Надо просто дифференцировать вещи и отдавать себе отчёт в том, что делаешь.
1. Если речь идёт о какой-то постоянной вещи из репертуара, то, само собой, её лучше уметь оттарабанить и не глядя на гриф вообще. Скажем, то, что я часто играю, я могу легко переставлять не глядя, даже там, где аппликтурные скачки большие.
2. Если это импровизация, которая я сам не знаю куда меня приведёт и ни разу не подготовленная, как правило, скорее пялюсь, чем нет. Но могу иногда и отрывать глаза, скажем, когда понимаю, что надо прислушаться к себе лучше.
3. Если импровизация уже как хоженная дорожка и у меня к тому же нет настроения вставлять что-то неожиданное, то всё равно, можно играть и пялясь и не пялясь.
Вообще, резюмируя, скажу так. Визуальная игра и игра слепая могут отличаться в плане мышления. И надо это просто помнить и исходить из своих целей, худ. задач, настроения в конце концов.
Статистически, я на новые вещи и фишки выхожу фифти-фифти:только ушами или ушами+глазами. Одним способом получается то, что не получается другим. Главное, чтобы компонент "ушей" присутствовал в любом способе.