Автор Тема: Насколько важно не смотреть на гриф?  (Прочитано 5839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #30 : Ноября 19, 2010, 23:38:13 »
Ну, а что, sterile_space, правильно написал в плане эффективности рабочего процесса. У меня было точно так. Можно сидеть часами, тупо переигрывать раз за разом и ничего. Потом несколько минут чуткой аналитической работы на "микроуровне" - и готово. И тут речь, скорее, не о том, какая потенциально техника, а о том, какой слух у человека, как он слышит. Техника целиком и полностью есть следствие развитости слуха и ещё - степени отстранённости и беспристрастности, к-рую вы можете себе позволить. Наверное, для этого надо любить процесс в себе, а не себя в процессе.  :crazy: :crazy:

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #31 : Ноября 20, 2010, 01:26:06 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:12:20 от sterile_space »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #32 : Ноября 20, 2010, 09:20:29 »
derribass, вы совершенно не поняли моей точки зрения. Я не буду повторяться. Приведу мою собственную цитату:
Обратите внимание на последнее предложение. Там содержится ответ на вашу поспешную, на мой взгляд, сентенцию. Я не предлагаю . Прошу вас, derribass, пожалуйста, не передергивайте. Из моих слов этого не следует. Если в вас изначально нет понимания "смысловой сути", "образного мира", зачем же вам вообще играть музыку? А если человек не очень хорошо понимает музыку с точки зрения композиционной глубины, красоты построений, смысловых нюансов, не очень чувствует всю ее эмоциональную глубину, так что же ему теперь, отказывать в хорошей технике? Что если он просто хочет быстро научиться играть хорошо? Разве это преступление? Разве вы никогда не слышали четкой, технически выверенной, но пустой в отношении эмоционального содержания игры? Это звучит красиво, но неглубоко. Но разве это не имеет права на существование?

Ведь мы же говорим о технике, а не о смысле музыки, правильно? Вглядитесь внимательно в мою цитату, особенно в ее заключительную часть. Не всех интуиция, природное чутье и музыкальное чувство само, без помощи извне способно привести к осуществлению мечты. Опять же, derribass, представьте, что вы музыкант, тонко чувствующий художественный образ, который находится в вашей голове, но при этом уровень вашей техники не позволяет вам реализовать задуманное. Подумайте, какой это кошмар для талантливого артиста. Представьте, что вы можете довольствоваться только какими-то грубыми, приблизительными средствами, в то время как хотите создать нечто утонченное, наполненное глубоким смыслом и деликатной эмоциональностью, или напротив, болью, агрессией, озлоблением. Музыкант, не владеющий изощренной техникой, не в силах отразить в своем произведении все многообразие владеющих им эмоций, их содержание, суть.

Вы, конечно, можете обойтись и тем, что у вас "под рукой", но кто знает, вдруг вам завтра понадобится что-то другое? Ладно, derribass,, рассуждения по поводу смысла и содержания музыки - это совершенно другая тема. Надеюсь, что вы поняли, что я не пропагандирую привитие всем поголовно "красивой" техники. Я вообще никого учить не собираюсь, никогда этим не занимался и заниматься не буду. Просто когда у меня спрашивают совет, просят помочь, я никогда не отказываю, если могу чем-то помочь. Но учить музыке... Простите, тут уж я на себя такую смелость не возьму. Но я вижу хороших музыкантов, хороших исполнителей, хороших преподавателей и знаю, что отличает хорошего музыканта, исполнителя и преподавателя от плохого. То же, чем отличается хороший человек от плохого. Это внимание к другому человеку, его словам и эмоциям, открытость и доброжелательность. Чего и вам всем желаю.

... и добавил:

Уважаемый, Diletant, вы тоже не поняли моих слов. Поэтому я и стараюсь писать по возможности полно и развернуто. "Масса задач" - это перспективные задачи. Я предлагаю их всегда решать последовательно. Вы тоже не совсем корректны, если начать придираться к словам. Первокласснику вообще нужно сначала рассказать, что такое цифры, что такое числа, какие существуют арифметические операции и для чего всё это нужно. Но речь сейчас не об этом. "Масса задач" означает, что начинающему гитаристу нужно очень много всего освоить. Но ни в коем случае не всё сразу. Сперва посадка, потом постановка правой руки, базовая техника звукоизвлечения правой рукой, постановка левой руки, базовая техника прижатия струн пальцами левой руки, обучение использованию веса левой руки, увеличение растяжения пальцев, координация правой и левой руки, синхронизация рук. Вот это элементы базовой техники, которые начинающему гитаристу следует изучать последовательно, внимательно, терпеливо и неторопливо. Скажите, это все ерунда? Да вы посмотрите, сколько там всего, сколько важных нюансов, зная которые ученик сможет сохранить себе здоровье, нервы и время. При этом на каждом этапе нужно внимательно следить за чувством контроля и расслабленности. Внимание начинающего гитариста должно быть до предела активизировано, чтобы занятия принесли максимальный эффект за кратчайшие сроки. Если вы правильно освоите базовую технику, дальше уже никаких проблем у вас не должно быть.

... и добавил:

Diletant, более того, перефразируя ваши слова, скажу следующее: единственной текущей задачей перед начинающим является осознание того, как вообще нужно играть. И первое, что он должен усвоить, - это контроль над качеством и легкостью исполнения.
Я не передёргиваю.."Если в вас изначально нет понимания "смысловой сути", "образного мира", зачем же вам вообще играть музыку? А если человек не очень хорошо понимает музыку с точки зрения композиционной глубины, красоты построений, смысловых нюансов, не очень чувствует всю ее эмоциональную глубину, так что же ему теперь, отказывать в хорошей технике? Что если он просто хочет быстро научиться играть хорошо"Это же-Ваше?Вместо того,чтобы эту самую суть смысловую искать,Вы предлагаете заниматься поисками грааля в движении пальцев,моторике,"технике"...При чем речь-то о начинающих...Ну "выдрессируете" Вы парня  в плане быстроты и четкости движений,синхронности действий обеих рук,скоординированности и т.д.-он будет музыку играть?Как может человек,не понимая значений слов,не ощущая образного мира языка говорить на нем быстро,красиво,выражать мысли точно? Не с этого нужно начинать,не с этого..Задачей препода является открыть для ученика этот мир,помочь ему определиться,создать условия,Вы же ставите задачу главную-для учащегося,в виде "как играть"..Прежде,чем "как",надо бы попытаться понять,что и собственно ,"играть"..Не нужно "учить" инструменту,нужно помогать понять музыку...с помощью инструмента.Вот и всё.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #33 : Ноября 20, 2010, 11:51:01 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:12:59 от sterile_space »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #34 : Ноября 21, 2010, 20:30:20 »
sterile_space общаться на тему преподавания желания что-то нет,тем более что больше 25-ти лет общаюсь.. :)Тем более,что Вас понять действительно сложно,ибо ,по Вашим же выше приведённым словам,преподаванием гитары Вы не занимаетесь,"методЫ" не предлагаете,но .. точно знаете,как преподавать любой инструмент,не обязательно гитару! ;D Кстати,я здесь в плане "методической позиции" еще ничего не предложил! ;) И меня почему-то,заочно записАли в судьи,чтоб сиквестировал-кому место в музыке,а кому-аминь... ??? И самое главное,я же не о глубинах музыкальной мысли..А где-то до влесуродилась ёлочка.. Да,о видении грифа! Есть же третий глаз!У некоторых! Вот я встречал одного черта,он пялясь на гриф,в то же время не знаю чем... ;D как-то видел..или чувствовал все,что на сцене происходит! И был всегда в курсе,где там вдруг стоп-тайм сделать или нечто подобное!Да и пел еще! 8)

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #35 : Ноября 21, 2010, 22:32:32 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:02:27 от sterile_space »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #36 : Ноября 21, 2010, 22:34:50 »
Смотреть на гриф? Да ни в коем случае! Нужно слышать, а не смотреть.

Яркий пример - пианисты - их сразу отучают смотреть на клавиши.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #37 : Ноября 21, 2010, 22:43:59 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:02:31 от sterile_space »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #38 : Ноября 21, 2010, 22:48:14 »
Пианистов именно учат не смотреть на клавиши, чтобы "слышать" произведение,
что бы нотный текст перед ними воспроизводился в голове, как книга.

Гитара не исключение; только перед глазами не нотный текст, а происходящие вокруг в группе
звуки. Относительно них надо ориентироваться, а не отвлекаться. 

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #39 : Ноября 21, 2010, 22:48:39 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:02:36 от sterile_space »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #40 : Ноября 21, 2010, 22:51:21 »
Califf2000, посмотрите на пианистов. Лично я все время замечаю, что они смотрят на руки.
Кто из великих смотрит на руки, можно узнать?

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #41 : Ноября 21, 2010, 22:54:57 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:01:44 от sterile_space »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #42 : Ноября 21, 2010, 22:58:09 »
Califf2000, не буду с вами спорить, видимо, вы во всём исповедаете какую-то альтернативную точку зрения. Тогда уточняйте, где учат, кого именно учат, а то создается такое впечатление, что вы живете не в этом мире, по крайней мере, точно не в нашей стране. Сходите в ДМШ, спросите, как учат детей. Поприсутствуйте на уроке, в конце концов. Я не говорю, что не нужно практиковать слепую игру вообще. Но не нужно обманывать тех людей, кто не в курсе. Потому что вот эта ваша фраза:

для меня звучит так, как будто всех пианистов везде и всегда отучают смотреть на клавишы. Всё наоборот: в подавляющем большинстве никто СРАЗУ специально не отучивает детей смотреть на клавиши. Вы видели, как учат в музыкальной школе? Я видел, и не раз, и не в одной школе. Я общался с педагогами. Если где-то кто-то СРАЗУ отучает начинающего пианиста смотреть на клавиши, то, пожалуйста, напишите конкретно ГДЕ и КТО так делает. Но не обобщайте, такая практика не применяется повсеместно.

 :D :D :D
Полная ерунда.

У меня родственники-пианисты водили к таким людям, как Петров, например... да, здесь вы полностью прокололись.

 

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #43 : Ноября 21, 2010, 23:03:08 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:02:44 от sterile_space »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Насколько важно не смотреть на гриф?
« Ответ #44 : Ноября 21, 2010, 23:04:19 »
Для вас это может показаться совершенно ненужными "высшими материями", однако моя профессиональная практика подтверждает исключительную важность правильного с психологической точки зрения подхода к обучению. Я, конечно, могу сейчас начать фразу типа "Когнитивная сфера индивидуума сенситивна в отношении эмоционально-эмпатических качеств педагога". Уверен, что не стоит продолжать, поскольку все тут сочтут такие слова заумью и выпендрежом. И со своей точки зрения, конечно, будут правы.

Надеюсь, уважаемый derribass, что я сумел хоть чуть-чуть прояснить для вас свой подход. Может быть, я выражаю свои мысли слишком сложно и размыто, но, поверьте, в них есть смысл и логика.
Честно,"подход" мне неясен.Я не чужд,далеко психологии в ракурсе моей педагогической деятельности.Практической педагогики,практической  психологии,реальной,ежедневной.С реальными гражданами этой..моей любимой страны.И за свою практику наслушался речей ...о конвергенции и дивергенции .. ;D