Kонечно было бы идеально строить все аппликатуры в пределах 4х ладов, но очень сильно зажимаешься, перескоков много - во-первых это труднее играть, а во вторых приходится больше играть медиатором и в результате не удаётся избавиться от перкуссивного звучания, а лично мне оно надоедает очень быстро, легатное звучит куда более ненавязчиво. Поэтому лучше изначально настроиться на 6 ладов, возможности резко возрастают.
Тем более если играть джаз/джаз рок и ещё фразы с других инструментов. Попробуй фразы Майкла Брекера подбирать, сразу поймёшь о чём речь.
Свободные струны я тоже практически не использую, по той причине, что фраза оказывается привязана к нулевой позиции и к конкретной тональности, транспонировать куда труднее.
А глиссы я сам очень много использую - они позволяют мыслить пооктавно. Например сыграл фразу, сдвинул на два лада в право и на две струны вверх (в сторону тонких) и уже играешь на октаву выше без изменения аппликатуры. А в таких сдвигах часто используются именно глиссы.