Автор Тема: Мой сайтец о правой руке (и не только)  (Прочитано 322414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #285 : Декабря 02, 2004, 14:43:37 »
Цитировать
Автор оригинала eye
Ну в основном он все-таки под углом держит. Слава Богу можно судить не только по картинкам, но и по его многочисленным видео.


Честно говоря я ни разу не видел чтобы он играл быстро параллельным медиатором. При быстрой игре у него инстинктивно сильнее сжимаются указательный и большой пальцы. При этом большой палец сгибается в первой фаланге, что и приводит к наклону. Мне кажется это не от того, что он так хочет, а просто у него так получается.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #286 : Декабря 02, 2004, 14:52:42 »
Цитировать
На ребре держать (наклонно) гораздо легче.

Ну, что легче - это только плюс. Вопрос, в чём минус? Если только в углу (загнул... не знаю как правильно написать), то я например держу на ребре и у меня медиатор параллелен (на любой струне)струнам, я по другому и не умею... Разве что кашу... Есть ещё какие-нибудь минусы?

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #287 : Декабря 02, 2004, 16:09:02 »
А вот есчё Фрипп. Рука на фотке выглядит, как будто он ничего не делает...

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #288 : Декабря 02, 2004, 16:11:36 »
А на самом деле...

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #289 : Декабря 02, 2004, 16:14:03 »
Или вот ещё...
Может это кому-то покажется не очень чистым, но учитывая звук, на котором он играет...

Оффлайн P.J.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #290 : Декабря 02, 2004, 16:30:24 »
2 eye
Цитировать
Автор оригинала eye


хотя путь медиатора может быть несколько иным - удар вниз - "в струны", удар вверх медиатор выходит из плоскости струн. В в этом случае не надо делать огибающего движения при переходе ударом вниз ("внутренний удар"), только слегка менять угол падения. При этом для внешнего удара существуют свои уловки.


А не подскажешь насчет уловок поподробнее. Просто я в основном так и играю (по крайней мере в быстрых темпах), и вертушки с внешним штрихом получаются несколько (довольно ощутимо) медленнее чем с внутренним.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #291 : Декабря 02, 2004, 21:44:43 »
Обновление: глава "Что стоит посмотреть/почитать"
http://guitar.armenm.com/OtherInfo.htm

2 Groovistico
Насчет зажима стороной пальца: еще один плюс захвата подушечкой - длина рабочего плеча больше (тоже добавлю на сайт). Kогда кладешь на ребро указательного пальца, он как бы укорачивается. В результате амплитуда тоже уменьшается.

Оффлайн SoundStream

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 504
  • Репутация: +1/-0
  • Get Funky!
    • http://
2 Armen
« Ответ #292 : Декабря 02, 2004, 22:06:11 »
А ссылки в этом разделе будут?
Проще скачать чем в магазине найти...Особенно в моем городе

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #293 : Декабря 03, 2004, 03:09:07 »
Цитировать
Автор оригинала Armen
2 Vayler

За фанеру спасибо. Но если честно, мне совсем не нравится "полёт" в этой манере. Разве что в качестве демонстрашки стоит такое записать. А если делать по-взрослому, так это надо теппингом играть. Может и запишу как-нибудь, а то единственный законченный вариант - у Дженнифер Баттен, и то во многих местах она неправильно играет.



  Ты можешь играть в любой манере...Просто я тебе подкинул точный вариант переложения "шмеля", лично перекладывал с рояльной партитуры, нота в ноту...Никакой отсебятины,как у "Кати"...и Дж.Баттен

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #294 : Декабря 03, 2004, 03:37:08 »
Цитировать
Автор оригинала Старикан
точно! шмель так и должен звучать... только при таком звучании это похоже на шмеля...


   Это ты о каком шмеле? Зима вроде...:confused: :)

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #295 : Декабря 03, 2004, 03:43:58 »
Цитировать
Автор оригинала eye
Groovistico


Еще Джилберто, другой ракурс


   На этом сэмпле его постановка больше похожа на прижатую, чем в двух предыдущих ...

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #296 : Декабря 03, 2004, 04:19:01 »
Цитировать
Автор оригинала eye

Мальчик в коротких штанишках?


  А что, Блэкмор когда-нибудь носил короткие штанишки? Хотя в детстве мы порою ходили и без них...=))

Цитировать
Автор оригинала eye
Вот чей вариант шмеля мне точно не нравится, так это тэппинговый Джениффер - неровный, смазанный, без динамики (у меня есть какое-то видео ...:gpuke: )


   Мне тоже не нравится,как играет Джениффер, и вообще "Полет Шмеля" в функциональном отношении отличное упражнение для отработки переменного штриха. О музыкальных же достоинствах данного произведения судить сложно...кому-то нравится,кому-то нет.Все надо слушать в оригинале, и уж никак не в "Катиной" аранжировке. А насчет того,что медленно значит неплохо,тут ты меня не убедил. Хорошо бы играть в оригинальном темпе предлагаемом Римским-Корсаковым(если я не ошибаюсь - 178-188 уд.в мин.)и с оригинальной минусовкой.Тогда возможно даже при компьютерном исполнении может появиться и немного экспрессии и немного драйва. Где-то я уже слышал про домру =))):D



Цитировать
Автор оригинала eye
Да, только статичные картинки ничего не говорят - у кого угодно можно абсолютно любое положение подловить.


   Надеюсь ты не обвиняешь кого-то в предвзятости?Не у каждого есть возможность сделать сэмпл-гиф...у многих и фото сделать нет возможности. Надо уметь довольствоваться малым и при этом доверять людям.

 
Цитировать
Автор оригинала eye
Поэтому типичность положения для каждого музыканта - на совести выкладывающего.


   И я про тоже...Нет смысла передергивать - все можно проверить, а репутацию испортить недолго...

   А насчет терминов - думаю "свободная" тоже не слишком подойдет, я прежде чем предложить название постановки думал и об этом слове...Пораскинь мозгами - ты же умный !!!

:znaika: :xyxwave:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #297 : Декабря 03, 2004, 06:45:26 »
Цитировать
Автор оригинала Armen
При быстрой игре у него инстинктивно сильнее сжимаются указательный и большой пальцы. При этом большой палец сгибается в первой фаланге, что и приводит к наклону. Мне кажется это не от того, что он так хочет, а просто у него так получается.

Извини, Армен, но первый раз слышу от тебя глупость. У музыкантов такого уровня все под контролем (я это утверждаю не из-за "поклонения" - просто это действительно так) и рефлексы-инстинкты зависят не от каких-то детских проблем с "недержанием" медиатора или удобства, а непосредственно от звука - хочу слышать такой звук - поворачиваю медиатор, хочу такой - погружаю чуть глубже и тд. тем более это касается Гилберта, который любит "изучать" гитару и все что с ней связано. Кстати, этот сгиб большого пальца - один из элементов классической домровой постановки и является составной частью "замка". вообще, если не читал, то советую почитать изыскания домристов в области постановки - у них там целые "научные" труды.

2 Vayler Я ошибся, забыл, что у того парня SG :)
***Надеюсь ты не обвиняешь кого-то в предвзятости?***
Ни в коем случае! Прошу прощения, если так прозвучало :(
Насчет терминов - пусть будет "развернутая".

 P.J. Чтобы почувствовать струну, которую надо огибать, попробуй ее просто не огибать, а "пробивать" насквозь тем же ударом. И ты сразу оказываешься под струной. То есть другими словами, при переходе ты как бы бьешь сразу по двум струнам, при чем верхняя слегка недожата, поэтому не дает ноты. Но для начала, чтобы прочувствовать эту технику, можно играть откровенную секунду на смежных струнах. Через некоторое время ты почувствуешь, что можешь проходить очень близко от струны не задевая ее. Не знаю понятно ли я объяснил... Поиграй тремоло 16-ми на первой струне, ударяя каждую первую 16-ю сразу по двум струнам:
g(a)-a-a-a, g(a)-a-a-a, g(a)-a-a-a, g(a)-a-a-a
Затем в пентатонике g(a)-a-c-a и тд
или гамме g(a)-a-b-c-b-a
Эту технику я обнаружил, анализируя странный призвук при переходах, который иногда слышится у многих. А у Кирка в таких вертушка конкретно звучало по две ноты одновременно.
Другая уловка заключатся в развязывании рук и быстром включении и выключении переменного штриха поверх легато.
Это можно наблюдать у Ван Халена, Гилберта, Тафолы и многих других. Но это отдельная большая тема.
Сорри за оффтоп.
 Поздний Котцен:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #298 : Декабря 03, 2004, 06:48:59 »
И еще ракурс Котцена. На этом видео у него развернутая постановка (на более ранних - более прижатая или прямая)

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #299 : Декабря 03, 2004, 10:06:07 »
>> Извини, Армен, но первый раз слышу от тебя глупость.

Извини eye, но впервый раз слышу от тебя грубость. Не всё, что сразу не понятно или не верится - глупость. Понимаю, что не со зла, просто больше не стоит.

>> У музыкантов такого уровня все под контролем ...тем более это касается Гилберта...
>> ...я это утверждаю не из-за "поклонения"...

Для меня нет такого понятия "музыкант такого уровня". Тут недавно выкладывали файл, где тот же Гилберт лажал капитально. И это относится ко всем "супергитаристам". Я у них у всех видел недостатки, причем принципиальные. Если я начну их расписывать, в меня полетит шквал постов типа "а ты кто такой!!!...". Поэтому я предпочитаю анализировать их плюсы.
Они такие же люди, с такими же слабостями и недостатками, как и все остальные. И у них далеко не всё под контролем.
А, конкретно, у Гилберта я не помню быстрой ПШ фразы, сыгранной несогнутым большим пальцем. Если бы он хоть где-нить "играл" этим, я бы поверил, а так...

>> ...советую почитать изыскания домристов в области постановки - у них там целые "научные" труды.

Если есть где скачать, был бы рад почитать.