Нашел очень показательный пример, который должен сразу решить вопрос автора темы.
Ударьте поочерёдно сначала вторую струну, потом первую. Классическим вариантом, когда сильная доля это удар вниз. Т.е. 2 струна будет удар вниз, 1 удар вверх.
Затем ударьте вторую струну, а потом третью. Если сделать это классическим вариантом, т.е. удар вниз на сильную долю, то 2 струна будет удар вниз, 3-ая удар вверх. Попробуйте так сыграть много раз на большой скорости - неудобно. А вот если по 2 струне ударить вверх, а по третьей вниз - гораздо удобнее. Т.е. в данном случае если начать сильную долю, нарушив классическое правило, ударом вверх - выходит гораздо удобнее.
Я думаю, тут логика проста и понятна - когда мы ударяем по второй струне вверх, медиатор идёт вверх и сразу становится ближе к 3-ей. Если же ударить вторую струну вниз, то он опускается вниз и нужно больше времени, чтобы поднять его до 3 струны. На больших скоростях это принимает огромное значение.
Вывод - не всегда сильную долю надо играть ударом вниз. Всё зависит от ситуации, как я и говорил. Разумеется, удар вниз более распросранённо и подходит для большинства случаев. Но в некоторых моментах, особенно когда учавствуют 2 струны и сильная доля на нижней, то штрих придётся поменять.