Dest
Теппинг - особая статья. Так коротко всё не опишешь. Тем более я уже давно перестал играть многоголосные вещи - смысла не имеет. Тут недавно топик был - ссылка на сайт одного гитариста. Он там вещи Джоплина играл на двухгрифовой гитаре. Я тоже когда-то такие вещи играл. Смотрится весьма неплохо, только вот звучит очень невыразительно, очень трудно акцентировать. Да что там акцентировать, просто сыграть многие ноты внятно уже трудно, они не глотаются, но звучат с разной громкостью. Поэтому я и забил на это и оставил теппинг для игры только соло линий и простых вещей, когда левая рука играет аккорды/простые переборы, а правая играет соло.
Секретов тут нет, левая рука играет почти как обычно, с той лишь разницей, что она рассчитывает только на себя и все ноты исполняются перкуссивно, даже указательным пальцем (обычно он защипывается медиатором). Существенная разница есть в правой - поначалу трудно играть пулофы и хаммероны только ею. Я просто играл трели и гаммы чтобы получилось. Особенного выбора в плане постановок тоже особенно нет - главное следить, чтобы правая рука в кисти сильно не сгибалась поскольку она сильно сдвинута влево.
Меня уже просили видео сделать, если вечером буду не очень дохлый, постараюсь что-то наиграть и выложить.
uni_advisor
Насчёт психологического состояния - беру фразу, которую нужно разучить, разбираю до полного автоматизма, а потом играю под метроном и шлифую. Здесь важный момент заключается в следующем - у меня своя система построения аппликатур. Поэтому любая фраза должна быть "вписана" в неё. Если же это невозможно, должна быть расширена сама система. Поэтому какое-то время у меня уходит на то, чтобы новую фразу "вписать" в мою аппликатуру - я никогда не играю фразы один-в-один с видеошкол (или ещё откуда-нибудь) если они не подходят под мою систему.
Смысл же шлифовки, помимо разработки мышц, заключается ещё в том, чтобы в моём сознании все фразы были систематизированы и звучащее в голове подсознательно ассоциировалось с аппликатурой и далее с мышечными движениями.
Например, для любого из натуральных ладов у меня есть в среднем 14 аппликатур. Причём это только в пределах одной октавы, в одном и том же месте грифа - с одной ноты. Выучить сразу такое количество аппликатур невозможно, поэтому я отрабатываю каждый лад по неделе. Распечатываю аппликатуры (мне в этом мой Chord Master помогает) и играю только что-то одно. Но до полного автоматизма, можно сказать вхожу в транс, смотря телевизор или читая форум. Главное в это время играть чётко и точно и помнить, что именно ты сейчас играешь. Например эту неделю я отрабатываю пентатонику. Через некоторое время оно настолько заколачивается в подсознание, что во время импровизации используется на автомате, причём так чётко, точно и (самое главное) контролируемо, что иногда и сам удивляюсь. Эта идея у меня ещё не отработана - я пока её строю, поэтому примеров пока выкладывать не буду. Но когда доделаю, покажу