Форум гитаристов
Гитара => guitar.technique => Тема начата: tornado от Января 31, 2008, 18:42:07
-
Что вы на это скажете?
Джефф Берлин. Не только великий бас-гитарист, но и крупный педагог. Вот его цитата.
"Итак начнем с одного из музыкальных аксессуаров, который очень часто неверно используют: с метронома. То, как им пользуются в наши дни, во многом может отрицательно влиять на ваш прогресс. Почему? Потому что если вы начнете играть под метроном еще не выученное упражнение, то вы в первую очередь будете пытаться сохранить ритм, а не будете следить за тем, какие ноты вы играете. А это не продуктивно.
Под метроном заниматься очень сложно. Это все равно что учиться ходить по канату, когда вас подхлестывают кнутом. Вначале вы должны двигаться медленно, достигнув середины вы пойдете быстрее, а в конце пути, чтобы сохранить равновесие, вам возможно придется остановиться.
Если вы не готовы играть упражнение в указанном темпе, то метроном превратит ваши занятия в пытку. Как я уже говорил, вы должны заниматься в медленном темпе. Скажу больше: вы должны заниматься в медленном темпе и не всегда в ритме. Все нормально. Ничего страшного в этом нет. Любой педагог, который при разучивании нового материала заставляет вас обязательно играть в ритме, просто не достаточно компетентен в этом вопросе. В этом случае темп должны определять вы, а не метроном. Новый материал нужно осваивать без спешки. В первую очередь вы должны научиться исполнять требуемый фрагмент ритмически ровно. На это уйдет время, и лучший (если не единственный) способ добиться этого - это играть медленно, и, если потребуется, вне ритма.
Между прочим, метроном не научит вас играть ритмично. "Ритм" строится на различных разновидностях четвертей, восьмушек и 16-х нот. Хорошее чувство ритма приходит в результате длительной работы над этими рисунками и экспериментов с сильными и слабыми долями. В музыке "Tower of Power" много синкопированных ритмов на фоне четвертей, которых четко придерживается каждый из участников группы. Джеймс Браун, Питер Эрскин, Тони Уильямс, Алекс Ван Хален (мой любимый роковый барабанщик), Жако, Майкл Джексон и Джон Колтрейн, все обладают, или обладали, великолепным чувством ритма. Но никто из них, по моим сведениям, не был ритмически точен как метроном. Метрономная точность практически никогда вам не потребуется, за исключением записи "под клик". Зато вам всегда будут необходимы хорошая ритмика и умение выбирать нужные ноты. Метроном был разработан для того, чтобы помочь музыканту играть упражнение или пьесу, с которыми он уже хорошо знаком. Если вы еще не выучили ноты, прекратите самоистязание. Спрячьте метроном в чулан и займитесь изучением нотного текста."
В принципе я с ним согласен по одному поводу. Когда только начинаешь что-либо разучивать, то нужно сначала выучить ноты(хотя бы одного такта), а потом придавать им ритмическую структуру, иначе как мы можем играть ритмично, если мы не знаем, что играть =)
-
впервые слышу такую интересную точку зрения, моя мама бы согласилась
А где еще его можно почитать?
-
В принципе я с ним согласен по одному поводу. Когда только начинаешь что-либо разучивать, то нужно сначала выучить ноты(хотя бы одного такта), а потом придавать им ритмическую структуру, иначе как мы можем играть ритмично, если мы не знаем, что играть =)
Хорошая статья, +1. Только вот учить отдельно ноты отдельно ритмику - это двойной труд, мне кажется тут ты не верно понял. Играть не всегда в ритме - ключевые слова.
-
Ключевые слова: учить в ритме - зло.
-
Имхо, все правильно, для начала надо так сказать "наживить" ноты на пальцы ;D а потом уже наживленное совершенствовать.
-
ТАк всегда и делал
-
Очень классно написано, мне понравилось :) Согласен с каждым словом. Под метроном начинаю играть только тогда, когда я могу с закрытыми глазами сыграть кусок (абы как, но играя те ноты которые нужны). Всегда учу по кускам, по квадратам.
-
archeg+ получай...тока не абы как надо играть.
-
archeg+ получай...тока не абы как надо играть.
спс. Как раз с метрономом уже начинается отработка чтобы не играть "абы как" :)
-
Хм, всегда сначала выучиваю кусок без метронома, чтобы сыграть его более менее четко и на мой взгляд более менее в ритме, а уже потом под метроном нарабатываю, чтобы более четко играть.. Пробывал я как то раз разучивать под метроном произведение, это не реально, по крайней мере,на мой взгляд, не так продуктивно, куда лучше выучить часть произведения(обычно несколько тактов беру) , апотом сидеть и нарабатывать под метроном его..
-
Получается, что все учат сначала не под метроном, ибо наоборот невозможно.
-
Метроном должен быть в голове, дабы не прибегать к внешним. Тогда будет все Ок.
-
Я бы с ума сошел, если бы у меня в голове постоянно тикало)
-
Когда постоянно тикает - это уже патология. :kuku: Тикать должно когда играешь, либо занимаешься. :D
-
Мне и учитель по гитаре говорил, что когда гитарист играет под метроном, то он настолько к нему привыкнет, что не будет замечать ноты)) а без метронома не сможет правильно держать ритм!
-
Иногда метрономом пользоваться можно, но стараться не частить с этим...
-
не, всё правильно сказали
-
Мне и учитель по гитаре говорил, что когда гитарист играет под метроном, то он настолько к нему привыкнет, что не будет замечать ноты)) а без метронома не сможет правильно держать ритм!
Угу а если вообще играть без метронома, то ритм бует держаться...
Иногда метрономом пользоваться можно, но стараться не частить с этим...
Да действительно нафиг он нужен???
Иногда так.... попользоваться только....
-
Метроном должен быть в голове, дабы не прибегать к внешним. Тогда будет все Ок.
Хм... насчёт головы не знаюю... Но у меня гдето в районе груди "Это нечто" которое позволяет держать ритм... По крайней мере так ощущается....
-
Но у меня гдето в районе груди "Это нечто" которое позволяет держать ритм...
Сердце стучит? :)
-
хехе... ну может... Но тогда я могу управлять его скоростью... Хех...
-
Метроном полезная вещь, когда в студии пишешься...чтоб четко и качественно было...
-
А вот я, когда начинаю разбирать что-то новое , а тем более учить ,всегда соблюдаю длительности нот и ритм, конечно в очень медленном темпе.
Да и зачем учить что-то абы как. :)
-
я сначала учу, запоминаю, а потом уже и под метроном можно поучить,
-
Слышал такое мнение, что механический метроном нельзя заводить до конца - вроде, пружина портится. Кто в курсе, так ли это?
-
Shadowman я думаю как и у всех механических часов;)
Вообще игра под метроном необходима при записи на студии, а для репетиций и концертов достаточно слышать барабанщика. Т.е надо уметь играть и с метрономом и без.
-
Купил себе вчера механический метроном, т.к. больше не имею возможности практически заниматься возле компа из-за маленького ребенка, теперь спокойно ухожу в кухню с комбиком и там занимаюсь :) И занятия приобрели какой-то налет "трушностиъ", даж хочется подольше погонять :) Совсем другие ощущения по сравнению с компьютерным кликом)
-
Blackness, да, трушно. оказывается можно играть на гитаре, не имея компа под рукой. кошмар! (это не ирония. я серьезно.)
по поводу метронома и незамечания нот. не замечали, что если зырить в потолок, то играть получается лучше?
-
Zxx, Да, я еще думаю начать использовать обычный мэрэзэ плеер для минусов :)
-
Blackness, хее. Я тоже больше месяца под механический метроном занимаюсь. Пора уже клуб создавать. Всё-таки есть в нём какая-то трушность, да и похож на языческий идол чем-то.
-
Тоже механический метроном пользую. В нем есть что-то непередаваемое. С софтовыми поделками у меня не срасталось =\ Они какие-то неживые и холодные.
-
У мну тоже есть механический. В форме пирамидки. Долго использовал его, но почемуто все время казалось, что он ритм отсчитывает не ровно ввиду кривизны поверхности на которой стоит.
Когда установил на комп метроном спустя несколько лет оказалось, что на компе он тоже ритм считает не четко:-). Вобщем я крайне не ритмичный человек, получается.
По поводу разучивания. При включенном метрономе Разучивать что либо тяжело. в этом случае у меня есть нога, которая приблизительно производит отсчет. Должен заметить,Что не смотря на кривой слух в плане ритмики ритм без метронома держу четко. На записи слушал. Допускается к концу не значительное ускорение ритма.
Вобщем учу я используя ногу. Когда запомню "текст" включаю метроном уже на компе (пирамидку не всегда могу использовать, потому что она дома:) ) и уже играю его слушая метроном.
Учу "текст" фразами. Фразу выучу - отработаю, далее еще одну. И т.д. Запоминаю все быстро, достаточно двух-3х повторов.. Единственне что, бывает когда задумаюсь и сыграю один кусок С одного места, а другой с другого. Стараюсь бороться с этим.
-
Sdiwerick, Точно сказал, +)
-
Главное чтоб в колективе барабанщик играл или хотя бы занимался под метроном, а все остальные учасники уже играли под его темп. Когда кривой драмер то какими бы не были все остальные музыканты то сыграть ровно они не смогут)
-
походу многие ваще не поняли о чём написано в цитате, а тупо радуюца "круто типа нах метроном"
-
походу многие ваще не поняли о чём написано в цитате, а тупо радуюца "круто типа нах метроном"
да тут многие говорят, что сначала учат произведение, а только потом отрабатывают его с метрономом
-
ну бред же..
Главное чтоб в колективе барабанщик играл или хотя бы занимался под метроном, а все остальные учасники уже играли под его темп. Когда кривой драмер то какими бы не были все остальные музыканты то сыграть ровно они не смогут)
штука в том что и с ровным драммером не будет клёво, если остальные не врубаются как играть
Метроном должен быть в голове, дабы не прибегать к внешним. Тогда будет все Ок.
ага.. внешний метроном для тех у кого проблемы с внутренним
Мне и учитель по гитаре говорил, что когда гитарист играет под метроном, то он настолько к нему привыкнет, что не будет замечать ноты)) а без метронома не сможет правильно держать ритм!
если нет мозга не поможет ни наличие метронома ни отсутствие
всё умолкаю..
-
А как проверить наличие мозга?
-
Джеймс Браун, Питер Эрскин, Тони Уильямс, Алекс Ван Хален (мой любимый роковый барабанщик), Жако, Майкл Джексон и Джон Колтрейн, все обладают, или обладали, великолепным чувством ритма. Но никто из них, по моим сведениям, не был ритмически точен как метроном.
Сложно не согласиться... Всегда вспоминается тема скорпов White Dove, исполняемая моим знакомым под акустику с "чувством, с толком, с расстановкой"), со всеми замедлениями в нужных местах... и невозможность после прослушивания этой записи слушать студийную запись скорпов, которая просто убивала ровностью ритма и не слушалась абсолютно...
-
Сорри, а друг Ваш чувственность, расстановку, замедления и прочее от себя добавил? Если так, то это уродование того, что придумал автор. Вообще как бы человек не исполнял вещь, должен быть сохранен ритмический рисунок автора, ИМХО. Все прочее, конечно можно добавить... Лично мне, как удар по голове, когда кто-то начинает где-то затягивать или наоборот.
-
Мне в плане ритма нравится класические произведения для гитары (романсы) в них чувствуется каждая секунда музыки, там не играется все в одном темпе , а каждое замедление или убыстрение темпа на 100% оправдано и передает емоции... Музыка получается более жывой. ИМХО
-
ритмический рисунок был сохранен... а все нюанся и замедления, добавленные моим знакомым были добавлены там, где бы я сам их добавил, если бы играл... т.е. я имею ввиду не изменение песни, а более яркое, чувственное её исполнение, если можно так выразиться...
-
А если метроном отсчитывает только четверти, а в них "вписывать" триоли, квартоли, квинтли, секстоли и пр.. Чувство ритма не развивается?? Метроном служит просто чемто вроде основы, опоры... Или своеобразной подсказкой..
***
решил изменить дабл пост, в итоге стер текст. Писал:
... А вот мне галоп нравится... Что будет если я чувственно его буду добавлять там где его нет?
**
в классике аналогично, там если где и нужно замедлиться или ускорится - там все прописано.. Просто типа сидеть и играть и добавлять где... А вот мне галоп нравится... Что будет если я чувственно его буду добавлять там где его нет?
**
в классике аналогично, там если где и нужно замедлиться или ускорится - там все прописано.. Просто типа сидеть и играть и добавлять где хочется вибрато, акценты, громкостью тоже можно поиграть.. А все, что касается ритма - я считаю это лишнее. Будь то Бах, Бетховен, будь что то современное.. Везде должен быть сохранен. А так можно дожить и до того, что от перечисленных ни чего не останется...
***
хотя если Такие романсы больше которые рассчитаны на вокал, там соглашусь, что можно потянуть, ибо аккомпанимент под них а не наоборот.. Думаю понятно, что я хочу сказать:)
-
ШО?
-
@Ilya@ А в принципе, так и должно быть, вариации скорости в нюансах, но общий ритм - неизменен...
-
Zxx, если вопрос адресован мне, то имелись в виду бардовские песни и романсы, и все в этом духе:).. Это не классика, это не рок.... Поэтому допустимо:)
Lelik Батькович, не совсем понял мысль, но ладно..
-
ну, я имел ввиду, что скорость каждой музыкальной фразы можно варьировать в процессе(там, где это необходимо), но моменты начала о завершения музыкальных фраз должны четко соответствовать ритму... кажись, сам понял, что написал...
-
Агогика. Всё верно описано. Небольшие оступления от исходного ритма в одной части компенсируются в другой. :)
-
ну не знаю... не люблю я отклонения... Играл в дуэте, в 3 гитары (не помню как называется), в оркестре... И такая чувственность аж бесит...
В самостоятельных партиях аналогично... Ну, как говорится, на вкус и цвет....
-
@Ilya@, иногда это позволительно. Даже в классике.
-
странно слышать ,что кто-то пытается разучивать под метроном. Всю сознательную жизнь учил под ногу, а когда уже пальцы ставятся куда надо, включал метроном для пущей ровности.
-
Relect, Ну тут большинство так и делает
-
В статье всё правильно написано, но если правильно понять...
Как только нанизатны ноты на пальци надо тут же отработать кусок в медленном но правильном ритме, чтобы уложить в голову фразу, ато есть риск учить этот кусок до конца времён с регулярно меняющимися длительностями нот.
Метроном хорош в гаммах я этюдах....
А вообще хорош тот кто от природы наделён чувством ритма(например негры).
-
есть риск учить этот кусок до конца времён с регулярно меняющимися длительностями нот.
а давно метроном начал учить длительности нот выдерживать? если только это не четверти (или больше), конечно. держать темп и длительности нот - не одно и то же.
-
Darth_Terranus, негров в роке мало... в основном реп и хип-хоп...Полностью с ВАми согласен, что они ритмичные:)
-
Я всегда разучиваю без метронома, очень медленно, так сказать природным чувством ритма. Не соглашусь с точкой зрения, что разучивать ноты и ритм отдельно - труднее.
Даже в учебнике по теории злоупотребление метронома не приветствуется - музыка никогда и не должна звучать механически точно по ритму. Не зря же в каждом произведении пишется характер - "капризно","легко", "задумчиво" и т.д.
-
Метроном ещё как учит держать правильно длительность нот.......
Особенно если вместе с ним считать.
Вообще я полностью согласен, что разучивать и вообще становится музыкантом лучше, хотябы почти, без метронома.
-
если метроном в голове стучит то это довольно полезно... для развития чувства ритма. а лучше в любимых песнях определять темп и подстукивать им в такт. У меня как то без метронома оно нормально развивается... хотя рановато еще, дело времени
-
Метроном нужен! Когда играешь ПШ в хроматике! Метроном нужен, когда играешь триольный удар "3"! Попробуйте в swing сделать "3"! Нет 1, нет 2... Но метроном нужен! Для организации мироощущения (если это понятно спортсменам)!
-
если есть хорошее, врождённое чувство ритма, то метроном в топку,, ИМХО,, будет только сбивать с толку и ещё привьёт комплекс неполноценности,,)) метр полезен лишь как вспомогательная фича при отработке и "забивании в пальцы" отдельных аппликатурных кусков соло в длинном произведении,, ещё интересно поэкспериментировать с размерами,, а так лучше доверяться собственному чутью,, когда ты несвязан и можешь дать волю эмоциям во фразировке., ИМХО.,
-
если есть хорошее, врождённое чувство ритма, то метроном в топку,, ИМХО,, будет только сбивать с толку и ещё привьёт комплекс неполноценности,,)) метр полезен лишь как вспомогательная фича при отработке и "забивании в пальцы" отдельных аппликатурных кусков соло в длинном произведении,, ещё интересно поэкспериментировать с размерами,, а так лучше доверяться собственному чутью,, когда ты несвязан и можешь дать волю эмоциям во фразировке., ИМХО.,
ну и покажи кого нибудь с врожденным чувством ритма:)если ты,занимаясь ритмом,решил доверять своему чутью,то прими мои соболезнования,ничего кроме проблем ты себе не приобретешь.
-
ну и покажи кого нибудь с врожденным чувством ритма:)если ты,занимаясь ритмом,решил доверять своему чутью,то прими мои соболезнования,ничего кроме проблем ты себе не приобретешь.
+1 :)
Блин... я просто удивляюсь... :) Тут уже ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ много раз поднималась тема РИТМИКИ и РИТМА... нехочется повторятся, но все же... :)
"Наша" проблема в том, что метроном воспринимается, как средство под которое можно или НЕнужно ВЫУЧИТЬ какой-нибудь риффок или солячок... :)
Ритм - это качество.... (а не умение со страху сыграть что-то, что раньше не получалось) которое нужно, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно ВОСПИТЫВАТЬ !!!!!!!!!!!! А кроме как с метрономом этого сделать никак нельзя.... почему...? пусть каждый думает сам... все лежит на поверхности... !!!
Этим и отличаются профессионал от любителя (даже который очень много знает и затарился всеми учебными пособиями из интернета). То есть первый имеет базу и может генерировать предыдущий опыт, а второй все ждет вдохновения и ищет свою индивидуальность.... там где ее никогда небыло....
-
ну и покажи кого нибудь с врожденным чувством ритма:)если ты,занимаясь ритмом,решил доверять своему чутью,то прими мои соболезнования,ничего кроме проблем ты себе не приобретешь.
а если я например работаю с живым барабанщиком, а не драм-машиной? Ему тоже надо с метром сверяться? А кто из слушателей вообще заметит наши с ним обоюдные замедления или ускорения? А если вообще так и должно быть по замыслу исполняемого произведения, тогда как?
-
а если я например работаю с живым барабанщиком, а не драм-машиной? Ему тоже надо с метром сверяться? А кто из слушателей вообще заметит наши с ним обоюдные замедления или ускорения? А если вообще так и должно быть по замыслу исполняемого произведения, тогда как?
Ну правильно... Так нас и имеют.... с радио, с ТВ, во все, что можно... прошу прощения... Кто там будет слушать, что аранжировки одинаковые (ужасные), кто там знает, что гитарист с листа не читает, кому оно вообще нужно :), кто там услышит, что басист играет ровно, а барабанщик в триольной пульсации.... все правильно... только потом поменьше скулить нужно, почему там у них люди ИГРАЮТ, а в России пытаются их копировать.... и то с трудом. Я кстати патриот своей Родины, но смотрю объективно...
Есть этика МУЗЫКАНТСКАЯ (которой я не собираюсь никого учить :)) - это мое мнение...
-
скулить вообще не нужно. нужно играть =)
Кто подскажет, сколько стоит метроном механический?
-
Them, я свой брал за 2 100. Можно найти от 1 800.
-
У нас были по 1.800, всего семь штук и их разобрали, а по 4.500 я манал покупать., Тока когда разбогатею.,)))
-
скулить вообще не нужно. нужно играть =)
Кто подскажет, сколько стоит метроном механический?
а чем механический метроном предпочтительней?
-
acher8080, красивый он
-
acher8080, красивый он
понятно:)
-
acher8080, это все животные инстинкты - высекать на неподключенной под механический метроном
-
Zxx, я вообще-то больше на акустике играю. И когда играешь классику, клик пищалки как-то раздражает.
-
я свой механический за 1200 покупал
-
Zxx, я вообще-то больше на акустике играю. И когда играешь классику, клик пищалки как-то раздражает.
да ты эстет:)
-
А чем программные не угодили ???
Возможности много шире! Различное звучание, разбивка на доли, автоматическое наращивание темпа! :good:
При условии что конечно РС имеется с нормальной акустикой!
-
Механический хорош идеальным звуком, но он нефункционален. Я уже несколько лет пользуюсь Korg KDM-2 очень неплох, и никаких пищалок, даёт нормальный клик.
а программные не угодили тем что железка полюбому лучше =)
CrashCool, какой кстати порекомендуешь? тема для меня новая и неизведанная..
-
CrashCool, может быть тем, что комп надо включать :)
Армен вроде бы написал классный метроном, правда так я его и не запользовал.
-
metronome pro - самая офигительная вещь
-
Sdiwerick А я свой не выключаю не когда :)
Я gTick (http://www.antcom.de/gtick/) юзаю! И очень не хватает там функции авто-увеличения темпа...
А так простой, легкий и просто работает!!
-
Cry сорри, сразу не заметил. Под ОС Windows очень понравился метроном от Армэна - Power Metronome (http://guitar.armenm.com/GuitarSoft.htm). Очень удобная софтинка! Лично я удобнее не видел!
- Различные наборы "ударных"
- Свои схемы ритмических рисунков
- Создание наборов схем (как бы свои списки тэмпов, оч удобная штука)
В общем штука гуд! Весьма советую!
-
Меня fineMetronom устраивает:). Есть еще дублирование ударов вспышками. Удобно..
Метроном Армена не пробовал..
-
играю с метрономом Кьюбейса...не шик конечно но устраивает. подумываю о метраноме электронном..
-
Меня корговский метроном устраивает, хороший клик лучше мне и не надо
-
Стараюсь избегать софтовых метрономов, чтобы лишний раз не загорать под монитором и не портить зрение, потому отдаю предпочтение механическому. Он, конечно, не выделяет сильные доли в триолях, секстолях и тому подобные вещи, которые под силу софтовым аналогам, но лично мне оно и на фиг не надо. Единственный минус механического метронома - отсутствие регулятора громкости.
-
В механике нет:
- Выделения сильных долей, как Вы заметили
- Так же регулятора громкости
- Увеличения скорости
- Программирования заданий
И прочего...
Из минусов - зависимость от 220 :)
Кстати, монитор можно выключать и не глядеть в него вовсе )
-
В механике нет:
- Выделения сильных долей, как Вы заметили
В моем есть :)
-
В моем есть :)
Ну в частном случае нет!
Вы обладатель "пантового" метронома значит :)
-
Ну в частном случае нет!
Вы обладатель "пантового" метронома значит :)
Написано вроде маде ин чина :) Там каждую сильную долю бьет колокольчик и есть язычок вытягиваемый с цифрами 1 (нет колокольчика), 2,3,4 и 6, вроде, для регулировки долей
-
Стараюсь избегать софтовых метрономов, чтобы лишний раз не загорать под монитором и не портить зрение
Убил xD
-
Написано вроде маде ин чина :)
Главное чтоб не на гитаре :D
Эххх.... :) Хотя у самого что-то вроде того! Ибо тернист путь и светла дорога :)
-
Сам пользуюсь Hydrogen 0.9.4 - драм-машинка. Хороша тем, что в ней есть полный "джаз-стандарт". Есть микшер и т.д. Минус в том, что нет постепенного ускорения.
Из "живых" метрономов - Singer QX800 (Quartz). Плюсы в том, что: 1. клик точный, без писка, 2. Неубиваемый с точки зрения внешней крепости. 3. Можно поставить долю на 0;2;3...6 (очень полезно) 4.Есть световой клик - для игры по ночам, когда "Любимая" уже спит. :)) Минус - мензура с шагом, начиная с 3-х, по ускорению - мензура шага увеличивается.
-
В механике нет:
- Выделения сильных долей, как Вы заметили
- Так же регулятора громкости
- Увеличения скорости
Увеличение скорости имеется. Без него использование метронома теряет смысл =) Ты, наверное, имел в виду программированное изменение темпа.
Кстати, монитор можно выключать и не глядеть в него вовсе )
У меня была парочка софтовых метрономов, но в них не содержалось программированого изменения темпа и прочих увеселений, так что всегда приходилось работать при включенном мониторе. Да и комп всяко греется.
В любом случае, я вполне успешно обхожусь механическим метрономом.
-
. Хороша тем, что в ней есть полный "джаз-стандарт".
это как?
-
Подниму-ка я мёртвую тему. Четыре месяца назад я наконец-то решил взяться за гитару по серьёзному. Играю очень много гамм, арпеджио и упражнений и так и сяк. Могу по 6 часов в день, но всё это без метронома. Когда разучиваю одну композицию, играю под замедленную табу в гитарпро. Является ли метроном обязательным всегда и везде или его можно использовать просто для корректировки?
-
Подниму-ка я мёртвую тему. Четыре месяца назад я наконец-то решил взяться за гитару по серьёзному. Играю очень много гамм, арпеджио и упражнений и так и сяк. Могу по 6 часов в день, но всё это без метронома. Когда разучиваю одну композицию, играю под замедленную табу в гитарпро. Является ли метроном обязательным всегда и везде или его можно использовать просто для корректировки?
Ну конечно, насколько я помню, темы про метроном были недавно. По поводу твоего вопроса: в идеале нужно использовать всегда и везде, но это конечно не панацея от всех болезней. Изучай ритмику, пользуйся метрономом при любой возможности. Дерзай 8) Просто с метрономом ты начнёшь понимать всю структуру песни и сможешь её играть правильно, потому что при замедлении в гитарпро, ты всё равно играешь, используя внутренние чувства, а они могут и подводить. К тому же при быстрых пассажах, умея их играть ровно под метроном, ты сможешь правильно расставлять акценты на сильных долях, без этого, даже самое скорострельное соло будет бездушным и скучным
-
Если сказать кратко: есть мнение, что при игре под метроном голова и пальцы запоминают информацию, необходимую для ритмичного исполнения играемого. А потом воспроизводят полученные ощущения уже без метронома. Получается, конечно, не так ритмически четко, но зато более живо и "человечно" ;)
-
??? не знаю, я впроцессе изучения вещи начинаиграть с метром. Посмотрел кусок, суграл под метр медленно и т.д. и т.п. После того, как получили опыт записи на нормальной студии жизнь без метра вообще не представляю :)
-
Не думаю, что зависимость от метронома - это хорошо и правильно, в конце концов он нужен для тренировки внутреннего ритма. Запись - ок, а как в живую? В этом и отличие парней которые концерты качают драйвово, от ребят,которых можно слушать только на записи 8)
-
Не думаю, что зависимость от метронома - это хорошо и правильно, в конце концов он нужен для тренировки внутреннего ритма. Запись - ок, а как в живую?
барабанщик поможет. в одиночку, без микса, в любом случае уныло будешь звучать, попадаешь ты в такт или нет)
-
барабанщик поможет. в одиночку, без микса, в любом случае уныло будешь звучать, попадаешь ты в такт или нет)
Это если драммер сам в клик попадает)
А по поводу игры в одиночку, то есть гитаристы качающие далеко не уныло и без ритм секции, вспомним того же SRV или Дарелла. У них с внутренним метрономом все в порядке 8)
-
Это если драммер сам в клик попадает)
многие метроном в ухо ставят
-
многие метроном в ухо ставят
Главное, его ещё услышать ))) Так что барабанщики должны быть сами ходячими метрономами :hitrez:
-
слышал телегу, что у механических метрономов, за счет механики, есть тенденция на ускорение, т.е. интервалы между ударами лишены математической точности, правда это или нет?
а насчет пользы/вреда хочу сказать, что музыка без грува - не музыка, и не интересно слушать супер точных ребят.
метроном использую на упражнениях, гаммы гоняю, но при разучивании и отработке не использую совсем
у того же Джо Пасса в некоторых произведениях в нотах написано "Rubato", в клик никак не посадить, а если ударяться в "корни" свободного исполнения, то началось все, если не ошибаюсь, с романтиков (Шопен и компания)
-
а насчет пользы/вреда хочу сказать, что музыка без грува - не музыка, и не интересно слушать супер точных ребят.
этот грув должен быть сознательным, а не потому, что человек в такт попасть не может. ???
-
Them, однозначно
-
Это если драммер сам в клик попадает)
А по поводу игры в одиночку, то есть гитаристы качающие далеко не уныло и без ритм секции, вспомним того же SRV или Дарелла. У них с внутренним метрономом все в порядке 8)
Драммер может в клик и не попадать, но вот ты с басистом должен попадать в него (драммера).
-
Есть несколько дорожек с ударкой. Может, кому надо заместо метронома для упражнений, импровизаций. https://transfiles.ru/dfayf (https://transfiles.ru/dfayf) доступно 2 недели.