Я не совсем я понял причём тут начинать с удара вверх или с удара вниз, речь о технике игры переменным штрихом (не важно начнёшь ты вверх или вниз) или ударами вниз.
Вопрос в голосовании стоит "Всегда ли играешь на слабую долю медиатором вверх". На что я ответил, что всё зависит от композиции и апликатуры. Хотя я не знаю, может быть автор ввиду имел чисто какие-нибудь ритмы типо 0 0 0 0 на первой струне. Но ведь ПШ это не только долбание одной струны и создание ритмов и рифоф, пш это почти вся игра медиатором.
А вот взять того же Баха, естесственно там с ударами вниз делать нечего.
Ты предлагаешь играть Баха только ударами вверх?

Не согласен, в первую очередь зависит от ритма, а не от аппликатуры. Фразу обычно начинают с удара вверх в тех случаях когда она и начинается на слабую долю. А если ты на сильную долю играешь вверх(а Шутка вроде как на сильную), только лишь чтобы упростить аппликатурный рисунок, то скорее всего ритмически это будет звучать не очень здорово.
А я не говорю, что Шутку я начинаю с удара вниз. Я говорю о том, что в середине композиции, в определённом отрывке я играю два подряд удара вниз, чтобы потом весь остальной отрывок шёл наоборот. Если там не менять штрих, при переходе со струны на струну в течение этого отрывка становится очень неудобно, особенно на высоких скоростях. Затем я опять восстанавливаю штрих в стандартный, т.е. удар вниз на сильную долю. Я показал на рисунке красной линией, где я меняю штрих и начинаю первую сильную ноту с удара вверх. Где я меняю снова я сейчас точно не помню. Но точно помню, что там есть такой момент, когда в конструкции из 4-х 16-х нот учавствуют 2 струны - сначала первая, потом вторая. Так вот если первую играть ударом вниз, то по второй ударить не успеваешь, а первая при этом на сильной доле. Поэтому приходится менять штрих ради этого ещё вначале фразы.
(не важно начнёшь ты вверх или вниз)
Ну как не важно, если важно. Хотя опять же, смотря что играешь. Но если ты играешь соло - начнёшь с удара вниз, оно будет играться по одному. Начнёшь с удара вверх - уже весь переменный штрих поменяется наоборот в течение всего соло. А там и техника игры поменяется и сложность в том числе.
Кстати цитирую википедию:
Таким образом, сильная доля (например, чётные восьмая нота или шестнадцатая нота) будет всегда играться штрихующем ударом вверх,
Вот это я что-то не пойму, я вообще думал что по стандарту сильная доля должна играться ударом вниз.