вопрос играть быстро или не играть - не самое важное, гораздо важнее - как играть
ты либо не дочитал до конца, либо не понял

Armen
Мне показалось, что тема раскрывается как-то только с механической стороны, точнее физиологической. Между тем обратная связь, контроль происходит через слух, который необходимо развивать. Об этом ты не упоминаешь. У каждого есть слуховой порог, после которого скорость может увеличиваться чисто физиологически, но становится плохо контролируемой. Если перефразировать твою мысль из статьи, то можно сказать - хочешь играть как Мальмстин - имей слух как у Мальмстина. Смешно (или больно) слушать как "глухие" играют Мальма.
Ну и еще - "комплекс скорости" тоже в какой-то степени проистекает из-за двух вещей, связанных со слухом и музыкальностью:
1. желание "застраховаться", иметь технический запас прочности ("ну если быстро сыграю, то медленно и подавно!"). Но самая лучшая страховка - слышание нот которые играешь.
2. замещение цели на которую ориентируется человек в своих занятиях - не художественно-музыкальная задача, а технически-спортивная. Многие просто не понимают музыки и поэтому делают, то что им доступно - развивают движения.