Насчёт Гилберта по поводу моей записи мне уже давно всё понятно.
Там тема состоит из повторяющихся двух тактов, каждый из которых состоит из 3-х нот, поэтому направление работы медиатора в каждом из тактов обратное. Типа первый такт, первая нота штрих вниз, второй такт первая нота штрих вверх. За счёт этого атака несколько разная и теряется жёсткая раскачивающая периодичность, создающая движение.
У Гилберта всё играется жёстко глушёными нотам, за счёт этого звучание штрихов уравнивается и появляется то самое ощущение периодичности.
Здесь есть одна проблема: когда играешь без жёсткого глушения (как я делал) рука гораздо более раскрепощена и расслаблена, чем если глушить жёстко, поскольку во-первых тратится энергия на прижимание/глушение струн, а второе - рука очень статично прикована к струнам, оторвёшь - глушку потеряешь.
А поскольку я вообще не особый любитель играть жёсткой глушкой, оказалось, что рука постоянно норовит эту глушку "отпустить". Вот и получается что получается. Чтобы хорошо эту вещь сыграть, с давкой и движением - надо побольше гамм всяких гонять и, самое главное, жёстко глушить ВСЕ ноты. Т.е. привыкнуть к тому, что вообще ВСЁ глушится. Лично я пока не привык, на это нужно время потратить, которого у меня нет и особой охоты это делать тоже нет.