Автор Тема: Мягкие пальцы и перекат.  (Прочитано 3242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lеonard

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +1/-0
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #15 : Января 10, 2009, 17:37:23 »
Мне кажется, что мало у кого будут мягкие пальцы после игры на гитаре. Например, если я хотя бы раз поиграл (позанимался), у меня подушки чуть ли на неделю твердеют. Думаю можно сравнить со стопами ног - на них постоянно ходишь, они и твердые, так и подушки пальцев - играешь, затвердевают. 

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #16 : Января 10, 2009, 19:26:52 »
Lеonard, у меня не твердеют (но я не парюсь по этому поводу), они немного тверже чем на правой и все, тверже всех мизинец, максимально твердые они перед игрой, максимально мягкие сразу после))

Оффлайн Lеonard

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +1/-0
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #17 : Января 10, 2009, 22:53:55 »
Lеonard, у меня не твердеют (но я не парюсь по этому поводу), они немного тверже чем на правой и все, тверже всех мизинец, максимально твердые они перед игрой, максимально мягкие сразу после))
Странно

Оффлайн Zig-Zag

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 231
  • Репутация: +112/-35
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #18 : Января 11, 2009, 00:50:40 »
Я бы понял это, если бы речь шла про безладовую гитару. На гитаре с ладами пальцы оказывают куда меньшее влияние на звук.

Можно поэкспериментировать, послушать как звучат аккордовые переборы на чистом звуке взятые только барре и только подушечками пальцев.

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #19 : Января 11, 2009, 01:28:51 »
Zig-Zag, я думал как раз наоборот, на безладовом инструменте одного касания может быть достаточно, на ладовой же гитаре, нужно именно прижать струну. С уже прижатыми аккордами разницы не будет, а с легато можно даже не проверять, разница будет.

Оффлайн onSide

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
  • Репутация: +92/-43
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #20 : Января 11, 2009, 02:18:47 »
Zig-Zag, я думал как раз наоборот, на безладовом инструменте одного касания может быть достаточно, на ладовой же гитаре, нужно именно прижать струну. С уже прижатыми аккордами разницы не будет, а с легато можно даже не проверять, разница будет.
Ты представь как надо струну прижимать чтобы звук был вменяемый. Когда есть лады эту роль выполняет металл, а тут мягкие пальцы...
От того как прижимать те же павер аккорды есть разница в звуке...

Какая разница какие у вас подушечки, если на игру это не влияет. Или вы играть бросите если они у вас мягкие? С Таким же успехом можно обсуждать твердость пятой точки :D

Оффлайн Zig-Zag

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 231
  • Репутация: +112/-35
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #21 : Января 11, 2009, 02:22:34 »
Zig-Zag, я думал как раз наоборот, на безладовом инструменте одного касания может быть достаточно, на ладовой же гитаре, нужно именно прижать струну.
На ладовой струна имеет касание только с жестким металлическим ладом, на безладовой же контакт одновременно с грифом и пальцем, поэтому, чем мягче палец, тем хуже звук. Я так рассуждал, а ты как?

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #22 : Января 11, 2009, 02:57:44 »
onSide, Zig-Zag, я не сильно знаком с безладовыми инструментами, не знаю как вы, но у меня была одно время скрипка, насколько я помню там ничего не надо прижимать для вменяемого звука. Достаточно дотронуться и все, это связано с звукоизвлечением при помощи смычка, то есть можно положить палец на гитарную струну и сыграть мертвую ноту медиатором, но если играть смычком, это будет не мертвая, а вполне обычная нота, смычок извлекает звук не раз и все, как медик, а постоянно при движении.

Цитировать
На ладовой струна имеет касание только с жестким металлическим ладом, на безладовой же контакт одновременно с грифом и пальцем, поэтому, чем мягче палец, тем хуже звук. Я так рассуждал, а ты как?
просто ты видишь в металлическом ладе простоту, а я сложность)))
на безладе, по моему разумению палец касается струны и впрнципе это все, достаточно.
А на ладовой гитаре палец сначала касается струны, потом жмет ее к ладу, и нужно не просто жать, а делать это резко (при легато). И тут возможны нюансы с мягкостью, то есть воздушным шариком ты на гитаре не поиграешь, т к он мягок, а на скрипке можно даже им, как бы для резкого удара предпочтительней твердые пальцы.
Может на скрипке звук и становиться хуже как ты говоришь от мягких пальцев, не знаю, а на гитаре дело в другом, в том что мягким сложно ударить. Если играешь мягким пальцем + медиатором, то мягкий как бы не успевает прижать и из-за этого выходит несинхронность рук, и голимый звук то есть медиком ударил, а мягкий палец не успел (из-за мягкости) прижать.

... и добавил:

onSide, поясни про павер корды, мне казалось если струна уже прижата к ладу, хоть пяткой, то на звук мягкость того чем прижимаешь не влияет.

... и добавил:

Думаю можно сравнить со стопами ног - на них постоянно ходишь, они и твердые 
у меня они тож не твердеют)))
« Последнее редактирование: Января 11, 2009, 03:04:46 от #4JR »

Оффлайн Villain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 889
  • Репутация: +101/-28
  • play hard, go pro
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #23 : Января 11, 2009, 03:43:08 »
Мэй Лиан говорил о том, что при скоростной игре максимальный момент прижатия струны у человека с мягкими пальцами будет наступать чуть позже щелчка медиатора или будет не таким сильным/жестким/читаемым, а с твердыми пальцами четко в щелчок и читаемо, про свипы вообще небыло не какой речи. Не думаю что это вот прям если у тебя не стальные подушечки можешь завязывать.

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #24 : Января 11, 2009, 10:20:26 »
Villain, ну да, именно это он и говорил, я завязывать не собираюсь, мой вопрос скорее теоретический)))
     В школе Тиммонса (у меня ее сейчас нет по-моему гитар х-таси или как-то так, он там всю школу молчит) я видел как он показывает арпеджио (рэ-минорное с теппингом) и использует перекат (я все еще думаю, что место для переката у всех значительно мягче подушки)))). Со звукоизвлечением вроде все у Тиммонса отлично. Так что получается, он все ноты кладет ровно в щелчек (играет он ПШ), а одну из них которую перекатом зажевывает?
     Я уже не говорю про какого-нибудь Расти Кули, который перекатывает постоянно, когда свипует...не сходится это как-то с теорией про запаздывание мягкого пальца.
     Да в принципе никто в этом топе еще Лиана не поддержал, как ни странно, в целом позиция общественности мне понятна.

     Всем отписавшимся спасибо! ;)

Оффлайн Zig-Zag

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 231
  • Репутация: +112/-35
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #25 : Января 11, 2009, 15:36:32 »
#4JR, с одной стороны ты сам себе ответил на вопрос.

С другой стороны, скрипка это хорошо, но мы здесь не о ней говорим. Я могу в пример привести ещё один родственный инструмент гитары, барабан.

Чем твёрже пальцы, тем стройней барабан.



Оффлайн onSide

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
  • Репутация: +92/-43
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #26 : Января 11, 2009, 16:01:04 »
Цитировать
onSide, поясни про павер корды, мне казалось если струна уже прижата к ладу, хоть пяткой, то на звук мягкость того чем прижимаешь не влияет.
Я имел ввиду разницу, между зажатием этих аккордов двумя пальцами: 1 и 3, и когда используются 3 пальца: 1 3 и 4. Это когда-то давно написал Фред в своей теме. Разница в звуке действительно есть. :) Ты не сможешь жестко прижать 2 струны 3им пальцем...Либо на это уйдет в 10 раз больше времени и сил чем прижимать 3мя пальцами.

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Мягкие пальцы и перекат.
« Ответ #27 : Января 11, 2009, 16:18:52 »
onSide, понял, просто забыл что павер корд это 3 ноты, а не две:)