Я всегда завидовал пианистам. У них линейное видение клавиатуры и нот. Поэтому очень легко это упорядочить и создать устойчивое "чувство" клавиатуры. Любая нота на клаве в любой октаве легко определяется. А на гитаре, даже при большом опыте, определение многие нот длится какое-то время - секунду/две - неважно, главное, что гораздо дольше, чем на клаве. Kроме того построение аппликатур на клаве - вопрос подбора пальцев, поскольку каждая нота присутствует в единственном числе. На гитаре гораздо сложнее - можно уйму аппликатур придумать на одну и ту же фразу. Поэтому если пианисту нужно сыграть, например, гамму миксолидийского лада (или его арпеджио - мажор с малой септимой) - альтернатив у него нет - пальцы сами знают что играть - у него выработана связь на уровне подсознания между пальцами, знанием этой гаммы и внутренним слышанием. На гитаре тоже можно подобрать одну аппликатуру и "связать" со внутренним слухом, но этого будет далеко не достаточно т.к. в зависимости от ситуации, места на грифе, текущего положения руки, требуемого звучания, эта одна аппликатура может не подойти. Поэтому я решил сажать максимально возможное число аппликатур. Например для гаммы диатонического лада это в среднем 12-14 аппликатур, для арпеджио - 3 аппликатуры. Вот я и сажаю их все в разных вариантах, а главное пытаюсь связать их с внутренним слухом. В результате, в процессе импровизации, в зависимости от ситуации будет гораздо больший выбор как именно сыграть ту или иную фразу. Вот этим я в основном и занимаюсь.
Может объяснил сумбурно, надеюсь не очень непонятно...