Автор Тема: не могу сочинять  (Прочитано 9548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн leromelisma

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-0
Re: не могу сочинять
« Ответ #165 : Января 07, 2011, 19:08:09 »
история про теорию музыки начала композиции вполне хорошая=)лично я пишу совсем немного......и мои маленькие записи мне приятны на слух только в самом начале. теория...мне она помогает хоть немного оформить текст.... првда всегда был вопрос, как в придуманном мной бреде определить тональность...... вот этого еще не знаю...

Оффлайн Kitty_Girl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +6/-9
Re: не могу сочинять
« Ответ #166 : Января 07, 2011, 22:10:24 »
Я сочиняла на фортепиано раньше. Теперь взялась за гитару. Понравился рок!

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: не могу сочинять
« Ответ #167 : Января 08, 2011, 00:43:17 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2012, 20:17:22 от sterile_space »

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
Re: не могу сочинять
« Ответ #168 : Января 08, 2011, 02:49:04 »
пипл,песенный жанр тем и клевый,что из покон веков он не требовал никакой теории,только как можно более напевных мелодий

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +25/-2
Re: не могу сочинять
« Ответ #169 : Января 08, 2011, 06:00:50 »
Page Hendrix прав, крутая мелодия или рифф в 99% случаев вытягивает всю песню, какой бы она не была.
Вон, черные души негров, так и тянуться к рэпу, и им плевать на всю теорию и вообще на музыку как таковую, а слушает рэп уже наверное больше чем половина населения. Но рэп был всегда свободным стилем, именно наплевательским, полным самовыражения, а сейчас уже и его пытаются втянуть в какие-то рамки теорий, ширпотреб читать. Когда-то и рок был таким.
Буквально позавчера общался с одним чуваком, который на дизайнера учится и предмет там насчет живописи, говорит, что каждую черточку преподают так, будто там математика полнейшая, чуть не так сделал - переделывай под то как им надо. Извините, но для математически точного искусства в живописи уже придуман фотоаппарат и фотошоп. Вот и получается, что сотни людей делают искусство под копирку. Китайцы умудрились на этом неплохо зарабатывать, там почти каждый выпускник художки делает копии известных картин, им деньги нужны.
Точно так же и с музыкой: большинство просто копируют уже известное, классику, рок, блюз и т.д. Есть же даже целые школы по обучению игры в том или другом направлении. Но куда же тогда засунуть самовыражение? Все эти "мастера" как ни странно, советуют засунуть его в задницу, заверяя тем, что:
1). "Ничего нового ты не придумаешь. Вот просто так вот". 2). "Без умения переигрывать один в один Кирка Хэммета, ты ничего своего не сможешь придумать" (Цитата, кстати, точная, слово в слово). 3). "Новое никому нафиг не надо, потому что все любят то что уже есть и вариации на эту тему". 4). "Самовыражайся сколько очешь, только подальше и чтобы никто не услышал". 5). "Музыке как виду искусства пришел конец (вариация на тему рок-н-ролл мертв), поэтому осталось лишь плакать на могилке, передирая эту мертвую труху". 6) И их козырной туз: "На новом ничего не заработать, только на переигывании". - человеку, который хочет выразить себя как-то, все эти доводы так капают на мозги, что вообще не хочется заниматься ничем. Вот и зарабатывают другие на пародировании и копировании.
Где же романтика, когда придумал простейшую, но очень красивую мелодию и ходишь полдня балдой от нее? Или как девушке песню посвятить: придумать что-то свое от своего чувства, или сыграть ей чужое? Или еще круче, просто известную песню ей поставить.
Теория теорией, конечно, но она хороша ровно до той поры, пока не уничтожает "самость". Примеров среди известных музыкантов и "за" и "против" хватает. Но на то они и известные, все равно кому-то нравится, кому-то нет. Но пример с рэпом убивает наполвал, уже представляю, как лет через 10 откроются рэперские школы, будет теория, практика, корочки получать будут.
Это как бывает, говорит кто-то: "Сыграй что-нибудь душевное, такое чтобы душа вывернулась". Играешь. А он лупает глазами, видно что другого ожидал. Ну... Значит души разные. А ассимилироваться духовно, чтобы кому-то там понравиться, это, увы, не по такой душе.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: не могу сочинять
« Ответ #170 : Января 08, 2011, 09:03:54 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2012, 20:17:42 от sterile_space »

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
Re: не могу сочинять
« Ответ #171 : Января 08, 2011, 10:18:35 »
парни,читаю и с каждым соглашаюсь,абсолютно веские доводы у обоих.Но надо не забывать что это все разные грани одной проблемы.Ну например,сочинять и заниматься аранжировкой разные вещи,гитара и набор аккордов с той самой заветной мелодией и есть чаще каркас гениальной песни,вроде естедей.Да,если группа именно инструментальная,то и подход у автора должен быть другим,если это песни,то каждый пишет свою партию на имеющийся каркас,иногда песня рождается из пары нот гитариста - как это было со "свит чайлд" гансов.Я не думаю что Слэш рубил там за всех,включая ударника и у него сильно болела голова по поводу аранжировок.
 
« Последнее редактирование: Января 08, 2011, 10:20:52 от Page Hendrix »

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +25/-2
Re: не могу сочинять
« Ответ #172 : Января 08, 2011, 10:50:15 »
sterile_space,
Цитировать
А как же полноценное сопровождение к мелодии? Вы сочинили хоть одну композицию полностью? Со всеми партиями - ударных, бас-гитары, ритм-гитары, соло-гитары? С вокальной линией? Так, чтобы "с нуля" и до стадии композиционно полноценного произведения? Многих таких самоучек как раз и отличает шаблонный подход к гармонии - использование старых, заезженных "ходов".
Я сегодня дописал свой юбилейный 150-й трек :) Скажу так, что сопровождение развивается со временем, с опытом что-то приходит такое, что может более качественно выражать какие-то отдельные вещи, да, по первой было просто и лишь бы было, но чем дальше - тем больше, идет развитие. Теория тут только мешает, на мой взгляд, ибо, имхо, конечно, вкус, но те компзиции, что я делал по теории, как-то не очень лично мне самому нравятся, они получаются однобокие и без некой изюминки, порой такт даже приходилось ломать, чтобы получить более-менее то, что хотелось. Хотя и довольно круто некоторое получалось, в основном это когда либо лень было извращаться и подбирать, и натыкал по тональности наобум и потом смотришь что получилось, либо не идет мысль порой, некий ступор, или сам не знаешь чего хочешь и в голове не крутиться идея, тогда тоже.
Нет, я конечно, частенько использую теорию, но не так, что раз и все, в основном интуитивно подбираю по настроению, порой под одну и ту же мелодию подбирал абсолютно разные вещи, используя за основу разные тональности. Все, конечно, имхо, ну и, я не такой уж и хороший композитор, и не в совершенстве знаю теорию, чтобы меня можно было слушать.
Вообще, я сторонник такой идеи, что тут главное уши. Если звучит хорошо, то какая разница как это получилось? Умение слушать решает. А так, все только опыт, как и в любом деле. А когда уделяешь внимание и время, то зная или не зная теорию, все равно найдешь именно то, что ищешь. Теория может задать направление, она помошник, но не указаль или табу.
По поводу мелодий еще хотел написать... Трек, в котором она есть, однозначно приятнее, чем пусть очень изощренная композиция, но без мелодии, воспринимается проще, хотя это не правило, а скорее исключение и зависит от кучи факторов. Есть дурацкие мелодии, или обалденные классические композиции без без лидирующей партии. Как пример - музыка из игры Герой 3, офигенная вещь, в каждом замке своя музыка, причем подобрана так, что чувства сливаются как-то воедино с восприятием, так сказать, "философии" замка. На мой взгляд, только за счет музыки игра имеет 90% своего успеха.
Цитировать
С другой стороны, может быть, дело вообще не в столь гнобимой вами теории?
, дело в цене вопроса, можно знать любую уже написанную на земле песню и уметь ее играть, зарабатывая на этом, а можно сколь угодно сочинять, но это кроме как самому себе никому не нужно. Можно даже 3 аккорда знать и переигрывать что-то бардоское и иметь успех. Люди, знающие теорию, быстрее схватывают готовые композиции, они их просто читают и им очень легко это дается. Как в игре "угадай мелодию", дают 3 первые ноты, а дальше угадывай сам - для них это проще простого, потому что по этим трем нотам они уже определяют дальнейшие и интуитивно, и просчитывая варианты. Но на сочинительстве это никак не сказывается. Грубо говоря, теоретик высчитывает в основном математически и исходя из теории, а самоучка на слух и интуитивно. Но, так или иначе, везде решает опыт. Но опытный самоучка всегда лучше, потому что он некую жизнь вносит.

Оффлайн CoreWiN

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 708
  • Репутация: +30/-2
  • Пресекатель ненужных жизней
Re: не могу сочинять
« Ответ #173 : Января 08, 2011, 10:56:04 »
Цитировать
Но меня очень забавляет тот факт, что вы и большинство апологетов "чистого" сочинительства рассуждаете про композиторский труд как про сочинение "мелодии". Понимаете, беда многих сторонников такого подхода заключается как раз в том, что кроме мелодии они ничего большего придумать не могут.
Ну у меня, например, не так. Я как бы представляю музыку в голове целиком, во всех деталях, с гармониями, мелодиями, ритмическими рисунками, текстом и всем прочим. Беда только в том, чтобы всё это подобрать :) И, честно говоря, не представляю, как можно по-другому.

Оффлайн SkriN Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +1/-0
Re: не могу сочинять
« Ответ #174 : Января 08, 2011, 11:17:06 »

nobody.one - The Duck Song (Live 2009)
он полный ноль в теории
ps музыку он один на все инструменты сочинил

http://guitarplayer.ru/index.php?topic=141539.0. тут он каждую неделю обзор гитары делает
кому интересно, смотрите
« Последнее редактирование: Января 08, 2011, 11:19:32 от SkriN »

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +25/-2
Re: не могу сочинять
« Ответ #175 : Января 08, 2011, 11:30:46 »
SkriN, FL Keys :) Его узнаешь из тысячи :)

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
Re: не могу сочинять
« Ответ #176 : Января 08, 2011, 11:40:27 »
если переиграть все те композиции которые Сергей знает и играет,то это и будет вся та теория,о которой здесь пытаются донести.И все таки ноты полезно выучить,надо быть образованным хотя бы для себя.

... и добавил:

это два разных пути развития - интуитивный и правильный инструментальный.В первом случае у нас есть много примеров и мы строим что то на их основе,во втором мы делаем все то же,но при этом можем правильно все это записать нотами.По моему выбор очевиден.
« Последнее редактирование: Января 08, 2011, 11:43:17 от Page Hendrix »

Оффлайн SkriN Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +1/-0
Re: не могу сочинять
« Ответ #177 : Января 08, 2011, 11:45:07 »
если переиграть все те композиции которые Сергей знает и играет,то это и будет вся та теория,о которой здесь пытаются донести.И все таки ноты полезно выучить,надо быть образованным хотя бы для себя.
по-моему теория это не разучивание композиций, а всякие мажоры, миноры ...

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: не могу сочинять
« Ответ #178 : Января 08, 2011, 11:46:15 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2012, 20:16:47 от sterile_space »

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
Re: не могу сочинять
« Ответ #179 : Января 08, 2011, 11:48:52 »
SkriN, спасибо кэп,но в современном мире музыки 20 века и до наших дней правят самоучки,поэтому опыт переигрывания чужого материала стал первостепенным.Хотя и раньше это было основой в этюдах и т.д.

... и добавил:

он и получил этот опыт на интуитивном уровне,если даже записывает в табулатуры,все равно понимает что ему нужен переход из мажора в минор,к примеру,или надо сменить ритм или сделать повтор какого то отрывка два раза.
« Последнее редактирование: Января 08, 2011, 11:53:46 от Page Hendrix »