Автор Тема: Минимальное время практических занятий, чтобы сохранить форму...?  (Прочитано 6529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Viktor-v

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 707
  • Репутация: +23/-1
  • Зарегистрированный
Цитировать
Гамбале пользуется очень ограниченным набором технических приёмов, а если точнее только одним - свипом. Причём играет очень неровно. Так что это не показатель.

Насчёт неровности полностью согласен. Но мне не кажется, что как самоцель метрономически ровную игру ставить как-то не правильно (по крайней мере в той музыке, которую Гамбале играет :) Есть масса народу в джазовой и фьюжн  музыке, играющих "не ровно", но от этого их музыка не становится хуже. У Чемберса в видеошколе есть рассказ о том, как "правильно" играть мимо метронома, это конечно немного другая история, но тем не менее. Тот же Billy Kobham - играет не ровно, не по тому, что не может, а по тому, что он и есть ритм, метроном - не музыкант.
Я специально привожу в пример барабанщиков т.к. они неплохо в этом понимают :)
Ещё одна кощунственная может быть вещь - Pantera тоже играла "не ровно".

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Так у Гамбале это не та "нарочная" неровность. В принципе я чуток преувеличил с "очень неровно", но неровностей у него много. А насчёт Kобема это ты зря - у меня есть несколько друзей барабанщиков, поверь, с очень крутой техникой и вообще базой, так они все хором на него молятся.
И у Пантеры - на мой вкус это один из немногих металлистов барабанщиков с содержимым в голове. И точность у него обалденная.

*** Но мне не кажется, что как самоцель метрономически ровную игру ставить как-то не правильно... ***

Для меня это именно самоцель - уметь это делать. Метрономически ровная игра - следствие чёткого контроля игры. А если этого контроля нет, как же ты можешь приказать своим пальцам играть именно то, что у тебя в голове? Неважно ровно/неровно - главное именно так, как тебе хочется, а не как "им вздумается" ;)

Оффлайн Viktor-v

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 707
  • Репутация: +23/-1
  • Зарегистрированный
Цитировать
А насчёт Kобема это ты зря - у меня есть несколько друзей барабанщиков, поверь, с очень крутой техникой и вообще базой, так они все хором на него молятся.

Так ведь такая же история и у меня :) масса знакомых барабанщиков любят Кабэма, и у меня, надо признаться, его Focused - один из любимейших альбомов из всей немалой коллекции :) Техника у него неимоверная, но он не стремится играть ровно! И получается музыка!
Чёткая ритмически игра в высоких темпах качество бесспорно необходимое с точки зрения техники. Но есть ещё и практические моменты применения этих навыков. Надо чтобы музыка "дышала", и тут кроме динамики есть ещё и ритмика, с отклонением от метронома при фразировке.

Оффлайн Viktor-v

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 707
  • Репутация: +23/-1
  • Зарегистрированный
Цитировать
В принципе я чуток преувеличил с "очень неровно", но неровностей у него много.

У меня есть альбом Гамбале с Стивом Смитом и Стью Хэмом, там косяков - ужас, но альбом очевидно изначально задумывался как "свободный", поэтому всё можно было бы простить, если бы он не был ещё и скучным за исключением пары композиций :)

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
На мой вкус лучшее, что Гамбале сыграл в своей жизни - Ethernal Child из Eye Of Beholder Чика. Я долгое время думал, что это Al Di Meolа играет - и вещь обалденная и гитарная партия.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Цитировать
Автор оригинала Viktor-v

У меня есть альбом Гамбале с Стивом Смитом и Стью Хэмом, там косяков - ужас, но альбом очевидно изначально задумывался как "свободный", поэтому всё можно было бы простить, если бы он не был ещё и скучным за исключением пары композиций :)


При чём тут косяки?
Импровизировать и не лажать - такого не бывает. В противном случае человек попросту играет заученные фразы!! ;)
На то это и стиль - Fusion, большая часть композиций которого составляет именно импровизация.

Оффлайн Viktor-v

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 707
  • Репутация: +23/-1
  • Зарегистрированный
Цитировать
При чём тут косяки?
Импровизировать и не лажать - такого не бывает. В противном случае человек попросту играет заученные фразы!!

Пишем об одном и том же :)

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Kак раз у Гембла-то в импровизациях 95% - заученные фразы. Скажем у тех же Скофилда и Метини игра гораздо менее "стандартизирована". На концертах их соло могут полностью отличаться от альбомов и очень трудно идентифицировать посаженные фразы. Но при этом не лажают ;) Kак с этим?
Kроме того есть ещё Холдсворт, Маклафлин, Ди Меола и уйма других.

Оффлайн Viktor-v

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 707
  • Репутация: +23/-1
  • Зарегистрированный
Скажем у тех же Скофилда и Метини игра гораздо менее "стандартизирована".
У каждого из них есть по паре десятков "запрещённых к исполнению" фраз (сыграешь - сразу скажут - о , блин, обслушался Скофилда (Метени), которые играются в каждой композиции, причём практически все :) Так что по поводу шаблонности тут тоже полный порядок :) Просто ни тот, ни другой никогда не стремились "быстрее, выше, дальше". И от этого не становятся менне великими. А Гамбале - тот стремился, поэтому с него и спрос больше :)

Оффлайн Spectrum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +2/-5
  • Зарегистрированный
а сейчас хором вспомним о чем этот топик был открыт :D

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Viktor-v

У Метени и Скофилда количество этих фраз действительно исчисляется десятками и поэтому их распознавать не очень-то и легко. Kроме того когда они импровизируют медленно, часто посаженные фразы не используются - идёт "настоящая" импровизациая. А у Гембла этих фраз раз-два и обчёлся - в буквальном смысле слова. А медленно он импровизирует жутко механично. Поэтому даже и распознавать не надо - сами уши мозолят.
А насчёт стремлений Гамбале типа "быстрее, выше..." - не знаю, к чему он стремился и чего он достиг.... в моём представлении Скофилд и Метени - самодостаточные самобытные музыканты, сольники которых прекрасно слушаются. А Гамбале мне представляется чем-то наподобие детали в машине, типа карбюратора - вещь хорошая, но без этой самой машины (например Чика) нахрен не нужна :)

Оффлайн Borg Sex

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +10/-14
  • Шиндыр-дыр-машина
    • GuitarLine
2 Armen:
Все-таки все останутся при своем ИМХО на то это и форум. Но посмотри его Concert with Class - чумовой концерт. Хотя он и играет все больше заученные аккордовые партии, но звучит все оч круто.
В любом случае это очень хороший музыкант.