Автор Тема: не могу определиться с постановкой правой руки!  (Прочитано 2063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neverm1nd Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +1/-0
  • Но куда утекает мой ум?
Дело такое! я полтора года примерно играю на гитаре уже, все это время я играл и старался играть кистевым движением руки, соответственно сильно привык к этому! сейчас начал ходить к преподователю по гитаре, он меня учит и заставляет играть "палцевым движением" с опорой на деку гитары (ну думаю вы поняли о чем я, играю я медиатором, а двигаются при этом указательный и большой палец!) мне ужасно неудобно, незнаю даже как быть, у меня ничего не получается так играть, нету ни скорости ничего даже точность не та, плюсом только наверное пока то, что я чище звук начал извлекать. как говорит мой препод, я беру слишком большую амплитуду при игре, слишком размашистые движения (но это он говорил когда я играл кистевым движением) как мне быть? стоит ли переучиваться?  ??? я просто никогда не рассматривал этот метод звукоизвлечения и мне он кажется жутко непрактичным  :7:
« Последнее редактирование: Марта 16, 2012, 18:22:52 от Alexey »

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +71/-0
Re: в замешательстве! не могу определиться!
« Ответ #1 : Марта 16, 2012, 17:43:51 »
Или троллишь или препод гонит или ты не верно понял, чего он от тебя хочет.

Оффлайн bluesmannn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Репутация: +46/-5
Re: в замешательстве! не могу определиться!
« Ответ #2 : Марта 16, 2012, 18:12:23 »
Пальцами медиатор перемещать - это джазовый подход в основном... Позволяет играть с ровной динамикой, довольно быстро и "легатно". В освоении досточно сложен. Для рок-музыки практически непригоден.
С вариантом опоры на деку я категорически не согласен. это ограничивает свободу движений.

Оффлайн Neverm1nd Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +1/-0
  • Но куда утекает мой ум?
Или троллишь или препод гонит или ты не верно понял, чего он от тебя хочет.
на кой мне черт прикалываться, я за советом пришел.

Пальцами медиатор перемещать - это джазовый подход в основном... Позволяет играть с ровной динамикой, довольно быстро и "легатно". В освоении досточно сложен. Для рок-музыки практически непригоден.
С вариантом опоры на деку я категорически не согласен. это ограничивает свободу движений.
Хм, твой ответ приоткрыл мне глаза!  ;D Препод то какраз по джазу улетает на сколько я успел его узнать, он сам превосходно владеет этой техникой и уроки наши тоже идут с этим уклоном, просто вот оно как все оказывается! ну понятно значит!

и кстати. хочу признаться что написал эту тему на нервишках, сидел концентрировался опять на этой технике, и чтото не получалось, да и ваще мысль о переучивании меня пугала, столько времени коту под хвост и все такое. Я всю неделю сидел дрючил этот "пальцевой метод" если так его можно назвать, и ничего кроме Этого! сконцетрировал все внимание на нём. Сегодня вечером я плюнул на все, и решил просто посидеть поиграть песенки какие умею, и удивился. мне было легче играть, (тфьу тфьу тфьу конечно), но я играл как обычно до этого, но сейчас пальцы как то окрепли чтоли, мне стало проще и непроизвольно иногда я применял уже и эту технику тоже, результат меня порадовал, может быть я зря создал эту темку, потому что сейчас я решил что буду учиться и ей тоже, и плевать, я думаю что если буду уметь игратьи так и так это только плюс! :o

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +71/-0
Re: не могу определиться с постановкой право&
« Ответ #4 : Марта 16, 2012, 20:46:46 »
Несколько видео встречал, хоть и нечасто, где вполне зрелые гитаристы играют именно мальцами.
Просто полностью я бы на этот метод не переходил.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2012, 20:50:50 от NickOn »

Оффлайн bluesmannn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Репутация: +46/-5
Эрик Джонсон - видимо наиболее близкий к рок-музыке гитарист, который играет соло именно так. Как несложно догадаться - техника исключительно сольная. Эрик в своей давнишней видео-школе называет ее Circle Picking.
Примерно так же играет Пэт Метини, правда медиатор держист очень своеобразно - тремя пальцами. Джордж Бенсон тоже так играет.

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
  • Репутация: +112/-2
Всё таки в данном вопросе мне близка точка зрения, которую где-то высказывал Павел Забуруев. Суть в том, что не следует слепо следовать постановке крутых гитаристов, потому что как миниму неизвестно сколько времени сил потратили те же Грег Хоу, Марти Фридман, Эрик Джонсон чтобы играть именно с такими постановками. Есть ли у вас те же 6-7 лет?
Кстати, в книге того же Забуруева подробно описаны основные постановки, их преимущества и недостатки. Советую.
В ней есть мысль, с которой трудно поспорить. Точную формулировку искать не буду, но смысл в том, что постановка руки призвана раскрепостить, расслабить руку, сделать движение свободным.
Так вот опора на деку уже как минимум ограничивает свободу руки. А работа пальцев приводит к некоторой зажатости руки вцелом, что также противоречит основному требованию.

Оффлайн Neverm1nd Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +1/-0
  • Но куда утекает мой ум?
 
Примерно так же играет Пэт Метини, правда медиатор держист очень своеобразно - тремя пальцами. Джордж Бенсон тоже так играет.
Во! Мой препод тоже так же держит тремя пальцами медиатор!

Да, спасибо вам дорогие товарищи! посидев и поразмыслив я пришел к выводу что будит довольно не плохо уметь и то и то! и чисто от себя заметил что такой пальцевой техникой арпеджио играются както легче, незнаю почему но например большие арпеджио играть не ПШ, а таким движением медиатора как при свипе (незнаю как правильно называется оно) короче сверху вниз одним движением и так же в обратную сторону, менее затратно чтоли, и звук получается более ровный. Вобщем это исключительно мои наблюдения :crazy:

Оффлайн user159

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 212
  • Репутация: +15/-0
Тебе на торрентах надо найти видеошколу Джона Петручи (rock discipline) там он рассказывает про азы, в том числе и про постановку Правой Руки, (он даже говорит как надо разминать руку перед игрой)

... и добавил:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=848033

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Neverm1nd, Пэт Метини и Джордж Бенсон это люди ориентированные только на джаз, музыка там очень округлая, ватная такая, Метини по-моему не только держит тремя пальцами, но и играет круглой стороной медиатора. Это гитаристы из бородатых годов, когда они учились, были совершенно иные условия, не было той инфы, которая есть сегодня.
Вот джаз, молодой гитарист и "современная" постановка  ;D

Fuzz 2009 - Johan Randйn

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
 :)Вот тут Бенсон вообще извлекает звук большим пальцем правой:
George Benson plays the blues over rhythm change а здесь(примерно с 1.55) можно видеть ,как он извлекает звук медиатором,играя блюз-рок:
BB King, Eric Clapton & George Benson - Rock Me Baby Но это так,иллюстрация.По теме-я тоже в своё время убил годы,пытаясь извлекать звук при помощи большого и указательного.Как только темп сдвигался в сторону увеличения-всё шло прахом.Поэтому пришлось отказаться и перейти на другой "движок",кисть+ сустав предплечья(который ближе к ладони).Хотя пальцы иной раз "подключаются",скорее на бессознательном уровне в определённые моменты,помогая основному "движку".Я не часто встречаю людей,хорошо играющих с помощью именно пальцев(это не значит,что таковых-нет). Есть один знакомый,он играет в основном как раз Бенсона-Сантану,может всякие этюды а-ля классик играть быстро и ровно.Но у него руки-очень сильные от природы.При встрече мне приходится ему напоминать,чтоб не сжимал сильно. ;D

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
Neverm1nd, тут дело такое... либо ты полностью доверяешь преподу, либо у него не учишься...
занятия с сомнениями ни к чему не приведут вапще...
интересцют другие техники - осваивай самостоятельно не в ущерб основному процессу, либо меняй препода..
важно так же учитывать - чего ты ждёшь от уроков?

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
  • Репутация: +112/-2
Для начала неплохо бы определиться с тем, что тебе надо. А там уже можно говорить о преподавателях и постановках.
Играть Гилберта и Метени - несколько разные ориентиры. При том, что с постнановкой Гилберта сыграть вещи Метени вероятно проще, чем с постановкой Метени вещи Гилберта.
И стоит помнить хороший музыкант - не означает хороший преподаватель.
Да и преподаватели бывают разные - есть те, кто может и не смогут круто нарубить Гована или Гилберта с Котценом, зато могут показать интересные моменты по теории, композиции, гармонии, кто-то по джазу. Другие же наборот - могут чётко поставить руки и звукоизвлечении для игры чего угодно, передать опыт по ритму и т.д.
Всё таки у каждого своя специализация, многостаночников одинаково хорошо делающих всё - нет, ну или катастрофически мало.
И преподавателя искать надо сообразно своим задачам.
Хотя даже если нацелен на метал, шред или какой-нибудь адовый прог, то занятий с хорошим спецом по джазу или блюзу лишними никогда не будут, если есть такая возможность. Это всё равно опыт и полезные знания.
Но всё же, если в первую очередь хочешь, допустим, переиграть композиции всё того же Гилберта, то идти надо к человеку, который сможет дать нужные навыки, по возможности естественно.

Оффлайн f(x)

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +11/-2
никогда бы не подумал, что пальцами можно так играть.

X JAPAN-BLUE BLOOD

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
никогда бы не подумал, что пальцами можно так играть.
Оказывается,можно и играют! :)В этом видеопримере я бы обратил внимание на две вещи.Первое-это "анатомия",строение кисти правой играющего,а именно того сустава большого пальца,что непосредственно примыкает к ладони.У меня,к примеру,этот сустав "устроен" иначе и и не сгибается так,как у этого парня.Поэтому мне этот способ звукоизвлечения-не катит.Ему же-весьма удобно и вольготно.Второе-то,что не видно в кадре.Движение означенного сустава-не единично.Как-то-под это дело двигается и предплечье(вращение) и работает кисть.Нет,не так,как только при кистево-вращательном способе.Но это-есть.А тот сустав своим движением-он как бы "венчает" общую двигательную конструкцию.Я склонен считать,что этот способ звукоизвления-не всем далеко удобен и подходит,и наоборот,кистевой способ может быть менее удобен людям со схожим строением руки.