Не разу такого не видел, чтобы было "проще" отыгрывать начиная с удара вниз.
Вероятно, ты имел ввиду удар вверх? Насколько я понимаю, стандартно это и есть сильная доля с удара вниз.
Можно пример? Не разу такого не видел, чтобы было "проще" отыгрывать начиная с удара вниз. Помню давным-давно когда только учил Technical Difficulties гилберта, то начинал с удара вверх, а сейчас уже пофиг.
Пассакалия Генделя. Как играю её я. Стрелочка вниз - удар вниз, стрелочка вверх - удар вверх.
Там идут 2 аккорда (в стандартном варианте на гитаре неиграбельны, я беру обычную аппликатуру D7 Gm), потом 2 двухструновых удара - я их ударяю 2 раза вниз (половинную ноту зачеркнул ибо тоже неиграбельна на гитаре). Потом идут опять 2 ноты (я пометил цифрой два), после которых начинается явный ПШ. Эти 2 ноты, они через струну. Одна на 5, другая на 3. Я играю их двумя пальцами - указательным и безымянным. Не выкидывая из руки медиатора. Потом идёт следующая нота. Она слабая. Но из-за того, что я эти сыграл двумя пальцами, я просто не могу сыграть её ударом вверх, потому что эта нота находится на 4-ой струне, а медиатор после удара двумя пальцами у меня лежит сверху 5-ой в руке над указательным пальцем. Было бы бессмысленно тратить время и ударять эту струну ударом вверх.
Так вот, из-за того, что я ударяю там ударом вниз на слабую долю, весь остальной штрих начинает меняться. И там потом начинается арпеджио (следующий такт), оно играется на трёх струнах и очень неудобно само по себе. Если не восстановить штрих на стандартный, где сильная доля это удар вниз, то оно становится ещё неудобнее. Поэтому я делаю два удара вниз по ноте ре, дабы восстановить штрих.
Сможешь ли ты сыграть это классическим штрихом, нигде ничего не меняя? Я понимаю, ситуация не совсем стандартна, ибо я там использую ещё и пальцевый метод (а без него никак, через струну сразу две струны медиатором не шлепнешь), но по-моему это как раз тот случай, когда штрих надо менять. Входит ли это в рамки ПШ - я думаю, что входит. Так сказать, смесь пальцевого метода и ПШ.