Что я нарыл:"Потолок скорости проигрывания нот есть.... это скока распознаваемых слушателем нот можно упихать в еденицу времени....
Теоретически минимальной ноткой можно считать полный период колебания.... патамушта имея полный период можно посчитать частоту, а значит высоту тона.... Таким образом нотка Ля первой октавы при 4/4 в 120 BMP может прозвучать не более 880 раз Наиболее близкие нотки - 512 триоли....)))
Это теоретически.... А практически получается иначе мала-мала....)) Прослушав один период колебания слушатель не определяет высоты тона.... Слышан просто щелчек.... Современные распознаватели-преобразователи вроде как умеют определять высоту тона даже с полупериода (и даже с четверти периода) колебания.... С пол-пинка, так сказать.... Но человеки-то не преобразователи нифига.... Человекам для появления ощущения высоты тона надо 3, а лучше 4 периода.... для Ля первой октавы это 10-12 мС....Далее.... Звук же ж не сразу ровненькими волебаниями в воздухе распространяется.... У него же ж у сцуки атака есть.... Которая время занимает, а информациио высоте тона не несет.... У разных инструментов эта атака разной продолжительности.... На драйвовой гитарке это примерно 20 мС.... Таким образом отдельная распознаваемая нота Ля первой октавы не может быть короче 30 мС.... Путем нехитрых вычислений заключаем, что играть на драйвовой гитаре при 120 BMP быстрее 64-тых не имеет смысла - слушатель перестанет различать высоту отдельных нот, для него такое исполнение сольется в сплошной шум....))
Да, кстати.... У нот ниже Ля первой октавы период колебания еще длиннее.... Так что там медленнее играть придется....))
Зато вверху уже реально модно развернуться.... С каждой октавой частота вдвое увеличивается....)))
Или вот фортепьяно.... Атака короче значительно.... Время распознавания высоты тона 15 мС.... Прикидываете?.... Это ж можно 128 долбить.... Ноту Ля первой октавы.... при 120 BMP....
Так что есть еще куда расти!.... при темпе 220 слуховое восприятие позволяет до 32-х разогнаться....)))"(с)
Игорь Хабаров