Шон Бакстер, Guitar Institute (цитата)
В противоположность бытующему мнению, я считаю, что играть, располагая большой палец вверху грифа, блюзовые и рок-гитаристы должны по-возможности всегда, в том числе при игре арпеджио.
Бенды и вибрато, являются, несомненно, наиболее важными аспектами техники гитариста, поэтому важно, не отходить существенно от позиции, которая критична для обоих этих приемов.
Как правило, вы должны играть, располагая подушечку (print) большого пальца наверху грифа, как промежуточное положение между двумя крайними позициями:
1. когда большой палец сдвигается по направлению к остальным пальцам, во время бендов;
2. когда большой палец приходится вынужденно располагать за грифом для исполнения широких растяжек (преимущественно на верхних, более толстых струнах).
Более того, преподавая в Guitar Institute, я заметил, что большинство студентов демонстрируют отличный контакт с музыкой при исполнении блюзов. Они играют выразительно; они охватывают гриф естественным образом, располагая большой палец поверх грифа и ставя остальные пальцы левой руки под углом. Тем не менее, при исполнении арпеджио, они пытаются использовать более «классическую» постановку, когда большой палец располагается за грифом и остальные пальцы параллельны струнам.
Как следствие, они физически усиливают клиническое разделение между блюзом и (тем что они считают) «академической» теорией игры.
Это ощущение физического разделения ведет к формированию разделения на ментальном (психологическом) уровне.
Выработав привычку использовать при исполнении музыкальных фраз (упражнений) ту же постановку, которую вы, к примеру, используете при исполнении блюзов, вы очень скоро обнаружите в себе способность интегрировать их в «обычное» исполнение намного быстрее и легче.
В результате арпеджио, вызывавшие ранее такие неудобства, будут ощущаться «старыми знакомыми».