Автор Тема: Можно ли научиться играть на электрогитаре, имея в своём распоряжении акустику?  (Прочитано 17635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Нет, я не присутствовал. Так я в отличие от тебя и не утверждаю категорично. :) Моё утверждение основывается в основном на собственном опыте.

Дело не в нюансах на перегрузе, а в общем звукоизвлечении! Нужно на акустике добиться хорошего извлечения, чтобы звучало! Если ты один раз понял как это происходит (глушка, хлёсткость удара, динамика и т.д.)  и соответственно поставил руку, проблем на перегрузе не будет. Перейти на нюансы перегруза будет нетрудно.
Осмелюсь предположить, что ты начал сразу на электреке, так? ;)

Оффлайн Tecwyn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4161
Дело не в нюансах на перегрузе, а в общем звукоизвлечении! Нужно на акустике добиться хорошего извлечения, чтобы звучало! Если ты один раз понял как это происходит (глушка, хлёсткость удара, динамика и т.д.)  и соответственно поставил руку, проблем на перегрузе не будет. Перейти на нюансы перегруза будет нетрудно.
Ну вот мы и разобрались в проблеме, которой по сути не было, а был лишь личный субъективный опыт Эттитьюда :)
Не забывай после своих "тезисов" ставить ИМХО :)

Оффлайн Snusmumr

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
Эммм... ребята, хорош спорить с пеной у рта! Все равно, как показывает опыт, каждый останется при своем мнении... Если мне не изменяет память, все началось с того, что человек поросил совета какую ему купить электрогитару, имея в наличии бюджет в 10 килорублей. За эти деньги МОЖНО купить вполне сносную ЭЛЕКТРОгитару и дешевый комбик  или проц. Повторюсь, зачем ему акустика? Просто вспоминая себя, я бы обиделся, если бы мне сказали - купи себе акустику и отвали. Я кстати тоже пытался на акустике играть вещи, которые с перегрузом нужно играть. Потом просто заново учился эти вещи играть :-) В принципе не страшно, но нахрена такой геморой, если можно просто купить сразу электрогитару?

Оффлайн Stonehenge

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • полуметаллист
Потом просто заново учился эти вещи играть :-)

Вот-вот. Личный опыт - "Smells like ten's spirit". Несколько лет был горд, что могу сыграть на акустике. Пока не досталась мне электрогитара. Чуть не плакать хотелось, какая получалась жо.., вернее каша на перегрузе.

Оффлайн maximilian Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Осмелюсь предположить, что ты начал сразу на электреке, так? ;)
Да. Странно только, что вопрос совершенно не учитывает успешность или нет данного события. Учиться на акустике можно... долго... безрезультатно...

Аттитьюд, тебя послушать и начинает казаться, что ты тоже сейчас скажешь, что электрогитара и комб - для больших публичных выступлений.

Оффлайн Snusmumr

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148

Опять вы всё путаете. Теперь в области понятий.

Вы утверждаете, что мы спорим. Вот два тезиса этого предполагаемого спора:
Предположение 1. "Можно научится играть на электрогитаре, используя акустику"
Предположение 2. "Нельзя научится играть на электрогитаре, используя акустику"

Именно эти два предположения неравновероятностны, именно потому что понятия
А. Игра на электрогитаре
Б. Игра на акустике
пересекаются, но не покрывают друг друга, следовательно предположение 1 никогда не может быть правдой.


Гы :)  А кстати hell прав. Логика железная

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Дело не в нюансах на перегрузе, а в общем звукоизвлечении! Нужно на акустике добиться хорошего извлечения, чтобы звучало! Если ты один раз понял как это происходит (глушка, хлёсткость удара, динамика и т.д.)  и соответственно поставил руку, проблем на перегрузе не будет. Перейти на нюансы перегруза будет нетрудно.
Ну вот мы и разобрались в проблеме, которой по сути не было, а был лишь личный субъективный опыт Эттитьюда :)
Не забывай после своих "тезисов" ставить ИМХО :)
Да-да... всего лишь, да не всего лишь. ;)
В конце концов, моё дело предложить, как говорится.

Оффлайн maximilian Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Нет, я не присутствовал. Так я в отличие от тебя и не утверждаю категорично. :) Моё утверждение основывается в основном на собственном опыте.

Дело не в нюансах на перегрузе, а в общем звукоизвлечении! Нужно на акустике добиться хорошего извлечения, чтобы звучало! Если ты один раз понял как это происходит (глушка, хлёсткость удара, динамика и т.д.)  и соответственно поставил руку, проблем на перегрузе не будет. Перейти на нюансы перегруза будет нетрудно.
Осмелюсь предположить, что ты начал сразу на электреке, так? ;)
Мне всегда казалось, что вся соль в нюансах. Что важно не как быстро ты играешь, а как чисто и ровно, что важна не глубина вибрато, а как оно ложится на общую канву. О какой "глушке" (да и что этим словом ты называешь?) идёт речь, когда на хайгейн аппарате слышны даже касания струны пальцем, а на акустике нет? Есть ли необходимость при игре на акустических инструментах сурово глушить неиспользуемые струны? А что значат слова: "соответственно поставил руку"? Соответственно тому, чтоб играть с большей динамикой? Э.... А это как?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Мне всегда казалось, что вся соль в нюансах.
Естесственно в нюансах, но не только на перегрузе, а всегда в том числе когда играешь и на акустике и на отключённой электрике!

Цитировать
Что важно не как быстро ты играешь, а как чисто и ровно, что важна не глубина вибрато, а как оно ложится на общую канву.

Совершенно верно!

Цитировать
О какой "глушке" (да и что этим словом ты называешь?) идёт речь, когда на хайгейн аппарате слышны даже касания струны пальцем, а на акустике нет?
Есть ли необходимость при игре на акустических инструментах сурово глушить неиспользуемые струны?
Во-первых глушение нежелательных звуков, что ты имеешь в виду. На акустике это не менее слышно, если с подключением.
Во-вторых степень глушения нужных нот при игре как соло, так и рифов, аккордов (P.M.)... Тут вообще разницы на мой взгляд никакой.

 
Цитировать
А что значат слова: "соответственно поставил руку"? Соответственно тому, чтоб играть с большей динамикой? Э.... А это как?
С неправильной постановкой будет сложновато играть с нужной (не с большей) динамикой, не так ли? :smilie:

Оффлайн maximilian Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Я что-то пропустил или откуда взялась "акустика с подключением"? А правда, что  хайгейн настолько же чувствителен к шумам, как и чистый звук овейшена в акустический комб?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Еще темы для обсуждений (желательно по каждой открыть отдельный топик):

Можно ли научиться играть на электоргитаре, используя электорчайник?
Можно ли научиться играть на электоргитаре, используя непосредственно эл.сеть 220?
Можно ли научиться играть на электоргитаре, используя неподключенную электрогитару?
Можно ли научиться играть на электоргитаре, используя электроорган?
Можно ли научиться играть на гитаре, используя домру?
Можно ли научиться играть на (просто) гитаре, используя барабан?
Можно ли научиться играть на гитре, используя скрипку?
Можно ли научиться играть на барабане, используя гитару?
Можно ли научиться играть на гитаре, используя гитару? Какую именно?
Что происходит, когда на акустику ставится звукосниматель? Становится ли она электро?
Является ли джазовая гитара (банка) - электоргитарой? Или это акустика с о звучком?
Что происходит с электоргитарой, если она лишена примочки?

Еще родственные вопросы.
Является ли электоргитара - гитарой? Является ли приствака "электро-" решающей при определении рода инструмента и способа игры на нем.
Если акустика и электра - совершенно разные инструменты, то к чему относится слово "гитара"?
Можно ли научиться играть на акустике (медиатором), используя электро?

Пишыте исчо, друзья!
============
А это для пэонеров, думающих, что вся музыка состоит из дж-дж - здесь люди играют музыку  медиатором на акустиках.
===
Здесь упитанные ребята, прохожие на братков, играют медиаторами на толстых гитарах и на технику, драйв и постановку не жалуются (цыганский "джаз")
Если им дать электоргитару, уверен, они сыграют точно так же. А если с примочкой - через некоторое непродолжительное время адаптации. Так как дело в ушах, а не руках.
http://www.spikesbigadventure.com/mp3s/videos/jo.mpeg -
===
Tommy Emmanuel - NEW Guitar Boogie                                           Tommy Emmanuel - South Australia (к вопросу о медиаторной постановке на акустике)
http://www.youtube.com/watch?v=KguaLET_4XQ       http://www.youtube.com/watch?v=lgtx9MXfSXI
===
Bireli Lagrene - Voodoo Chile                                    Bireli Lagrene ,age of 13 - этот учился играть медиатором на акустике (на электро он тоже умеет).
http://www.youtube.com/watch?v=9198_8094uY       http://www.youtube.com/watch?v=lIZDi0vjJU8
===
Yngwie Malmsteen Acoustic Guitar Solo , постановка и способ игры те же, что и на электро.         Midnight Express Nuno Bettencourt - собственно, это особое чувство акустики, а вовсе не перенос техники с электро. На электро чес с такой динамикой и давлением  не сыграешь.
http://www.youtube.com/watch?v=WpDblDia5TE        http://www.youtube.com/watch?v=i8g_gq_NxU4
===
Django Clip. Интересно еще тем, как он обходится 2-мя пальцами (два других парализованы).   Wish You Were Here - Pink Floyd - а это, что не музыка? Музыка! И стоит она граздо дороже иного электрического пилежа и дж-дж.
http://www.youtube.com/watch?v=k5FZVlN44CE        http://www.youtube.com/watch?v=bEAtQ5Hnc9s   
==========================
Обратите внимание: и полностью акустические цыгане, и акустически-электрический Эммануэль, и электрические Мальм-Нуно играют в схожих постановках, дающих определенный тип движения (неприжатое запястье, возможен "завал" на ребро с целью глушения).
Напротив, многие "неиграющие" на акустиках имеют иной тип постановки и при этом имеют проблемы с мелкой медиаторной тремолообразной техникой (лучше без имен, дабы не провоцировать лишний срач).
Хотя это, конечно, косвенный аргумент, которой на самом деле мало чего доказывает, всего лишь наблюдение...
====
А вообще весь этот спор, имхо, вызван страхом перед акустическим звуком людей, неспособных ничего сыграть на чистом звуке. Музыканты, хорошо владеющие обоими типами инструментов (в рамках медиаторной техники), не будут спорить, так как прекрасно знают насколько ощущения от этих инструментов дополняют и обогощают друг друга. Но будет обманом утверждать, что можно научиться владеть всеми приемами электрухи, учась на акустической гитаре, как впрочем и на электро, не используя усилитель и "исказитель".

А те, кто только и знают что дж-дж - не музыканты вовсе, так как не имеют представления о динамике, акцентировке и тд...
« Последнее редактирование: Мая 06, 2008, 04:37:09 от Attitude »

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Я что-то пропустил или откуда взялась "акустика с подключением"? А правда, что  хайгейн настолько же чувствителен к шумам, как и чистый звук овейшена в акустический комб?
Конечно чувствительность меньше. Но это не значит, что нужно пренебрегать аккуратностью игры (читай звукоизвлечением). Если грязно играть, ещё как слышно. ;)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!

Оффлайн Stonehenge

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • полуметаллист
А правда, что  хайгейн настолько же чувствителен к шумам, как и чистый звук овейшена в акустический комб?

Ах вон оно что! Только теперь до меня дошло, почему Роберт Фрипп заставляет своих учеников учиться исключительно на овейшенах. Причем та модель овейшена, которую он ученику (даже абсолютному новичку) настоятельно рекомендует стоит столько, что можно за это количество тугриков купить подписную аццкую гетару Стива Вая + ламповый маршалл.

Оффлайн Badja

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
Друзья!

Поясните пожалуйста мне, может я чего не понимаю....
Тема называется:  Можно ли научиться играть на электрогитаре, имея в своём распоряжении акустику?

А как вообще возможно, занимаясь а одном инструменте (акустике) учиться играть а электрогетаре (мож я что недопонимаю... абсурд?!)
Другое дело, что при хорошем (профессиональном) владении ак. гитары в будующем, если ты захочешь, тебе будет легче научиться (перейти...) на электро гитару, потому что многие из базовых вещей пересекаются. Вот приведенный пример выше про бетенкурта и т.д. наглядно это показывает.

Ну мне так кажется :)