Автор Тема: Мой сайтец о правой руке (и не только)  (Прочитано 334928 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1365 : Июля 15, 2005, 13:07:33 »
Цитировать
Автор оригинала uni_advisor
2Армен
Есть у меня к тебе пару вопросов.
Твое отношение к разного рода кистевым эспандерам (тренажерам). Будь то обыкновенное резиновое кольцо или два шарика. Или все таки "мышечную массу" лучше "наращивать" только на гитаре.


Я себе грипмастер купил, какое-то время баловался. Не знаю... по моему особого толка от него нет. Разве что если надолго куда-нибудь едешь, где гитары нет, а пальцы размять хочется.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1366 : Июля 15, 2005, 13:20:54 »
uni_advisor

А вот второй вопрос посложнее. Я и сам точного ответа для себя не нашёл. У меня тоже первая цель - импровизация. Но без технической базы она свободной не может быть, равно как и без теоретической базы. Поэтому упражнения я стараюсь строить по такому принципу, чтобы вовлекать максимально и пальцы и слух и фантазию.
Пример: одно из первых упражнений, когда учат импровизации - играть гаммы аккордами. Что это даёт: ощущение связи между аккордами, знание и чувство устойчивых ступеней ладов. Ну и другие плюсы.
Теперь такой пример: например ты хочешь научиться играть арпеджио. Один вариант - берётся какой нибудь Am и дрочится до отупения. Но можно сделать и по-другому. Играешь гамму арпеджиЯМИ, т.е. арпеджио с каждой ступени гаммы - как гамма аккордами (см.выше) но вместо аккордов - арпеджио. Затем придумываешь различные варианты. Например: 1) просто арпеджио на трезвучиях, 2) арпеджио на трезвучиях с септимами 3) движешься по гамме в одном направлении 4) движешься через ноту или врящаясь по какому-нибудь принципу. 5) Играешь арпеджио с тоники или с последней ноты 6) Первое арпеджио играешь с некой октавы, следующее - октавой выше - ещё следующее - ещё октавой выше, потом назад - октавой ниже.
Получается что и арпеджио посадишь и гриф будешь чувствовать хорошо.
Аналогично и другие фразы, гаммы и т.д.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1367 : Июля 15, 2005, 13:35:41 »
Я всегда завидовал пианистам. У них линейное видение клавиатуры и нот. Поэтому очень легко это упорядочить и создать устойчивое "чувство" клавиатуры. Любая нота на клаве в любой октаве легко определяется. А на гитаре, даже при большом опыте, определение многие нот длится какое-то время - секунду/две - неважно, главное, что гораздо дольше, чем на клаве. Kроме того построение аппликатур на клаве - вопрос подбора пальцев, поскольку каждая нота присутствует в единственном числе. На гитаре гораздо сложнее - можно уйму аппликатур придумать на одну и ту же фразу. Поэтому если пианисту нужно сыграть, например, гамму миксолидийского лада (или его арпеджио - мажор с малой септимой) - альтернатив у него нет  - пальцы сами знают что играть - у него выработана связь на уровне подсознания между пальцами, знанием этой гаммы и внутренним слышанием. На гитаре тоже можно подобрать одну аппликатуру и "связать" со внутренним слухом, но этого будет далеко не достаточно т.к. в зависимости от ситуации, места на грифе, текущего положения руки, требуемого звучания, эта одна аппликатура может не подойти. Поэтому я решил сажать максимально возможное число аппликатур. Например для гаммы диатонического лада это в среднем 12-14 аппликатур, для арпеджио - 3 аппликатуры. Вот я и сажаю их все в разных вариантах, а главное пытаюсь связать их с внутренним слухом. В результате, в процессе импровизации, в зависимости от ситуации будет гораздо больший выбор как именно сыграть ту или иную фразу. Вот этим я в основном и занимаюсь.
Может объяснил сумбурно, надеюсь не очень непонятно...

Оффлайн Ale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Кандидат наук
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1368 : Июля 15, 2005, 13:40:44 »
Армен а нащет табов шмеля к выложенному тобой видео этого самого шмеля? Ты вроде сказал посмотришь?
Вроде понятно - но хотелось бы и табы для пущей уверенности.
Да чуть не забыл - ты там седьмую струну задействуешь или нет чот не могу рассмотреть.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1369 : Июля 15, 2005, 13:47:25 »
Цитировать
Автор оригинала Ale
Армен а нащет табов шмеля к выложенному тобой видео этого самого шмеля? Ты вроде сказал посмотришь?
Вроде понятно - но хотелось бы и табы для пущей уверенности.
Да чуть не забыл - ты там седьмую струну задействуешь или нет чот не могу рассмотреть.


Не, я не табы обещал, а ноты - просто забыл, пардон. Постараюсь сегодня не забыть.

А насчёт седьмой струны - только в самом конце - когда арпеджио играется. Но это можно легко изменить и играть только на 6и струнах.

Оффлайн Ale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Кандидат наук
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1370 : Июля 15, 2005, 13:54:25 »
Ок понятно все.
Ноты тоже сойдут - там мест в которых мона чтота непрально понять не так много ИМХО.

Оффлайн f3d

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 450
  • Зарегистрированный
    • http://
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1371 : Июля 15, 2005, 14:50:42 »
Армен, ты здорово всех здесь подзавёл с этим "Шмелём" :). Сам уже пару дней "жужжу" :)

MM

  • Гость
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1372 : Июля 15, 2005, 15:15:59 »
Касательно поднятого тут вопроса.

Я вот давно такое заметил... Если я начинаю "накатывать технику", то в эти периоды мысль полностью уходит в "жжжжжжжж", сочинять музыку невозможно. Убивает это "жжжжжжж" чувство звука, да и желание сочинять отбивает напрочь. Надо бросить, пару дней посидеть подумать, а главное послушать хорошую музыку - тогда садишься за клавиши и можешь сочинять (на гитаре я не сочиняю, все партии, даже гитарные соло, пишу только на клавишах =) - мне так гораздо удобнее... да и просто гораздо лучше получается ))). Импровизацию на гитаре тоже целью не ставлю... Мне все же больше хочется получить результат, услышать свои мысли, воплощенные и закрепленные в конечном звуке, чем получать удовольствие от процесса (хотя это тоже немаловажно). Я вообще на гитаре начал учится играть для того, чтобы записать партии для своей в основном клавишной музыки )).

И вообще ф-но мне роднее гораздо :).

---
"Волшебный метроном" - это Amazing Metronome, скачал из инета случайно, с тех пор пользуюсь иногда.

MM

  • Гость
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1373 : Июля 15, 2005, 15:16:35 »
Полет шмеля слышали на ф-но? =)

http://mh.interwave.ru/FotB.mp3

Вот так блин это надо играть... а то, что там Зинчук нафигачил за 24 секунды, это урчание кишечника, а не музыка :)

MM

  • Гость
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1374 : Июля 15, 2005, 15:22:24 »
Armen
>>Я всегда завидовал пианистам. У них линейное видение клавиатуры и нот. Поэтому очень легко это упорядочить и создать устойчивое "чувство" клавиатуры.

Ага, ты попробуй в процессе игры транспонировать фразу какую-нить на гитаре и на ф-но, и сравни легкость =)...

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1375 : Июля 15, 2005, 16:05:14 »
Цитировать
Автор оригинала MM
Полет шмеля слышали на ф-но? =)

http://mh.interwave.ru/FotB.mp3

Вот так блин это надо играть... а то, что там Зинчук нафигачил за 24 секунды, это урчание кишечника, а не музыка :)


То что сделал Зинчук нельзя назвать "сыграл Шмеля". А то что ты выложил - тоже не особо классное исполнение - моментами явно загоняет и ноты начинают заплетаться.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1376 : Июля 15, 2005, 16:07:51 »
Цитировать
Автор оригинала MM
Armen
>>Я всегда завидовал пианистам. У них линейное видение клавиатуры и нот. Поэтому очень легко это упорядочить и создать устойчивое "чувство" клавиатуры.

Ага, ты попробуй в процессе игры транспонировать фразу какую-нить на гитаре и на ф-но, и сравни легкость =)...


Да, этот момент на гитаре легче, но всё равно, в целом плюсы ф-но перевешивают - импровизировать легче. И не только на ф-но, но и на саксе - там тоже линейное видение.
Именно поэтому классных импровизаторов пианистов и саксофонистов в разы больше, чем гитаристов.

MM

  • Гость
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1377 : Июля 15, 2005, 16:35:57 »
Armen
>>А то что ты выложил - тоже не особо классное исполнение - моментами явно загоняет и ноты начинают заплетаться.
Уууу батенька, у вас проблемы с пониманием шмелей... Советую изучить произведение аффтара в оригинале, а не по табам зинчуков =). А потом ПОСЛУШАТЬ ещё раз.

accelerando предусмотрено композитором. Темп безупречен, техническая сторона безупречна практически (мнение НЕ моё... хотя ессно и моё тоже =))... Кто и перед кем это играл, кто оценивал, я умолчу, а то тут куча спецов по развенчиванию великих музыкантов :D.

Загоняет и заплетается... Не обижайся, но тут ты махнул...

Ладно-ладно, ухожу... а то опять скажут, что бездоказательные философствования тут не нужны. Ищо побьют... или заклеймят...

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1378 : Июля 15, 2005, 17:27:21 »
Многоуважаемый сэр. С чего вы взяли, что я по "табам зинчуков" изучал сие произведение? И да будет вам известно, что смысл accelerando мне вполне понятен. Только он не подразумевает, что можно глотать и менять местами ноты, что в выложенном Вами куске налицо. И если Вы этого не слышите, то это Ваша проблема. Доказывать я не буду поскольку при наличии малейшего желания Вы могли бы осуществить это и сами, если конечно Вам что-то говорят названия Sound Forge или Cool Edit.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1379 : Июля 16, 2005, 00:00:05 »
Ну я полетел, полетел.. ЖЖжжжжжжжжж! :)
Читаю тут вас и радуюсь. Вообще не хочется сюда ничего писать. ;)
Армен, Я у тебя стыбрю пост "Я всегда завидовал пианистам" на свой сайт. Уж очень мне он понравился. Конструктивно и так понятно. Без шуток.