Голосование

Всегда играешь на слабую долю ударом медиатора вверх?

Всегда, в любой композиции
Не всегда, только при необходимости

Автор Тема: Мысли о переменном штрихе  (Прочитано 4868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mordorarbuz Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Мысли о переменном штрихе
« : Июня 11, 2013, 23:17:45 »
Товарищи, в последние время встал перед дилеммой, играю не переменным штрихом, играю по метроному, ощущения попадания в ритм, записал видео с игрой, показал для взгляда со стороны...и ответ был, что мое попадание в ритм обманчиво и стоит переучиваться игре всему и вся переменным штрихом. Где правда? Стоит ли все ломать или можно приноровится к чувству ритма и без пресловутого маятника? Для меня это очень важно.

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1338/-7
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #1 : Июня 11, 2013, 23:23:13 »
Метроном- наше всё (а вообще постановкой основ должен заняться педагог) Переменный штрих- просто один из способов игры- можно играть пальцами и держать ритм, а можно- ну вы поняли:))

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #2 : Июня 12, 2013, 00:10:42 »
mordorarbuz, можете ли вы ритмично что-нибудь напеть под минус, или начитать? Если нет, то метронома бойтесь, как огня.

Оффлайн mordorarbuz Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #3 : Июня 12, 2013, 00:19:52 »
Вся соль и в том, что без метронома вроде выходит и ударами вниз получается опять таки на мой субъективный взгляд неплохо, но совет от каждого мало мальски опытного гитариста играть переменным, но разницы никак мне не понять. И так вроде хорошо. В чем ошибаюсь?

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1338/-7
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #4 : Июня 12, 2013, 00:22:18 »
Хмм, переменный штрих- способ добиться более быстрой игры, но постоянный- залог точного звучания каждой ноты (при условии прямых рук)- поще говоря, какие цели преследовать- рок-н-ролл воплне можно ударами вниз играть, хард в общем тоже, а вот быстрые риффы/пассажи в металле- уже могут быть затыки по скорости:)))

Оффлайн рулон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Репутация: +191/-109
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #5 : Июня 12, 2013, 00:26:34 »
Быть может, ты хочешь сказать, что не считаешь нужным в обязательном порядке на сильную долю играть вниз, а на слабую вверх ? И обязательно ли использовать принцип маятника. Я бы кстати по этому поводу голосовалку прикрепил, кто использует маятник, а кто нет.

... и добавил:

Хмм, переменный штрих- способ добиться более быстрой игры, но постоянный- залог точного звучания каждой ноты (при условии прямых рук)- поще говоря, какие цели преследовать- рок-н-ролл воплне можно ударами вниз играть, хард в общем тоже, а вот быстрые риффы/пассажи в металле- уже могут быть затыки по скорости:)))
Как играют к примеру АЦ ДЦ ? И будет ли это эйсидиси, сыграй его ударами вниз ?
« Последнее редактирование: Июня 12, 2013, 00:33:29 от рулон »

Оффлайн mordorarbuz Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #6 : Июня 12, 2013, 08:24:02 »
Опять же, при игре на слабую долю должен извлекаться идентичный звук, что и на сильную, т.е. переменный штрих в плане звучания добавляет скорость, так как обратное движение медиатора вверх не проходит даром, но в плане звучания нет уверенности, что удар на слабую долю вверх отличается от удара вниз на сильную. У кого какие мысли?

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #7 : Июня 12, 2013, 10:57:19 »
"Маятник" - это не более, чем движение руки, отражающее внутреннюю пульсацию. Ну, и средство это пульсацию ощутить в теле - при условии, что какое-никакое сотрудничество с телом у человека налажено.

Оффлайн рулон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Репутация: +191/-109
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #8 : Июня 12, 2013, 11:13:36 »
но в плане звучания нет уверенности, что удар на слабую долю вверх отличается от удара вниз на сильную. У кого какие мысли?
Удар вверх будет звучать иначе, ввиду того, что медиатор атакует струну под другим углом. А интервалы и аккорды будут звучать тем более иначе, так как очерёдность звучащих струн получается обратная. И в плане ритма такое движение должно звучать гармоничнее, нежели на все доли даунстроком долбить.

... и добавил:

"Маятник" - это не более, чем движение руки, отражающее внутреннюю пульсацию. Ну, и средство это пульсацию ощутить в теле - при условии, что какое-никакое сотрудничество с телом у человека налажено.
Но я смотрю ты всё же пресловутый "маятник" используешь в своём упражнении.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2013, 11:59:39 от рулон »

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #9 : Июня 12, 2013, 12:07:41 »
рулон, конечно. Чем он пресловутый-то? Просто человек спрашивает - обязательно ли использовать принцип маятника, и это выглядит как "обязательно ли шевелить рукой без остановки туда-сюда". Я же указываю на то, что маятник - это внутренне движение, которое может быть отражено в движении руки.

Оффлайн рулон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Репутация: +191/-109
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #10 : Июня 12, 2013, 12:39:04 »
Руслан_Идрисов,
А мне видится вопрос так: обязательно ли начинающему использовать принцип маятника. Разумеется, на определённом уровне технического совершенства музыкант может держать ритм без лишних движений. Но это всё же не тот случай.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #11 : Июня 12, 2013, 12:48:23 »
рулон, понял. Я, скорее, о том говорю, что начинающему начинать следует не с метронома и маятника, а с нахождения своего ритма - в танце, например. Просто можно сравнить движение тела западных и отечественных исполнителей, чтобы понять, что я имею в виду.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #12 : Июня 12, 2013, 13:04:19 »
рулон, я ещё не видел ни одной темы, где можно было получить конкретные советы))))

Руслан_Идрисов, маятник в правой руке это тот же самый танец. Эта ж пульсация существует независимо от гармонии и всего остального, более того, с ней приучаешься заполнять паузы мелкими длительностями. Играешь 8е, а рука 16е отмахивает. Всё как надо.

Оффлайн BR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
  • Репутация: +6/-0
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #13 : Июля 22, 2013, 19:38:44 »
Скажу лично из своего опыта. Начинал учиться играть в 2005 году и сразу поставил себе цель учиться играть ПШ. Так вот из моего опыта ПШ очень нужная вещь и без него по моему мнению играть не научишься. Есть известные гитаристы (тот же Хетфилд из Metallica) которые умеют играть быстрые риффы ударами вниз, но при этом он не играет всё от начала и до конца таким образом.
Но тут есть нюанс, далеко не всё можно сыграть ПШ, есть ритмовые моменты которые приходится играть только ударами вниз, так как выше было сказано что звучание от ударов вверх и ударов вниз отличается. Если судить в целом если ты соло гитарист то без ПШ вообще забудь про гитару. Если ты ритмач то тебе чаще (чем соло гитаристу) придётся сталкиваться с ударами вниз. Но  владение ПШ никто при этом не отменял. Даже из своего опыта могу сказать что один и тот же рифф соло гитаристы скорее всего сыграют ПШ а вот ритмачи ударами вниз. Объясняется это тем что у одних мышцы рук больше развиты под переменный штрих, а у других под удары вниз.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #14 : Июля 22, 2013, 21:06:21 »
Всё зависит от конкретной композиции. Есть такие моменты, например в Шутке Баха, где фразу надо начинать с удара вверх. Просто потому, что на половине фразы наступает такой момент, когда надо перейти с одной струны на другую и если сделать это ударом в определённую сторону, то выходит очень неудобно. В итоге надо менять самый первый удар в фразе, чтобы вся она шла наоборот.  А по привычке первый удар хочется сделать именно вниз. Так что, всё сугубо от аппликатуры зависит, ритм тут вообще не причём.

Цитировать
рулон, понял. Я, скорее, о том говорю, что начинающему начинать следует не с метронома и маятника, а с нахождения своего ритма - в танце, например. Просто можно сравнить движение тела западных и отечественных исполнителей, чтобы понять, что я имею в виду.
А по моему стоит начинать именно с метронома. Только не с скоростных запилов, а с медленных темпов, где-то 40 - 60 ударов в секунду. Играть их четвертями и тройками, чередовать четвёртые и восьмушки, играть разные ритмы, очень помогают блюзовые. Как ни странно, но сложнее всего играть именно очень медленные ритмы. Потом переходить на сложные ритмы, где ноты с точками, и так же играть, считая в голове. Те самые пресловутые раз и два и три и четыре и. Тогда ритм выровняется, и подобные вопросы сами отпадут.

Цитировать
Если судить в целом если ты соло гитарист то без ПШ вообще забудь про гитару.
Да некоторые на акустике двумя пальцами такие скорости хреначат что огого, да и басисты. Только там другая музыка почуть. Но всё же соло.
« Последнее редактирование: Июля 22, 2013, 21:12:36 от ElCaballero »