Всё зависит от конкретной композиции. Есть такие моменты, например в Шутке Баха, где фразу надо начинать с удара вверх. Просто потому, что на половине фразы наступает такой момент, когда надо перейти с одной струны на другую и если сделать это ударом в определённую сторону, то выходит очень неудобно. В итоге надо менять самый первый удар в фразе, чтобы вся она шла наоборот. А по привычке первый удар хочется сделать именно вниз. Так что, всё сугубо от аппликатуры зависит, ритм тут вообще не причём.
рулон, понял. Я, скорее, о том говорю, что начинающему начинать следует не с метронома и маятника, а с нахождения своего ритма - в танце, например. Просто можно сравнить движение тела западных и отечественных исполнителей, чтобы понять, что я имею в виду.
А по моему стоит начинать именно с метронома. Только не с скоростных запилов, а с медленных темпов, где-то 40 - 60 ударов в секунду. Играть их четвертями и тройками, чередовать четвёртые и восьмушки, играть разные ритмы, очень помогают блюзовые. Как ни странно, но сложнее всего играть именно очень медленные ритмы. Потом переходить на сложные ритмы, где ноты с точками, и так же играть, считая в голове. Те самые пресловутые раз и два и три и четыре и. Тогда ритм выровняется, и подобные вопросы сами отпадут.
Если судить в целом если ты соло гитарист то без ПШ вообще забудь про гитару.
Да некоторые на акустике двумя пальцами такие скорости хреначат что огого, да и басисты. Только там другая музыка почуть. Но всё же соло.