Создается впечатление, что большинство путает сочинительство и копирование. Снимать и разучивать чужие композиции помогает развивать слух (воспроизводить задумки на инструменте) и расширяет кругозор (по сути опытная версия изучения теории). Импровизация вообще к сочинительству относится очень опосредованно - наиграть сходу под минус что-нибудь, что не будет звучать дисгармонично, может любой маломальски опытный музыкант, но почему-то на выпуск альбома из 7-10 треков у практически любой группы уходит от 1 года и более.
Насчет вдохновления от прослушивания чужого творчества - конечно есть такой аспект. Но он не главный, если нет собственной мысли - получится лишь жалкое подобие. Ради примера - у очень многих музыкантов в интервью или на сайтах написано, что на них сильное влияние оказал например Хендрикс или Black Sabbath. Можно ли сказать, что у них музыка состоит из того, что до этого было у Хендикса и Саббатов? Нет конечно. Или вот еще пример - Hamish Glencross из My Dying Bride. У него среди сильно повлиявших на него музыкантов стоят - Megadeth и !внимание! Tori Amos. Даже с Мустейновской командой и МДБ провести параллели довольно сложно, что уж говорить про Tori Amos. Ну и контрольный в голову - кого слушали и кем вдохновлялись первые музыканты? Ведь кто-то да был первый. Как же они свою музыку создавали?