еще заметил проблему - на первой струне мне делать легато в стотыщраз проще, чем на остальных.. пальцы двигаются намного резче, срыв идет четче, скорость выше, если нужно..
а на остальных.. кхм-кхм.. уже проблематично повторить..
я конешно могу ошибаться, но больее чем уверен, что на первых струнах постановка левой у тебя более блюзовая - пальцы под углом к вертикали - смотрят в сторону датчиков и большой если не обхватывает гриф то выше задран.. отсюда упор и сила... с переходом на более толстые - ближе к класике - отсюда бОльшие усилия,..
а зажимается банально из-за того что устает.. а устает изза недостаточного скила и веорятно не экономичной пластики, опять же изза скила - по себе сужу, такой же ))
опять же могу ошибаться, но думаю что стоит изначально старатся играть легато на нижних струнах такой же постановкой что и сверху - большим палцем стараться не охватывать гриф... не сомтря на то что тяжелее, стоит играть сразу правильней... потому если будешь играть нисходящее легато по всем струнам - поворот руки и смена позиции будет мешать и давать грязь, т.к. какбы плавно ее сделать не получается - по себе только сужу опять же
глянь на того де котзена или растикули внимательней, если есть под руками...
ээ, опять же по себе - если угадал.. попробуй при легатых чере всеп струны какбы утрировано так повернуть руку наоборот от блюзовой постановки и приплюснуть к грифу - задрать мизинец выше - уаказательный пложить плашмя, заживать больше подушками и развернуть - пальцы станут смотреть больше к голове а не датчикам, чтобы подломать старое и поймать нужные ощущения. мне вроде помогает. т.е. пробовать крайние положеия туда и сюда, чтобы устоялось нужное тебе удобное... и еще - не берись сразу за легаты. разогрейся хорошо, поиграв что-нить другое....
во накатал ерунды - больная тема )