Автор Тема: Мой сайтец о правой руке (и не только)  (Прочитано 322169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3360 : Ноября 19, 2010, 14:28:13 »
Илектрабалалайко уже есть :crazy:и не в одном экземпляре...так что возможно всё)

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3361 : Ноября 19, 2010, 18:35:45 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:18:19 от sterile_space »

Оффлайн laiho3000

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Репутация: +141/-3
  • руби митОл
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3362 : Ноября 19, 2010, 19:37:01 »
kirmaster, вы абсолютно правы. Наиболее оптимальной считается "домровая" постановка медиатора. Насчет постановки руки и медиатора многие электрогитаристы склонны изобретать велосипед, экспериментируя и "открывая истины", в то время как всё уже давным-давно открыто. Да, электрогитара молодой инструмент, но ведь сама медиаторная техника неизмеримо старше. Почему-то очень часто забывают про многовековой опыт медиаторной техники, а ведь он существует, и глупо им было бы не воспользоваться. Я лично сам вовсе не являюсь бездумным апологетом "классики" и "академизма", однако здравый смысл чаще всего совпадает с т.н. академическими "догмами".

Biven, вы сейчас ведете речь сугубо про электрогитару. Нет, даже более ограниченно - про игру с эффектом "дисторшн". Уважая любое мнение, в том числе и ваше, не могу не отметить, что медиаторная техника широко применяется и при чистой игре (clean) и при игре на акустической гитаре. Для интереса попробуйте поиграть на акустической гитаре ребром медиатора (ну, или хотя бы его частью). Вот там-то вы и услышите это неприятный призвук. Дело в том, что помимо медиаторной техники, у меня имеется довольно солидный опыт ногтевого звукоизвлечения. При игре ногтями проблема этого самого призвука (особенно на басовых струнах) аналогична. Да, при повороте медиатора ребром играть становится легче (то же самое происходит, если ноготь попадает ребром на струну), однако трение струны о ребро определенно портит звук. Возможно, при игре с дисторшном это придает особый колорит, тут я с вами спорить не буду - это уже скорее дело вкуса, однако знаю, что не все здесь играют, выкрутив гейн на максимум.

И да, Biven, вы определенно ошибаетесь насчет отсутствия демпфирования и сустейна на акустических инструментах. Действительно, струнные щипковые (домра, балалайка, акустическая гитара) имеют недостаток в виде отсутствия долгого сустейна, однако тем более ожесточенной становится борьба производителей и исполнителей за этот самый сустейн, и нюансы звукоизвлечения тут выходят на передней план. Что касается демпфирования (глушения), то, простите меня, это большое любительское заблуждение, что "ничего на акустике глушить не надо". Еще как надо! В отличие от цельнокорпусных электрогитар, акустики с полоборота "заводятся", поэтому при извлечении нот постоянно слышны призвуки других струн со всем шикарным набором совершенно ненужных обертонов (этакий букет непроизвольных флажолетов), так что постоянно приходится глушить как прижатые, так (особенно) открытые струны. Кроме того, при игре на акустиках (особенно классической пальцевой технике) используется принцип подготовки, стаккатирования нот. Более того, осмелюсь заявить, что методы глушения, которые профессионалы используют при игре на акустиках даже более разнообразны, чем стандартное "электрогитарное глушение" (ребром правой ладони, первым пальцем левой руки, ослаблением нажатия пальцев левой руки). Впрочем, не буду вдаваться в такие подробности, поскольку они вряд ли кого-либо интересуют. Просто хотел показать вам, уважаемый Biven, что в плане техники глушения тоже имеется многовековой опыт. И да, аккуратность важна при игре на любой гитаре, поскольку при мастерской игре на акустике (точно так же, как и на электрогитаре) недопустимым считается задеть лишнюю струну, непроизвольно извлечь флажолет и т.п. Любой нюанс звукоизвлечения обязан находиться под вашим абсолютным контролем.

... и добавил:

Ах, да, Biven, вы писали  Эта контролируемая резкость движения появляется вследствие слияния воедино всех этапов "трудного пути медиатора": 1. поднос к струне, 2. контакт со струной, 3. давление на струну, 4. срыв струны с края медиатора. При долгой осознанной практике все эти четыре этапа соединяются в одно непрерывное движение, которое, безусловно, должно быть стремительным, но при этом обязано оставаться максимально экономным. Если же с самого начала просто бить по струне, то вы будете "драть струны", звук будет громкий, но тембр очень резким, хриплым. Опять же, если вы играете с дисторшном, вам и окружающим понравится именно такой звук. Ну а если на акустике? В этом случае ничего кроме дребезга вы не услышите. Кроме того, освоив контролируемую игру, можно с легкостью делать любой удар: хоть четкие, ровные и резкие движения, хоть запределельно быстрые, дробные тремоло. При этом, Biven, я не хочу сказать, что вы не правы. В каждом жанре есть свои нюансы, в том числе и в плане гитарной техники. Просто есть более универсальные подходы, которые позволят вам получить несравненно бОльшую звуковую палитру, причем как при игре на электрогитарах, так и на акустических инструментах. При этом они более просты для освоения на любом инструменте.

... и добавил:

Да, забыл добавить: многие могут не согласиться, но все же звуком электрогитара обязана в основном звукоснимателям и эффектам, в то время как на акустике абсолютно ВЕСЬ звук сосредоточен в ваших руках и, буквально, находится на кончике медиатора.
Спс за поучительную статейку,много интересного прочитал.
Но вот последнее мнение очень субъективное
Да, забыл добавить: многие могут не согласиться, но все же звуком электрогитара обязана в основном звукоснимателям и эффектам, в то время как на акустике абсолютно ВЕСЬ звук сосредоточен в ваших руках и, буквально, находится на кончике медиатора.

Есть 2 разные стороны,это руки и аппаратура.
Самое главное это руки (я говорю о нормальных профессиональных руках!!!) (ну и медиатор если медиаторная техника можно считать,медиатор и рука становится одним целым),будут руки будет звук!!! хоть на акустике хоть на электрухе хоть "оффтоп на скрипке" и на остальных инструментах.
Аппаратура 2 параметр нужен тоже
И это не только звукачи,усилки и тд.,даже деку акустики можно считать "аппаратурой".Немного оффтоп:А вот вокал без микрофона это уже эти самые "руки" где руки в смысле самый живой звук.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3363 : Ноября 19, 2010, 20:06:45 »
sterile_space, ну на классике в основном пальцами играю, там глушение за счёт пальцев, да и резонирующие открытые струны просто не слышны, а если медиатором играть, то вообщем то скрежет тож не особо заметен, если хочется, то тот самый угол(о котором речь) можно и изменить...тут не проблема(от задачи зависит, от стиля так сказать). Пальцами я и сам играю, правда без ногтей) На клине я тож играю часто, не могу сказать, что держу медиатор по другому...щас кстать обратил внимание, что угол у меня довольно пологий. По поводу пробивания струны ударом, а не толканием - просто на этапе разучивания как раз таки лучше бить, т.к. просто легче расслабить кисть, а толкание в принцепе мало применяется, да и обычно правоцирует напряжение(при начале обучения точно - на себе проверить удалось).
Кстати о домре, там рука ж вроде вообще на весу...или нет? Да и домровая медиаторная техника взята за основу, а не скопирована, поэтому гитарная техника всё же гитарная.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3364 : Ноября 19, 2010, 21:04:04 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:16:19 от sterile_space »

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3365 : Ноября 19, 2010, 22:18:24 »
Короч, при пробивании струны движение напоминает махание - работает ВЕС кисти, а не её СИЛА, а толкание медиатором неосознанно вызывает напряг(у начинающих 100 пудов), да и с резкостью явно траблы будут, вот я о чём. И как раз таки на пробивании будет понятно наскок погружать медиатор. Да и "тряска" рукой гараздо расслабленнее...
Пальцы струну защипывают, причём струну надо заставить чётко звучать, а не шептать, эт да)

... и добавил:

Кстать я про скоростную технику...

... и добавил:

При обычной, неспешной игре я и погузку порой меняю и руку отрываю от струн...вообщем много чего :crazy:
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2010, 22:22:03 от Biven »

Оффлайн kirmaster

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +1/-0
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3366 : Ноября 19, 2010, 23:11:15 »
При игре медиатором, я его практически не зажимаю, или зажимаю слабо. Усиляю захват, только в случае акцентов. так и пальцы не устают, да и возможностей больше для извлечения звуков разной атаки и силы. Кстати sterile_space прав насчёт древности медиатора, да и не только. Например такой, вроде нестарый приём, как теппинг, балалаечники применяли ещё в 19 веке.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3367 : Ноября 20, 2010, 00:58:39 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:12:15 от sterile_space »

Оффлайн kirmaster

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +1/-0
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3368 : Ноября 20, 2010, 01:39:29 »
Если начистоту, то гитарист я очень так себе. В общем слабый. Те некоторые видео, которые я видел на этом форуме, дают чёткое представление о том, насколько сильно меня превосходят ребята в технике игры. Ну а я, ну максимум из Блэкмора могу что-то сыграть. А теппингу только стал учится. Это при том, что мне уже 48 лет. Хотя музыкант в душе, всегда музыкант. Извините, если не по теме.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3369 : Ноября 20, 2010, 01:48:17 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:12:44 от sterile_space »

Оффлайн kirmaster

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +1/-0
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3370 : Ноября 20, 2010, 01:54:29 »
Спасибо от всей души! Вам желаю того же и ещё в большей степени!

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3371 : Ноября 20, 2010, 16:12:31 »
sterile_space, удар снизу идёт тоже махом, а точнее выдёргиванием - тот же вес кисти...как бы по инерции. Никого не втречал, кто бы учась играть и есессн толкая струну не напрягал руку, только когда говоришь, что по струне надо бить - тут же всё доходит...чудеса скажите? Да- да, именно тряска, не движение, резкость именно махом даётся. По поводу оттачивания траэктории медиатора-я лично просто медленно поводил им, как дощло чо к чему начал уже резко работать.
В пальцевое особо не вдавался как там и чо, у меня как то само получилось...да и это не медиатор.
Кстати вспомнить того же Виктора Вутена(басист), который использует большой палец как медиатор :crazy:и он им таки машет. Слэп - то же хлёсткий удар. Все приёмы на расслабухе получаются, чо уж там...

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3372 : Ноября 20, 2010, 17:57:54 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:08:57 от sterile_space »

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3373 : Ноября 20, 2010, 18:59:12 »
Нее, медиатором я как раз учился  кропотливо. Когда медиатором толкают струну, то начинают тупо давить на неё есеснно усилием - это раз, и во вторых медиатор приходится подносить к струне чтобы толкнуть и возникает такой дребезг ещё колебающейся струны о медиатор - шум( на дисторшне - вообще ужас, хотя за фишку иногда может сойти...), а при ударе этот момент сокращается по времени достаточно сильно, шума меньше.  Аргументы в пользу толкания в виде контроля просто непонятен, ведь чтобы отработать траекторию движения не обязательно сразу делать это резко, сперва медленно поводить им туды сюды, проследить чо да как, с погрузкой потренероваться и т.д.
С игрой пальцами честно говоря всё намного проще и есть толком устоявшаяся постановка правой(не считая старинной, когда кисть перпендикулярно струнам)

... и добавил:

Пальцевую технику я у препода ставил, давно было, поэтому даже не помню процесса. Так что не стоит думать, что я коекакер :crazy:
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2010, 19:07:02 от Biven »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #3374 : Ноября 20, 2010, 19:13:59 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:09:16 от sterile_space »