метрономом, так как без него легко побежать хз`куда (и хз`зачем). Метроном экономит время - мудрость, которая приходит с опытом. По крайней мере он дает шанс не переучиваться и не возвращаться к вещам, которые уже казалось бы давно пройдены.
3. Третий блок - на закуску. Иногда его нет вовсе, но стараюсь все же, чтоб он был. Это импровизация. Для него я либо беру готовый loop, либо делаю тут же в лупере петлю, под которую импровизирую. Импровизации тоже стараюсь чтоб не пропадали даром: определяю, например, что сегодня день дорийского лада (или slow blues, или british rock, или играем только на одной струне и одним пальцем итд), и соответственно придерживаемся именно его.
p.s. просто "упражнения" не играю. На первых этапах скорей всего они нужны (гаммы, легато, вибрато, бенды итд). Но как только базовые навыки освоены, в дальнейшем важны не столько сами гаммы, сколько контекст, в которых эти гаммы могут применяться. Потому музыкальные фразы, в которых использованы определенные технические приемы, в состыковке с другими музыкальными элементами (от гармонии до динамики и фразировки) выглядят более ценными чем простое заучивание гамм.
Но да, это только мой способ, который конечно же никому не навязываю. Просто по нему заниматься интересно, не скучно, и не теряется мотивация. И в нем намного больше всякого, чем перечислено здесь, но если контурно, то три основных блока стараюсь чтоб были всегда.