Голосование

Всегда играешь на слабую долю ударом медиатора вверх?

Всегда, в любой композиции
Не всегда, только при необходимости

Автор Тема: Мысли о переменном штрихе  (Прочитано 4991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #15 : Июля 22, 2013, 23:02:44 »
Маятник...а всегда ли он поможет?


Например такая песня 
Shinedown – 45

Четвертая доля в куплете.Там играется такой маленький пассажик.

Или бридж после второго припева с паузами.

Не думаю что вы сможете в триольной пульсации маятник использовать

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #16 : Июля 23, 2013, 09:48:53 »
я 99% в быстрых пассажах играю слабые доли вверх. Иначе не получается выигрывать.

Оффлайн рулон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1132
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #17 : Июля 23, 2013, 15:06:37 »
Маятник...а всегда ли он поможет?


Например такая песня 
Shinedown – 45

Четвертая доля в куплете.Там играется такой маленький пассажик.

Или бридж после второго припева с паузами.

Не думаю что вы сможете в триольной пульсации маятник использовать
Конечно, есть определённые ритмы, где "маятник" не поможет, а скорее только помешает. Сам сталкиваюсь - приходится играть просто под ногу. Но это скорее исключение.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #18 : Июля 23, 2013, 15:13:13 »
рулон,
Мое мнение и да и нет.

Например в этой песни основная пульсация(ударная партия) очень медленная,поначалу мне приходилось это ритм представлять как 3/4 в темпе 151,и играть якобы четвертями.
Сейчас уже после недели или 2х,я просчитываю в голове мелкую пульсацию относительно основной пульсации,поэтому приходится играть не под ногу,а под голову и ощущения.

Просто когда ты отстукиваешь мелкую пульсацию,вся "фишка" песни теряется,т.к. это баллада и очень эмоциональная


Оффлайн рулон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1132
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #19 : Июля 23, 2013, 18:26:33 »
King of Blues,
Чёт не понял... Ты когда к примеру играешь 16-е, ногой чтоли тоже 16-ми стучишь ?


... и добавил:

Всё зависит от конкретной композиции. Есть такие моменты, например в Шутке Баха, где фразу надо начинать с удара вверх. Просто потому, что на половине фразы наступает такой момент, когда надо перейти с одной струны на другую и если сделать это ударом в определённую сторону, то выходит очень неудобно. В итоге надо менять самый первый удар в фразе, чтобы вся она шла наоборот.  А по привычке первый удар хочется сделать именно вниз. Так что, всё сугубо от аппликатуры зависит, ритм тут вообще не причём.
Не согласен, в первую очередь зависит от ритма, а не от аппликатуры. Фразу обычно начинают с удара вверх в тех случаях когда она и начинается на слабую долю. А если ты на сильную долю играешь вверх(а Шутка вроде как на сильную), только лишь чтобы упростить аппликатурный рисунок, то скорее всего ритмически это будет звучать не очень здорово.
« Последнее редактирование: Июля 23, 2013, 18:35:16 от рулон »

Оффлайн BR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #20 : Июля 23, 2013, 18:47:55 »
Всё зависит от конкретной композиции. Есть такие моменты, например в Шутке Баха, где фразу надо начинать с удара вверх. Просто потому, что на половине фразы наступает такой момент, когда надо перейти с одной струны на другую и если сделать это ударом в определённую сторону, то выходит очень неудобно. В итоге надо менять самый первый удар в фразе, чтобы вся она шла наоборот.  А по привычке первый удар хочется сделать именно вниз. Так что, всё сугубо от аппликатуры зависит, ритм тут вообще не причём.
Я не совсем я понял причём тут начинать с удара вверх или с удара вниз, речь о технике игры переменным штрихом (не важно начнёшь ты вверх или вниз) или ударами вниз. Человек хочет знать нужен ли ему ПШ, я пытаюсь сказать что он нужен в любом случае, а особенно если человек хочет играть соло. Например песня Metallica seek & destroy, 90% риффов играется ударами вниз. Играть всё ПШ значит загубить все рифаки, звук не тот. А вот взять того же Баха, естесственно там с ударами вниз делать нечего.
 Да и про игру пальцами я тоже не понял.... Вроде же человек медиатором играет.... :unkw:

... и добавил:

King of Blues,
Чёт не понял... Ты когда к примеру играешь 16-е, ногой чтоли тоже 16-ми стучишь ?


... и добавил:
Не согласен, в первую очередь зависит от ритма, а не от аппликатуры. Фразу обычно начинают с удара вверх в тех случаях когда она и начинается на слабую долю. А если ты на сильную долю играешь вверх(а Шутка вроде как на сильную), только лишь чтобы упростить аппликатурный рисунок, то скорее всего ритмически это будет звучать не очень здорово.
Полностью согласен

... и добавил:

Товарищи, в последние время встал перед дилеммой, играю не переменным штрихом, играю по метроному, ощущения попадания в ритм, записал видео с игрой, показал для взгляда со стороны...и ответ был, что мое попадание в ритм обманчиво и стоит переучиваться игре всему и вся переменным штрихом. Где правда? Стоит ли все ломать или можно приноровится к чувству ритма и без пресловутого маятника? Для меня это очень важно.
В общем что бы тебе не говорили учись играть так чтобы ты чувствовал где нужно играть ПШ а где нет. Всё остальное будет зависеть только от количества гитарочасов.
« Последнее редактирование: Июля 23, 2013, 19:01:02 от BR »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #21 : Июля 24, 2013, 00:48:14 »
рулон,
"Например в этой песни основная пульсация(ударная партия) очень медленная,поначалу мне приходилось это ритм представлять как 3/4 в темпе 151,и играть якобы четвертями.
Сейчас уже после недели или 2х,я просчитываю в голове мелкую пульсацию относительно основной пульсации,поэтому приходится играть не под ногу,а под голову и ощущения."

Я это написал просто так?
Ну хорошо добавлю,что я это представлял на время отработки ровности междолевого деления

Если вы так хорошо играете мелкие фразы не сбиваясь и не ускоряясь в таких медленных темпах,то поздравляю :)

Оффлайн рулон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1132
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #22 : Июля 24, 2013, 01:03:24 »
рулон,
"Например в этой песни основная пульсация(ударная партия) очень медленная,поначалу мне приходилось это ритм представлять как 3/4 в темпе 151,и играть якобы четвертями.
Сейчас уже после недели или 2х,я просчитываю в голове мелкую пульсацию относительно основной пульсации,поэтому приходится играть не под ногу,а под голову и ощущения."

Я это написал просто так?
Ну хорошо добавлю,что я это представлял на время отработки ровности междолевого деления

Если вы так хорошо играете мелкие фразы не сбиваясь и не ускоряясь в таких медленных темпах,то поздравляю :)
Дружище, ты уж извини, но чёт я тебя нифига не понимаю.
В "ногу" (она же основная пульсация) ты должен попадать, междолевые интервалы, разумеется, контролируешь интуитивно.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #23 : Июля 24, 2013, 01:10:56 »
рулон,
"Ну хорошо добавлю,что я это представлял на время отработки ровности междолевого деления"

Как еще написать?

Ну если непонятно...извиняй...значит не понимаешь

Каждое сложное деление можно всегда представить как сумму простых.
Чтобы качественно проработать мелкие вещи,а потом уже и играть как нужно.

Чего тут непонятного,обычный счет,обычные ноты,обычное ощущение потом=)

Тот же рифф Cowboy From Hell
Вы бы сразу стали играть как оригинал,или типа "медленно"?

« Последнее редактирование: Июля 24, 2013, 01:23:31 от King of Blues »

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #24 : Июля 24, 2013, 01:23:27 »
Подобное голосование имеет смысл, когда каждый из участников бы выложил пример своей игры :)

Но все же, раньше очень заморачивался, расставлял штрихи в ГитарПро, внимательно изучал игру "первоисточников", не скажу, что это было зря теперь:
a) когда это надо, это происходит на автомате
б) все же, понимание целесообразности и возможность выбора лучше, чем жесткое правило
« Последнее редактирование: Июля 24, 2013, 01:27:50 от ytrikoz »

Оффлайн рулон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1132
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #25 : Июля 24, 2013, 03:14:12 »
ytrikoz,
По поводу пункта б)
Целесообразность конечно целесообразностью, но стоит не забывать об итоговом звучании, а оно всё же очень сильно зависит от используемого штриха.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #26 : Июля 24, 2013, 12:01:16 »
Цитировать
Я не совсем я понял причём тут начинать с удара вверх или с удара вниз, речь о технике игры переменным штрихом (не важно начнёшь ты вверх или вниз) или ударами вниз.
Вопрос в голосовании стоит "Всегда ли играешь на слабую долю медиатором вверх". На что я ответил, что всё зависит от композиции и апликатуры. Хотя я не знаю, может быть автор ввиду имел чисто какие-нибудь ритмы типо 0 0 0 0 на первой струне. Но ведь ПШ это не только долбание одной струны и создание ритмов и рифоф, пш это почти вся игра медиатором.

Цитировать
А вот взять того же Баха, естесственно там с ударами вниз делать нечего.
Ты предлагаешь играть Баха только ударами вверх?  :crazy:

Цитировать
Не согласен, в первую очередь зависит от ритма, а не от аппликатуры. Фразу обычно начинают с удара вверх в тех случаях когда она и начинается на слабую долю. А если ты на сильную долю играешь вверх(а Шутка вроде как на сильную), только лишь чтобы упростить аппликатурный рисунок, то скорее всего ритмически это будет звучать не очень здорово.
А я не говорю, что Шутку я начинаю с удара вниз. Я говорю о том, что в середине композиции, в определённом отрывке я играю два подряд удара вниз, чтобы потом весь остальной отрывок шёл наоборот. Если там не менять штрих, при переходе со струны на струну в течение этого отрывка становится очень неудобно, особенно на высоких скоростях. Затем я опять восстанавливаю штрих в стандартный, т.е. удар вниз на сильную долю. Я показал на рисунке красной линией, где я меняю штрих и начинаю первую сильную ноту с удара вверх. Где я меняю снова я сейчас точно не помню. Но точно помню, что там есть такой момент, когда в конструкции из 4-х 16-х нот учавствуют 2 струны - сначала первая, потом вторая. Так вот если первую играть ударом вниз, то по второй ударить не успеваешь, а первая при этом на сильной доле. Поэтому приходится менять штрих ради этого ещё вначале фразы.

Цитировать
(не важно начнёшь ты вверх или вниз)
Ну как не важно, если важно. Хотя опять же, смотря что играешь. Но если ты играешь соло - начнёшь с удара вниз, оно будет играться по одному. Начнёшь с удара вверх - уже весь переменный штрих поменяется наоборот в течение всего соло. А там и техника игры поменяется и сложность в том числе.

Кстати цитирую википедию:
Цитировать
Таким образом, сильная доля (например, чётные восьмая нота или шестнадцатая нота) будет всегда играться штрихующем ударом вверх,
Вот это я что-то не пойму, я вообще думал что по стандарту сильная доля должна играться ударом вниз.
« Последнее редактирование: Июля 24, 2013, 12:20:30 от ElCaballero »

Оффлайн рулон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1132
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #27 : Июля 24, 2013, 12:50:06 »
ElCaballero,
Разумеется, сильная доля играется вниз. Та цитата непонятно откуда вырвана.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #28 : Июля 24, 2013, 20:22:33 »
ElCaballero,
Разумеется, сильная доля играется вниз. Та цитата непонятно откуда вырвана.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%85 второй абзац, второе предложение

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #29 : Июля 24, 2013, 22:54:13 »
Маятник - это ощущение в руке, не более. Оно позволяет точнее играть ритмически, хоть медленные, хоть быстрые пассажи. И если сейчас слабая доля и рука порывается сыграть вверх, но надо, например, флажолет искусственный и требуется удар вниз - нет проблем, просто представляешь эту ноту "поделённую пополам" и быстро сыграв удар вверх, играешь вниз. Да и перевернуть штрихи можно, тот же экономный штрих по сути это и делает.
Но это не значит, что нельзя всё сыграть строго ПШ - жопочасы решают)))))