onSide, Zig-Zag, я не сильно знаком с безладовыми инструментами, не знаю как вы, но у меня была одно время скрипка, насколько я помню там ничего не надо прижимать для вменяемого звука. Достаточно дотронуться и все, это связано с звукоизвлечением при помощи смычка, то есть можно положить палец на гитарную струну и сыграть мертвую ноту медиатором, но если играть смычком, это будет не мертвая, а вполне обычная нота, смычок извлекает звук не раз и все, как медик, а постоянно при движении.
На ладовой струна имеет касание только с жестким металлическим ладом, на безладовой же контакт одновременно с грифом и пальцем, поэтому, чем мягче палец, тем хуже звук. Я так рассуждал, а ты как?
просто ты видишь в металлическом ладе простоту, а я сложность)))
на безладе, по моему разумению палец касается струны и впрнципе это все, достаточно.
А на ладовой гитаре палец сначала касается струны, потом жмет ее к ладу, и нужно не просто жать, а делать это резко (при легато). И тут возможны нюансы с мягкостью, то есть воздушным шариком ты на гитаре не поиграешь, т к он мягок, а на скрипке можно даже им, как бы для резкого удара предпочтительней твердые пальцы.
Может на скрипке звук и становиться хуже как ты говоришь от мягких пальцев, не знаю, а на гитаре дело в другом, в том что мягким сложно ударить. Если играешь мягким пальцем + медиатором, то мягкий как бы не успевает прижать и из-за этого выходит несинхронность рук, и голимый звук то есть медиком ударил, а мягкий палец не успел (из-за мягкости) прижать.
... и добавил:onSide, поясни про павер корды, мне казалось если струна уже прижата к ладу, хоть пяткой, то на звук мягкость того чем прижимаешь не влияет.
... и добавил:Думаю можно сравнить со стопами ног - на них постоянно ходишь, они и твердые
у меня они тож не твердеют)))