Голосование

Всегда играешь на слабую долю ударом медиатора вверх?

Всегда, в любой композиции
Не всегда, только при необходимости

Автор Тема: Мысли о переменном штрихе  (Прочитано 4990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #45 : Июля 26, 2013, 03:38:48 »
ZakkCrowley, неправда, иногда действительно можно штрихи перевернуть и упростить работу правой руки. Правила на то и существуют, чтобы были исключения. Но это не значит, что всё это нельзя сыграть "голым" ПШ.


... и добавил:

Маятник...а всегда ли он поможет?


Например такая песня 
Shinedown – 45

Четвертая доля в куплете.Там играется такой маленький пассажик.

Или бридж после второго припева с паузами.

Не думаю что вы сможете в триольной пульсации маятник использовать
Проще давать ссылку на время композиции, отсчитывать такты несколько утомительно. Да, а какие проблемы с триольной пульсацией? Или рука не может так же отмахивать каждую ноту триоли?
« Последнее редактирование: Июля 26, 2013, 03:40:23 от maximilian »

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #46 : Июля 26, 2013, 04:49:04 »
ZakkCrowley, неправда, иногда действительно можно штрихи перевернуть и упростить работу правой руки. Правила на то и существуют, чтобы были исключения. Но это не значит, что всё это нельзя сыграть "голым" ПШ.
Можно пример? Нb разу такого не видел, чтобы было "проще" отыгрывать начиная с удара вверх. Помню давным-давно когда только учил Technical Difficulties гилберта, то начинал с удара вверх, а сейчас уже пофиг.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2013, 15:25:14 от ZakkCrowley »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #47 : Июля 26, 2013, 14:35:01 »
Цитировать
Не разу такого не видел, чтобы было "проще" отыгрывать начиная с удара вниз.
Вероятно, ты имел ввиду удар вверх? Насколько я понимаю, стандартно это и есть сильная доля с удара вниз.

Можно пример? Не разу такого не видел, чтобы было "проще" отыгрывать начиная с удара вниз. Помню давным-давно когда только учил Technical Difficulties гилберта, то начинал с удара вверх, а сейчас уже пофиг.
Пассакалия Генделя. Как играю её я. Стрелочка вниз - удар вниз, стрелочка вверх - удар вверх.

Там идут 2 аккорда (в стандартном варианте на гитаре неиграбельны, я беру обычную аппликатуру D7 Gm), потом 2 двухструновых удара - я их ударяю 2 раза вниз (половинную ноту зачеркнул ибо тоже неиграбельна на гитаре). Потом идут опять 2 ноты (я пометил цифрой два), после которых начинается явный ПШ. Эти 2 ноты, они через струну. Одна на 5, другая на 3. Я играю их двумя пальцами - указательным и безымянным. Не выкидывая из руки медиатора. Потом идёт следующая нота. Она слабая. Но из-за того, что я эти сыграл двумя пальцами, я просто не могу сыграть её ударом вверх, потому что эта нота находится на 4-ой струне, а медиатор после удара двумя пальцами у меня лежит сверху 5-ой в руке над указательным пальцем. Было бы бессмысленно тратить время и ударять эту струну ударом вверх.

Так вот, из-за того, что я ударяю там ударом вниз на слабую долю, весь остальной штрих начинает меняться. И там потом начинается арпеджио (следующий такт), оно играется на трёх струнах и очень неудобно само по себе. Если не восстановить штрих на стандартный, где сильная доля это удар вниз, то оно становится ещё неудобнее. Поэтому я делаю два удара вниз по ноте ре, дабы восстановить штрих.

Сможешь ли ты сыграть это классическим штрихом, нигде ничего не меняя? Я понимаю, ситуация не совсем стандартна, ибо я там использую ещё и пальцевый метод (а без него никак, через струну сразу две струны медиатором не шлепнешь), но по-моему это как раз тот случай, когда штрих надо менять. Входит ли это в рамки ПШ - я думаю, что входит. Так сказать, смесь пальцевого метода и ПШ.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2013, 14:46:20 от ElCaballero »

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #48 : Июля 26, 2013, 14:48:08 »
Сможешь ли ты сыграть это классическим штрихом, нигде ничего не меняя?
Стив Морс бы точно все переменным настрочил

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #49 : Июля 26, 2013, 14:53:09 »
Стив Морс бы точно все переменным настрочил
Даже удар двух нот одновременно через струну?

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #50 : Июля 26, 2013, 14:56:56 »
Даже удар двух нот одновременно через струну?
этот момент либо упрощать, либо пальцем дергать (одну медиатором, другую пальцем!). К штриху особого отношения это не имеет. Аппликатуру без гитары сообразить не могу по нотам, но вроде все тут высекается и медиатором
А какой темп?
« Последнее редактирование: Июля 26, 2013, 14:58:36 от SPI »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #51 : Июля 26, 2013, 15:19:48 »
этот момент либо упрощать, либо пальцем дергать (одну медиатором, другую пальцем!). К штриху особого отношения это не имеет. Аппликатуру без гитары сообразить не могу по нотам, но вроде все тут высекается и медиатором
Я играл это в условиях акустической праворукой гитары, т.е. без доступа к 13 ладу и выше (я левша, там вырез с одной стороны только). Аппликатура поэтому была возможна только опираясь на ноту рэ на 5-ой струне.


Цитировать
А какой темп?
Где-то с 3.00 это место.
Passacaglia
« Последнее редактирование: Июля 26, 2013, 15:23:57 от ElCaballero »

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #52 : Июля 26, 2013, 15:28:39 »
имхо все здесь реально переменным штрихом, все арпеджио

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #53 : Июля 26, 2013, 15:29:27 »
Вероятно, ты имел ввиду удар вверх? Насколько я понимаю, стандартно это и есть сильная доля с удара вниз.
Пассакалия Генделя. Как играю её я. Стрелочка вниз - удар вниз, стрелочка вверх - удар вверх.

Там идут 2 аккорда (в стандартном варианте на гитаре неиграбельны, я беру обычную аппликатуру D7 Gm), потом 2 двухструновых удара - я их ударяю 2 раза вниз (половинную ноту зачеркнул ибо тоже неиграбельна на гитаре). Потом идут опять 2 ноты (я пометил цифрой два), после которых начинается явный ПШ. Эти 2 ноты, они через струну. Одна на 5, другая на 3. Я играю их двумя пальцами - указательным и безымянным. Не выкидывая из руки медиатора. Потом идёт следующая нота. Она слабая. Но из-за того, что я эти сыграл двумя пальцами, я просто не могу сыграть её ударом вверх, потому что эта нота находится на 4-ой струне, а медиатор после удара двумя пальцами у меня лежит сверху 5-ой в руке над указательным пальцем. Было бы бессмысленно тратить время и ударять эту струну ударом вверх.

Так вот, из-за того, что я ударяю там ударом вниз на слабую долю, весь остальной штрих начинает меняться. И там потом начинается арпеджио (следующий такт), оно играется на трёх струнах и очень неудобно само по себе. Если не восстановить штрих на стандартный, где сильная доля это удар вниз, то оно становится ещё неудобнее. Поэтому я делаю два удара вниз по ноте ре, дабы восстановить штрих.

Сможешь ли ты сыграть это классическим штрихом, нигде ничего не меняя? Я понимаю, ситуация не совсем стандартна, ибо я там использую ещё и пальцевый метод (а без него никак, через струну сразу две струны медиатором не шлепнешь), но по-моему это как раз тот случай, когда штрих надо менять. Входит ли это в рамки ПШ - я думаю, что входит. Так сказать, смесь пальцевого метода и ПШ.
Все там нормально играется с помощью ПШ с ударами вниз на сильную, там ровные 16ые. Тебе просто лень отрабатывать внутренний штрих, и ты хочешь компенсировать лень этими извращениями. Осваивай полноценный пш.

... и добавил:

Ты пока просто еще не освоил ПШ. Ты играешь достаточно медленные произведения, их вообще можно даунстроками играть и не париться. Суть ПШ в том, что ты привыкаешь чередовать удары ввниз на сильную и вверх на слабую, и играя новые произведения вообще не задумываешься над очередностью штрихов.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2013, 15:32:19 от ZakkCrowley »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #54 : Июля 26, 2013, 17:49:56 »
Можно пример? Нb разу такого не видел, чтобы было "проще" отыгрывать начиная с удара вверх. Помню давным-давно когда только учил Technical Difficulties гилберта, то начинал с удара вверх, а сейчас уже пофиг.
Вот сейчас я побегу искать этот пример, ага. Ситуацию уже описали, какие-то арпеджио быстрее сыграть экономным штрихом, какие-то перевернув... есстественно речь идёт о высоких темпах.

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #55 : Июля 26, 2013, 17:51:55 »
Вот сейчас я побегу искать этот пример, ага. Ситуацию уже описали, какие-то арпеджио быстрее сыграть экономным штрихом, какие-то перевернув... есстественно речь идёт о высоких темпах.
Мы же говорим о пассажах. Для арпеджио есть свип. Если одна нота на струне и все идет подряд - то свип, если интервальное арпеджио - то только пш.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #56 : Июля 27, 2013, 00:52:47 »
maximilian,
Буквально первые секунды песни,начало куплета.

Хммм...вопрос интересный...отмахивать триоль в арпеджиато... :) я это играю и медиатором и чикеном и просто пальцами...и как отмахивать?
Именно для таких вещей и приемов нужно иметь в голове ритм и пульсацию...
Это мое мнение

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #57 : Июля 27, 2013, 00:54:30 »
maximilian,
Буквально первые секунды песни,начало куплета.

Хммм...вопрос интересный...отмахивать триоль в арпеджиато... :) я это играю и медиатором и чикеном и просто пальцами...и как отмахивать?
Именно для таких вещей и приемов нужно иметь в голове ритм и пульсацию...
Это мое мнение
Этот пассажик легатный, на одной струне, из 4ех нот... Разве не пофиг с какого удара начинать его? Там же скорость маленькая

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #58 : Июля 27, 2013, 01:01:26 »
Мы же говорим о пассажах. Для арпеджио есть свип. Если одна нота на струне и все идет подряд - то свип, если интервальное арпеджио - то только пш.
Однобоко как-то. Каждый приём звучит по-разному и выбирают не из того, сколько нот на струне, а от желаемого звука. Но спорить не буду, пису пис.  :hmmm:

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Мысли о переменном штрихе
« Ответ #59 : Июля 27, 2013, 01:04:10 »
ZakkCrowley,

Если прислушаешься,то услышишь что пассаж состоит из легатной части и части(2 ноты) штрихом.
Дело не в скорости Кроули,дело в том что это играется синкопированно внутри долевой пульсации,и потом нужно сыграть аккорд(в данном случае) До-мажор 4 +9,и тоническая нота выпадает на сильную долю второй доли такта,куда и бас-партия....

В общем ровность.
« Последнее редактирование: Июля 27, 2013, 01:10:27 от King of Blues »