Не берусь утверждать, что правильно понял Мэя, но мне кажется, он говорил о другом.
Мэй очень чувствует малейшие отклонения нот по длительности. Миллисекунды.
Думаю, это у него развилось из-за того, что он всегда записывался на аналоговый магнитофон (отдельная тема, почему), а уж потом сэмплировал и уже потом в цифре вставлял в нужное место в миксе. Опять же, за спиной у Мэя не сидел - просто ещё году в 1999-ом мы переписывались. Теперь просто слежу за его форумом.
Я отвлёкся. Так вот, человек, провёвший очень много времени при совмещении "клика" микса (ударных/метронома) с "кликом" в гитарной партии (без временнЫх меток и слышимых кликов), снятой с магнитофонной ленты, должен был научиться очень хорошо чувствовать, где нота перетянута по длительности, гдя взята раньше.
Теперь смотрим, что происходит с мягкими подушечками. Палец касается струны - мозг уже получил информацию, что контакт произошёл. На самом деле нота ещё не зазвучала.
Или, учитывая мозоли, мозг воспринял момент касания "кости" о струну, хотя на самом деле нота уже начала звучать чуть раньше.
Толщина подушечек на каждом пальце разная. Поэтому в идеале мозгу нужно было бы учитывать все эти временнЫе отклонения, что, согласитесь, не так просто. Гораздо лучше в таком случае приспособлены пальцы с твёрдыми подушечками, когда время между касанием струны поверхностью кожи и "костью" минимально.
Это моё имхо, основанное на переосмыслении многолетних высказываний Мэя.