Есть у меня знакомый, который любит сочинять, больше чем играть. Так вот он эмм... сам себя учил играть... короче сам придумывал что-нибудь и потом разучивал, сам себе придумывал упражнения и т.д. Ни разу не пробовал чужое играть, может тока совсем поначалу кузнечика и смоук, а дальше только сам. Аргументирует тем, что не хочет быть ни на кого похожим, типа в пальцы забиваются чужие фразы и т.д. и т.п. эт всё мы знаем... Интересно, что у него из этого получится, пока только год играет... Ясен пень, что подход не правильный, но согласитесь в этом что-то эдакое есть 
Ну собственно у меня примерно та же фигня. Я взял гитару в руки прежде всего для того, чтобы играть свои песни. (Чужое тоже играю, но снимаю очень приблизительно и не стремлюсь в точности повторить все ходы оригинала.) То есть когда я взял гитару, у меня УЖЕ было, что играть. У автора же проблема в том, что он не может сочинять, так что такой подход в его случае не прокатит.
По поводу нотной грамоты... Ну вот знаю я ноты, и толку? С тех пор, как меня выперли из музшколы, в нотные записи я всего пару раз заглядывал.
Ну тут конечно ещё сильно зависит от того, что играть. Если джаз или ещё что замороченное, то там без нот никуда. А если, как я, гранж на четырёх квинтах с соляками на пентатонике, то заморачиваться точно не стоит.