Автор Тема: Мой сайтец о правой руке (и не только)  (Прочитано 327419 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1530 : Августа 02, 2005, 00:19:27 »
Цитата: uni_advisor
Выбираю точку опры с которой я могу играть без смены положения кисти (не съезжая вниз-вверх) как на всех струнах как на шестой так и на первой.[/QUOTЕ]

По моему на этом зацикливаться не стоит, я так понимаю речь идёт о большом пальце. Так он не должен жёстко фиксироваться, скорее слегка прижимать, чтобы легко было переносить. Если много фраз, когда рука постоянно сдвигается по ходу, большой палец легко скользит в этом случае.

Цитата: uni_advisor
Интересен момент: когда в очень медленном темпе - медиатор плавно идет защипывая струну или же ждет момент, когда нужно воспроизвести звук и именно в ЭТОТ момент ритмично и четко опускается/поднимается ?


Очень интересный вопрос. Я использую первый вариант, т.е. плавное движение.
Вот почему: быстрая игра должна быть пропорционально ускоренным вариантом медленной. Т.е. всё движение ускоряется, как щипок, так и всё остальное.
Теперь представь себе, что в когда играешь фразу медленно варианте рука ждёт, а в последний момент резко срывается с места и защипывает. Если весь этот процесс пропорционально ускорить, получится, что твой резкий щипок должен быть во столько же раз более быстрым. Т.е. надо изначально играть настолько медленно, чтобы было куда ускорять. А тут уж не до ожиданий, если конечно ноты не очень длинные или нет пауз.

Цитата: uni_advisor
Левая рука.
Есть прогиб. Это видно ясно. Но, какой именно прогиб ты имеешь ввиду: кисть ладонью на себя или отклонение кисти вправо ?


Ладонью на себя. Там у тебя прогиб. Некритичный, но лучше чтобы его вообще небыло.

Цитата: uni_advisor
Как я понимаю локоть нужно активно двигать вместе с кистью влево-вправо, сохраняя прямую линию кисть-предплечье ?


Да.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1531 : Августа 02, 2005, 00:20:12 »
Цитата: uni_advisor
2Армен
Мой друг учиться играть на гитаре. Начал сразу пытаться играть сложные упражнения. Ну и сам понимаешь, переиграл что ли руку.


Посмотри на сайте - в FAQ-е.

Оффлайн uni_advisor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Зарегистрированный
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1532 : Августа 02, 2005, 10:17:54 »
2Армен
... выбираю точку опоры с которой я могу играть без смены положения кисти (не съезжая вниз-вверх) как на всех струнах как на шестой так и на первой... Я говорил о движении правой руки.
Теперь на счет левой. Любовался на себя в зеркало. При игре на тонких струнах прогиб в кисти убирается легко. При иге на 6-5 струнах в высоких позициях  тяжелее и вообще тяжело при игре на 6 в 1-х позициях. Так же помогает  вкручивание кисти вправо. Откуда появился такой загиб... Я руковоствовался тем, что пальцы левой руки опускаются на гриф как молоточки пианино, причем строго перепендикулярно грифу, соответственно это получалось перпендикулярным расположением кисти по отношению к грифу. Как понимаю такие суждения неверны. Далее, что бы избежать прогиба: при игре в высоких позициях пальцы по отношению к грифу почти перпендикулярны. Чем меньше позиция (особенно 1-я), тем острее получается угол пальцев по отношению к грифу. Еще загиб сильный получается при игре на 6-5 струнах при широкой растяжке (палец через лад).
Теперь на счет хвата медиатора. Когда штрих быстрый медиатор проходит по струне как по маслу. Если же медленно, именно здесь происходит это "оттягивание", создавая нежелательное вибрационное движение медиатора. Сам хват осуществляется только кончиками подушечек или частью фаланги пальцев ?

Оффлайн Diego

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Fummo
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1533 : Августа 02, 2005, 18:40:36 »
del.

Dimorph

  • Гость
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1534 : Августа 03, 2005, 01:03:26 »
Цитировать
При игре на струне медиатор слегка оттягивается. Не отсюда ли "пальцевость" движения, это помогает более плавно "вгрызаться" в струну что ли. Как решить эту проблему ? Путем более жесткого хвата ?

У меня тоже была такая проблема, когда я медиатор держал подушечками пальцев. Сейчас пытаюсь фиксировать медиатор боковой стороной указательного пальца. Теперь стал замечать, что при ударе медиатора не струна идёт вниз, а рука вверх. это почти незаметно, но по-моему из-за этого у меня плохо получается дергать две струны сразу. При ударе сверху ещё хоть что-то получается, а если ударять снизу, то медиатор цепляет первую струну, потом идёт вверх и проходит над второй струной.

И ещё вопрос. При медленной и быстрой игре глубина щипка одинаковая или разная? У меня она 1-2мм. Попробовал подёргать струну (именно подёргать, а не играть) раз десять в секунду - получается только если медиатор чуть касается струны.

Да, знаю, на фотке левая рука выгнута просто ужасно. Над этим тоже надо работать.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1535 : Августа 04, 2005, 11:38:23 »
Цитата: uni_advisor
2Армен
... выбираю точку опоры с которой я могу играть без смены положения кисти (не съезжая вниз-вверх) как на всех струнах как на шестой так и на первой... Я говорил о движении правой руки.


Я тебя понимаю, сам когда-то пытался это делать.
Только реально не получается, чересчур большой диапазон получается - рука в крайних положениях по-разному работать будет, будет звук разный, да и всё остальное тоже.


Цитата: uni_advisor
2Армен
Теперь на счет левой. Любовался на себя в зеркало. При игре на тонких струнах прогиб в кисти убирается легко. При иге на 6-5 струнах в высоких позициях  тяжелее и вообще тяжело при игре на 6 в 1-х позициях.


Это нормально, там может быть небольшой сгиб - он в пределах нормы и от него не избавишься. Но вот на первых избавиться можно, а если можно, то нужно :)


Цитата: uni_advisor
2Армен
Теперь на счет хвата медиатора. Когда штрих быстрый медиатор проходит по струне как по маслу. Если же медленно, именно здесь происходит это "оттягивание", создавая нежелательное вибрационное движение медиатора. Сам хват осуществляется только кончиками подушечек или частью фаланги пальцев ?


Оттягивание будет если, играя медленно, защипывать глубоко. А защипывать нужно так же как и при быстрой игре. Пытайся поймать одно ощущение на всех скоростях.
А хват осуществляется не только кончиками, поверхность слишком маленькая будет. Наоборот - обе подушечки (и большого и указательного пальцев) работают почти всей поверхностью. Я попробую фоток сделать.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1536 : Августа 04, 2005, 11:47:20 »
Цитата: Dimorph
Теперь стал замечать, что при ударе медиатора не струна идёт вниз, а рука вверх. это почти незаметно, но по-моему из-за этого у меня плохо получается дергать две струны сразу.


Рука вверх (от грифа перпендикулярно) идти не должна, быстро играть не получится, движение должно быть линейное - "прорезающее" струны. Поэтому глубина щипка должна быть мальнькая т.е. такая как у тебя получилось, когда ты пытался быстро играть.

Изначально защипывать "мелко" не получится, будешь часто мимо попадать. Поэтому в начале защипывать можно поглубже, на низкой скорости, уверенно и чётко с хорошим звуком. Через некоторое время (довольно долгое) приходит ощущение того, что указательный + большой пальцы + медиатор - одно единое целое. Плюс ощущение "поверхности струн", т.е. рука сама позиционируется в плоскости струн и защипывает на нужную глубину, становится намного легче играть. Форсировать этот момент не нужно, надо просто ждать когда он придёт.

Оффлайн гипноликвидатор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Зарегистрированный
толково, НО....
« Ответ #1537 : Августа 04, 2005, 17:51:16 »
Есть несколько конструктивных замечаний о постановке...

1. Всем, кто всячески наезжает на технику автора сайта (типа "а у мальмстина, или там деток с бодуна не так!!!!" или еще в каком другом виде), хочу сказать, что предложенная постановка единственно-правильная (ну несовсем) ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ (и тут никаких ИМХО) ну и для разучивания нотного текста. Аргументирую. такая постановка + посадка позволяет не испытывать напряжения при неуверенной игре, когда текст не вбит на спинномозговом уровне (что и происходит при разучивании). Т.е. она позволяет не поломать руки.


2. Единственно важная вещь - подача, а никак не умение с бешенной скоростью бегать по ладам - музыка это искуство, а не легкая атлетика ))), посему любая наработка постановки нужна лишь как средство снятия закрепощения рук, а там они уж сами разберуться как и на что им опираться (благо фоток Зака да СРВ здесь уже приведено). Опять-же ТОВАРИЩИ!!! Отсутствие мозгов и чувства музыки не компенсируется количеством нот в секунду.

3. НЕ КОПИРУЙТЕ НИЧЬЮ ТЕХНИКУ!! Всеравно не получиться. особенности микродвижений мышц у каждого свои, и порой они СОВЕРШЕННО разные, поэтому стоит заниматься не тупым вбиванием в спинной мозг постановки пусть даже величайших музыкантов, а расслаблением СВОИХ пальцев, и что не менее важно, плеч и шеи (да да, именно так, тут тоже без ИМХО), ибо на стадии разучивания таким "программированием" попортите произведение (( , а там уже хоть со штангой на сцену - что должно расслабиться, само расслабиться.
При этом гораздо свободней будет даваться переход от одного приема к другому - хоть тремоло пили, хоть из-за головы по струнам бей, как СРВ )).

4. Автору. Нужно заметить - ну нет у тебя постановки... то что ты показываешь - среднее по больнице (оч хорошее среднее, нужно заметить), звукоизвлечение диктует свои требования - разные звуки=разная постановка (это легко проследить по рукам известных гитаристов, постановка их динамична, а "среднее по больнице" продиктовано характером саунда того или иного чела, тоже самое и с тобой ;-) ). Ты об этом говоришь на сайте, но больно неуверенно,и я опять повторюсь - твое ИМХО слишком авторитетно, даю гарантию, что многие будут пытатсья применять такую постановку на всю свою игру (даже через силу)...
Кажеться, нужно отдельно это акцентировать именно на сайте (тут уже мое ИМХО )) ).

3. Помимо освещенной техники есть еще один вариант постановки, не уступающий предложенному - помниться господин Молотков еще в 19мохнатом году в своей книге его описал - она аналогична постановке классиков, а работа пальцев аналогична твоей. Впринципе, как базовая, джазистам она прописана вперед твоей, но к ней очень сложно привыкнуть, если нет опыта классической гитары, так что на вкус и цвет... (да и мьют там не получиться - джы-джы-джы не поиграешь ((, однако, кому - что ;-) ).

Оффлайн гипноликвидатор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Зарегистрированный
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1538 : Августа 04, 2005, 17:56:43 »
упс... последний номер не 3 а 5 (0_0)

Оффлайн гипноликвидатор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Зарегистрированный
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1539 : Августа 04, 2005, 17:58:53 »
"не совсем" в п.1 относиться к единственная ессно)))

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1540 : Августа 04, 2005, 20:24:51 »
гипноликвидатор

"Нужно заметить - ну нет у тебя постановки..."

Грандиозно! А что же у меня есть? Или как называется то, что у меня есть?  ;)

"Кажеться, нужно отдельно это акцентировать именно на сайте"

Видать тупею, но я так и не понял, что что именно надо акцентировать.
Давай пиши короче да понятнее, а то в конце дня такие опусы трудно проглатываются :)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1541 : Августа 04, 2005, 21:10:51 »
Армен, он имел ввиду акцентировать внимание на том что твоя постановка, это именно твоя и что использовать дргие ее должны на свой страх и риск. Однако так как твой сайт у меня на винте, я видел уже как и что ты акцентируешь. Товарисч просто невнимательно его читал.
Кроме того стоит обратить внимание на то, что у данного Гипноликвидатора всего три поста на данный момент. Я так полагаю он прочитал всю тему от начала до конца, а прочесть 108 страниц очень трудно сразу. Я вот помню 78 на тот момент читал (или около того), меня тоже цацепила эта тема. И первое что попытался сделать так это влесть распаленный в беседу. Потом со временем остыл, так как вижу этот разговор каждый день,а не пробегаю его за один день.
Кстати как там неро?
И как насчет предложения по школе?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1542 : Августа 04, 2005, 23:27:14 »
Цитата: гипноликвидатор
"не совсем" в п.1 относиться к единственная ессно)))

Есть такая кнопочка - редактировать!  :)
Мне кажется ты спутал термин "постановка" с чем-то ещё. Постановка есть всегда. Вопрос в том, правильная она или нет.

Оффлайн гипноликвидатор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Зарегистрированный
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1543 : Августа 05, 2005, 12:55:28 »
под тем, на что нужно акцентировать внимане я миел ввиду то, что предложенный вариант постановки не есть то, что нужно использовать всегда и везде

а по поводу того, что у более-менее опытного гитариса нет четкой постановки - я в этом уверен, каждый звук, прием предполагает своеобразный пикинг, положение рук, напряжение/расслабление в мышцах, а то что обычно называют "постановка" - скорее среднее по больнице, которое формиуется на базе наиболее часто применяемых конкретным гитаристом приемов.

Приведе пример. Какправило постановка левой руки шредеров очень напоминает классическую - бегать по ладам проще, однако при подтяжках с мед. флажолетами рука очень мило сьезжает в знакомое рубальщикам положение.
Другой пример. Дядя Зак во время игры рифов держит левую руку ну явно не по классически, что не мешает ему в моменты "запилов" миленько ставить гитару на бедро, а левую руку ставить так, что многим классикам и не снилось. )))

Я это к чему - у Зака и иже с ним средняя по больнице определена его стилем (душевненько так нарезаем)))), у Петручи - его стилем (ПШ + активная беготня по струнам/ладам) - и это касается обеих рук.
общее одно - для каждого конкретного звука используется конкретный способ звукоизвлечения, а соответственно и постановка...

Оффлайн Ale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Кандидат наук
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #1544 : Августа 05, 2005, 12:59:18 »
Цитата: гипноликвидатор


а по поводу того, что у более-менее опытного гитариса нет четкой постановки - я в этом уверен, каждый звук, прием предполагает


Наскока я мог заметить Гилберт и Петрушка играют все при одинаковом положении (постановке) правой руки. Мож почудилось ?:azzangel:
Пойду пересмотрю.