А теперь подумайте: а так ли это плохо - увеличивать свой музыкальный опыт, расширять свой кругозор, обогащать свой музыкальный язык? Мне кажется, что это будет только на пользу.
Расширять кругозор - это очень хорошо. Но, использовать чужие наработки и сочинять самому это разные вещи, как например собирать конструктор и лепить из глины. Вот например открыли ребята перегруз - это разве не принципиально новое? И таких примеров множество. Или вот электрогитара - дитя акустической гитары, которая в свою очередь пошла от еще какого-нибудь более старого струнного инструмента. Но когда-то ведь появился первый струнный инструмент - откуда? Вот колбасятся древние люди под бубны перед костром - и тут на тебе, один шизик бросает бубен в сторону, натягивает жилу какого-нибудь животного на палку и начинает колбасить мелодию, все девчонки сразу его. Начало есть у всего - и это начало неоткуда скопировать. И опять же, если только копировать - развития не будет. Полвека назад были элвисовские Тутти Фрутти, сейчас слипкноты в масках - докопировались называется

Соглашаясь следовать устоявшимся музыкальным традициям, мы добровольно лишаем себя огромного количества выразительных средств, загоняем себя в узкие рамки.
Не соглашусь. Лишают себя те, кто "пишет по учебнику".
Ну вот смотрите: лишь ничтожную часть всего многообразия звуков можно назвать музыкальными, подавляющая часть всего звука -- шум.
Например перкуссия - тоже ведь шум. Однако используют их.
Потом музыкальные звуки темпорировали привычным для нас способом, порезали на полутоны. Этот способ темпорирования -- один из невообразимого числа альтернатив. Потом какие-то интервалы стали считать коссонансными и строить на них гармонию, и за рамками традиционных принципов гармонии остаётся невообразимое число интервалов.
Темперировали для структуризации. Есть безладовые инструменты например, на гитаре той же - бенды можно делать не обязательно на некое целое кол-во полутонов. Есть ограничения разумные, есть неразумные. Большая часть "потерянных" звуков все равно бы не использовалась, не все что красиво звучит - является консонансом, лично я сочиняю музыку исходя из того, что я считаю красивым, а уж консонанс ли это - мне по большому счету все равно. Диссонансы кстати часто используются в музыке. То, что обобщено в теории музыки - не имеет отношения к творчеству. Нужен был язык, который понимали бы музыканты - им ведь надо играть вместе и еще много чего делать - этому помогает теория. Сочинять же по теории - это бред.
Ну то есть вот попробуйте на нетемпорированном инструменте, не прибегая к звукорядам сыграть что-нибудь, похожее на музыку. Или, ещё лучше, слепить музыку из шума. Это, скажу я вам, настоящая магия
Халтура тут не пройдёт.
Сыграть, не прибегая к звукорядам - запросто. Только один момент - теория разработана так, что любое произведение можно ею описать

Значит ли это, что композитор "прибегал к звукорядам" или использовал любой другой прием, описанный в теории? Нет конечно. Аспект сочинения вообще не должен никак касаться теории. "Композитор", рассуждающий на подобие "напишу ка красивую балладу, но чтобы было небанально, возьму не ля-минор, а фригийский си-бемоль минор и со второго куплета перейду ре-бемоль" - это не композитор, а ремесленник, пытающийся замаскировать отсутствие таланта приемами из теории.