Автор Тема: Мой сайтец о правой руке (и не только)  (Прочитано 327373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #600 : Марта 27, 2005, 16:36:42 »
2 f3d

Это было и у меня тоже, причём периодически было труднее играть на нижних, а иногда на верхних струнах.
Для этого я отрабатываю отдельно игру на верхних/нижних/средних струнах. То же самое, кстати, и с ладами - трудно играть в верхних позициях - надо отрабатывать отдельно.

Оффлайн Hank

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Зарегистрированный
    • http://
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #601 : Марта 27, 2005, 19:47:34 »
2Armen
Не хотелось бы, чтобы мнение новичка сочли за бестактность, но тем не менее...
Эта тема в процессе ее разрастания, как мне кажется, отошла от основной идеи. Это приводит к тому, что некоторые реплики (левая рука и пр.) остаются почти без внимания, поскольку фокус дискусии размылся.
С другой стороны, есть в форуме схожие темы, авторы которых не могут рассчитывать на  достаточное внимание почтенной публики в силу отсутствия (прошу прощения) должного авторитета.
Предложение к Armen, как к личности, которая справедливо пользуется авторитетом у тусовки. Может, тебе стоит открыть еще пару тем по актуальным техникам (левая рука), чтобы переместить часть дискуссии туда,  и таким образом обеспечить одновременно и фокус и посещаемость?
Ниже последует еще одно сообщение, которое, при наличии интереса и желания, ты мог бы скопировать в начало новой дискуссии по левой руке.
Все, естественно, ИМХО, как ты сам любишь стрессить время от времени.

Оффлайн Hank

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Зарегистрированный
    • http://
As promised above
« Ответ #602 : Марта 27, 2005, 19:50:34 »
Шон Бакстер, Guitar Institute (цитата)

В противоположность бытующему мнению, я считаю, что играть, располагая большой палец вверху грифа, блюзовые и рок-гитаристы должны по-возможности всегда, в том числе при игре арпеджио.
Бенды и вибрато, являются, несомненно, наиболее важными аспектами техники гитариста, поэтому важно, не отходить существенно от позиции, которая критична для обоих этих приемов.
Как правило, вы должны играть, располагая подушечку (print) большого пальца наверху грифа, как промежуточное положение между двумя крайними позициями:
1. когда большой палец сдвигается по направлению к остальным пальцам, во время бендов;
2. когда большой палец приходится вынужденно располагать за грифом для исполнения широких растяжек (преимущественно на верхних, более толстых струнах).
Более того, преподавая в Guitar Institute, я заметил, что большинство студентов демонстрируют отличный контакт с музыкой при исполнении блюзов. Они играют выразительно; они охватывают гриф естественным образом, располагая большой палец поверх грифа и ставя остальные пальцы левой руки под углом. Тем не менее, при исполнении арпеджио, они пытаются использовать более «классическую» постановку, когда большой палец располагается за грифом и остальные пальцы параллельны струнам.
Как следствие, они физически усиливают клиническое разделение между блюзом и (тем что они считают) «академической» теорией игры.
Это ощущение физического разделения ведет к формированию разделения на ментальном (психологическом) уровне.
Выработав привычку использовать при исполнении музыкальных фраз (упражнений) ту же постановку, которую вы, к примеру, используете при исполнении блюзов, вы очень скоро обнаружите в себе способность интегрировать их в «обычное» исполнение намного быстрее и легче.
В результате арпеджио, вызывавшие ранее такие неудобства, будут ощущаться «старыми знакомыми».

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #603 : Марта 27, 2005, 23:53:09 »
Цитировать
Автор оригинала eye
А это клон Мальмстина, только играет чище и быстрее и все выучено, не смотря на узкие глаза. Играет здорово. Katsu Ohta:


Только что скачал чуток его видео - посмотрел. Скажу тебе, совершенно не впечатлён. Правая рука такая же посредственная, что у Мальма, может даже хуже. А левая ничем не лучше. Не знаю что тебе так у него понравилось.:confused:

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #604 : Марта 27, 2005, 23:57:23 »
Цитировать
Автор оригинала Hank
2Armen
Не хотелось бы, чтобы мнение новичка сочли за бестактность, но тем не менее...
 


Не боись, никто за бестактность не сочтёт ;)

А насчет твоей идеи - дело в том, что я не особо рвался описывать технику левой руки. Там не особенно много вариантов поэтому ошибиться гораздо труднее, чем в левой руке. А статью насчёт левой добавил по просьбам.
Если кто-то хочет, на здоровье - пусть открывает тему - поддержим. Просто у меня самого нет на эту тему столького сказать, что бы стоило отдельного топика. Kроме того, сейчас в этом топике не особо активно, поэтому можем это обсудить.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #605 : Марта 28, 2005, 00:34:39 »
Поехали дальше. Вот моя точка зрения по поводу "блюзовой" постановки и большого пальца. Kогда большой палец упирается в середину грифа, остальные пальцы оказываются в наиболее раскрепощённом положении. Их легко двигать с места на место и управлять по отдельности. Например играть аппликатурно сложные фразы, когда один палец берёт ноту над другим и т.п. Это типично для джаза/фьюжна. Kогда же кисть обхватывает большую поверхность грифа сзади, у левой руки получается большая площадь опоры. В результате легче играть, но и больше скованность - труднее играть сложные вещи. А блюз в этом плане штука несложная - путаных пассажей нет.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #606 : Марта 28, 2005, 00:37:50 »
Я снял небольшой кусочек, как я играю какую-то тему. Там и вибрато есть и небольшие фразы. Надеюсь так понятно, как я играю. Фотографии всё таки не передают характера движения.

http://guitar.armenm.com/Videos/Pieces/WakeUp.avi

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #607 : Марта 28, 2005, 09:07:54 »
Цитировать
Автор оригинала Armen
2 Mayed

А где фотки? ;)

Да я примерно такую же постановку как в твоих уроках использую (только левую руку немного по другому держу). Трудности возникают, когда медиатор параллельно струнам, особенно на верхних струнах. Если оно надо, то сфоткаюсь вечером.

Оффлайн Demonolog

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 181
  • Зарегистрированный
    • http://
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #608 : Марта 28, 2005, 10:04:17 »
Армен, у меня есть вопрос, при игре тремоло медиатор должен двигаться паралельно грифу, или можно под углом (паралельно струнам) по отношению грифу, я ето спрашиваю потому что допустим при переходе с 6 струны на 5-ю медиатор цепляет лишний раз 6 струну...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #609 : Марта 28, 2005, 11:22:07 »
Цитировать
Автор оригинала Armen
Правая рука такая же посредственная, что у Мальма, может даже хуже. А левая ничем не лучше. Не знаю что тебе так у него понравилось.

Я не анализировал, что понравилось - просто приятно журчит :)

А ты это видео смотрел: [Young Guitar] - Katsu Ohta - No Sonic Boundaries.mpg? Может ты совсем маленький отрывок посмотрел?
Хм, я был рад за тебя, если бы увидел у тебя такую свободу и легкость в левой руке, с которой он играет (ничего личного, ты понимаешь?). Видимо, у тебя более высокие критерии, чем у меня. Да и атака в быстрых пассажах на этом видео получше (имхо, ничтожное имхо), чем на твоих, правда ты снимаешь на фотик и частоты могут провалиться. (надеюсь я не нагрубил опять?)
По поводу последнего видео, которое ты выложил. Там у тебя совершенно другая л.рука (типа, правильная :)), не то, что на фото  с хроматизмом. Но там ты не играешь на первой струне.
Напомню тебе твои слова об "лучше всего использовать максимально универсальное движение - во всех позициях. Ессно по возможности." Это "по возможности" приобретает в свете твоего видео какое-то новое, универсальное значение :)
А вообще, я на этот предмет пересмотрел  видео школы и обнаружил, что "классическую" постановку эпизодически использует гораздо больше людей, чем мне казалось. Да и я сам... А вот таких, которые держат только по-классически - единицы и смотреть за их руками, как-то неприятно (при бендах) :)
В общем оффтопик раздулся, я просто хотел заметить, что на 1-2 струнах классическое положение скорее исключение, чем правило. Есть так же промежуточное положение - пальцы стоят немного под углом, но первый(указ.) палец не касается грифа, хотя и близко к нему расположен. Мизинец при этом тоже должен быть круглыми располагаться перпендикулярно фретборду - это самое сложное для начинающих.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #610 : Марта 28, 2005, 11:55:37 »
Цитировать
Автор оригинала Armen
Правая рука такая же посредственная, что у Мальма, может даже хуже. А левая ничем не лучше.

Учитывая, что это клон Мальма - ты сделал ему комплимент.
Я не думаю, что у Мальма правая рука посредственная, что он плохо играет и тд.  Да, он несколько неряшлив, особенно последнее время, но зато свободен и харизматичен, там много всего.
Вот хотелось бы узнать у кого правая рука не посредственная?
Например, Нуно держит руку похоже на Мальма.
У меня есть видео, где Гилберт играет Мальма (кажется Трилогию). Это звучало неубедительно.
Вообще,  "посредственная" термин имхо неудачный ( "это рука... у кого надо рука!"). С точки зрения механики она весьмае работоспособна, а с точки конечного результата - здесь много факторов. Слух, отношение к звуку, характер и тд. Если Гилберт на концертах (которые я видел) играет заученные до блеска упражнения из своих школ, то Мальм играет совершенно на шару, не потрудившись даже размяться. При этом на концерте ему важнее полная отвязка, чем сосредоточенное исполнение своих партий.
Так у кого там л.рука по твоему образцовая?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #611 : Марта 28, 2005, 11:58:36 »
Цитировать
Автор оригинала Demonolog
при игре тремоло медиатор должен двигаться паралельно грифу, или можно под углом (паралельно струнам) по отношению грифу

Странно, у тебя струны под углом к грифу натянуты что ли?

Оффлайн Demonolog

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 181
  • Зарегистрированный
    • http://
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #612 : Марта 28, 2005, 12:03:41 »
Цитировать
Странно, у тебя струны под углом к грифу натянуты что ли?


нет, ты неправильно понял, удар медиатора под углом по отношению к грифу...

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #613 : Марта 28, 2005, 12:41:00 »
eye

Всё таки не получается у тебя мыслить "дифференцированно" :)
Говоря посредственно, я имел ввиду чисто физические, технические возможности. Грубо говоря, может ли Мальм сыграть гамму на всех струнах ПШ. Ответ для меня очевиден - нет! А Гилберт - да! И так по всем возможным пунктам - Гилберт впереди.
А ты подмешиваешь харизматичность и т.п. факторы. С этих точек зрения мне тоже больше импонирует Мальм, нежели Гилберт и даже (!) Сатриани.
Что же касается свободы рук - это такой фактор, который так просто на видео не покажешь. Поэтому я даже не знаю как сравнить.

Насчёт атаки - мы же вроде этот момент выяснили на примере Шмеля. Просто мне не нравится играть "атакуя", поэтому я и не напираю.

*** Так у кого там л.рука по твоему образцовая? ***

Ни у того, ни у другого ;) Для меня только одна рука образцовая - Шон Лейн :)

Kстати, я недавно скачал видео Michael Romeo, тоже очень здорово играет левой рукой. А правая как у Мальма, хотя даже правой он играет получше.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #614 : Марта 28, 2005, 13:04:17 »
Цитировать
Автор оригинала Demonolog
Армен, у меня есть вопрос, при игре тремоло медиатор должен двигаться паралельно грифу, или можно под углом (паралельно струнам) по отношению грифу, я ето спрашиваю потому что допустим при переходе с 6 струны на 5-ю медиатор цепляет лишний раз 6 струну...


Тут есть две крайности:
1. Медиатор наклонный - играть легко т.к. он легче соскальзывает по струнам. Но при этом больше лишних шумов.
2. Медиатор параллелен - никаких лишних шумов, но точность должна быть очень высокая - медиатор должен защипывать очень неглубоко, чтобы не цепляться. А для этого надо много практиковаться.

Поэтому в реальности можно начинать с наклонным медиатором, а по мере того, как руки "крепнут" стараться сделать его более параллельным. Я сам так делаю, поскольку у меня нет возможности реально много практиковаться.

Но всё таки если достачно заниматься, в идеале должно быть так: медиатор почти параллелен. При этом рука легка, свободна, медиатор цепляет 1.5 - 2 мм. И высокая скорость легко достигается. Но для этого надо заниматься хотя бы по 5-6 часов в день, причём каждый день.