Автор Тема: ??? Нужен ли народу урок про "позиции"?  (Прочитано 2062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн V.Tchernoff Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
Недавно тут задавался трэд "А че за позиции?". В этой связи возникла идея создать обзорный урок по этой теме.
Он будет состоять из двух частей:

1. Теоретические основы - объяснение понятий лада, гаммы, тональности, ступеней, устойчивых и неустойчивых звуков, параллельных тональностей. Диатоника и пентатоника. И т.д.

2. Практика:
1) диатоника:
- сетка из 7-ми позиций ("боксов");
- объяснение, как зная их, __мгновенно переходить в любую мажорную или минорную тональность__.;
- как можно определять тональность какой-то фразы, зная эту сетку;
- какие пентатоники содержатся в мажорном и минорном ладах;
- и пр.
2) пентатоника: 5-ть боксов минорной пентатоники.

Если кто-то считает данный урок необходимым, прошу здесь выразить свое желание .
Можете также подкинуть какие-то идеи и вопросы, которые, возможно, будут освещены в уроке.

:wave:

Оффлайн Pavlik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • а ты любил рнб-телок?
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #1 : Января 03, 2005, 16:46:06 »
К V.Tchernoff
Топик "Че за позиции" создавал как раз я!
Я только узнал, что позиции - это расположение пальцев левой руки на грифе, дающее возможность взять ноты на струнах, без передвижения руки. В первой позиции рука расположена таким образом, что гитарист может взять ноты на всех струнах на первых четырех ладах.
Но все равно бывают ситуации, когда вопрос очень спорный для меня. Так что я ЗА, чтобы ты написал статью про эти чертовы позиции.

Буду очеь благодарен!

Оффлайн SEROGA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Любознательный
    • http://
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #2 : Января 03, 2005, 17:37:12 »
Я думаю стоит вылажить этот урок, т.к. у меня у самого с этим проблемы.

Оффлайн SoundStream

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 504
  • Get Funky!
    • http://
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #3 : Января 03, 2005, 17:49:16 »
Уважаемый V.Tchernoff, где можно послушать ваши записи, если таковые имеются, конечно?

Оффлайн Relect

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #4 : Января 03, 2005, 17:57:06 »
Я за всеми руками и ногами.

Оффлайн Pavlik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • а ты любил рнб-телок?
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #5 : Января 03, 2005, 18:26:56 »
Вот у меня ещё вопрос по поводу теории:
   Пентатоника - это лад, состоящий из пяти звуков.
А как называются лады, состоящие, например, из четырех, шести нот?

Оффлайн chemberlen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Зарегистрированный
    • http://
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #6 : Января 04, 2005, 02:13:15 »
Ждем-с!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #7 : Января 04, 2005, 03:21:09 »
Pavlik Не всякий лад, состоящий из 5 звуков - пентатоника. Количество нот не является единственным признаком какого-либо звукоряда. Поэтому из 4-х нот может быть много чего, например 7-аккорд или трезвучие с добавленным тоном. Или тетрахорд - 4-х нотный фрагмент обычной гаммы. Из 6-ти нот обычно состоят пентатоники с добаленой ступенью (или гаммы с одной пропущенной. Наиболее важной (универсальной) является m-пентатоника с 2 ступенью. Также из 6 нот состоит вариант блюзовой пентатоники (с b5)  и целотонная гамма. Кроме того, очень часто в качестве доминантовых используются звукоряды мелодического минора без 4 ступени (Abm мелод. на G7) и гармонического минора без 3 (Am гарм на E7).
Вообще занимательно выстроить мелодические средства по количеству нот в них. Я имею ввиду те средства, которые могут лежать в основе подхода к импровизации.
А то как-то скудно - два пункта - пентатоника, да диатоника (вообще, тут у Чернова, как обычно, некоторая мешанина из понятий - пентатоника  и диатоника - понятия не одного логического ряда, но смысл ясен. В одном ряду: Пентатоника - 7-ступенные звукоряды; или  Диатоника - Хроматика).

Если уж раскладывать схемы, на которых может основываться импровизационный подход, то начать надо с квинт. =2 ноты
Затем трезвучия. = 3
Потом 7-аккорды. = 4
Пентатоника = 5
(плюс 5-нотные звукоряды, типа японской гаммы)
Петатоника с добавленной ступенью =6
Семиступенный звукоряды. Лады.=7
Восьмиступенные звукоряды.=8
Хроматические заполнения, проходящие ноты, опевания и тд 9-12
Хроматический звукоряд. 9-12

2 SoundStream - а что ты хотел сказать своим вопросом? Типа, если ты такой вумный, то почему такой бедный? :) Это уже многократно обсуждалось на форумах. Мне однажды даже пришлось специально запись записывать, чтобы человек отвязался. И что самое интересное, даже после того, как он послушал запись и признал, что я имею право чего-то умное говорить на форумах, все равно он продолжал ходить за мной и исходить на г-но, пока его Кузьмич не отключил. Народ  лукавый всегда знамения ищет, а получив доказательства, все равно ничего не принимает...
Так, что независимо от игры, пусть V.Tchernof уроки выкладывает, раз это кому-то нужно, лишь бы помогло. А мы будем придираться и пальцем тыкать и всем будет хорошо ;)

Оффлайн Dinozavr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1005
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #8 : Января 04, 2005, 09:47:41 »
Однозначно надо! У ВАС очень интересные уроки!!!

Оффлайн Dinozavr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1005
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #9 : Января 04, 2005, 09:48:44 »
Кстати, а есть ли записи  каких-нибудь своих композиций?

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #10 : Января 04, 2005, 11:41:59 »
Цитировать
Если уж раскладывать схемы, на которых может основываться импровизационный подход, то начать надо с квинт. =2 ноты

может, "интервалов"?
Цитировать
Затем трезвучия... Потом 7-аккорды... Пентатоника... Петатоника с добавленной ступенью... Семиступенный звукоряды. Лады...Хроматический звукоряд...


...и получится не урок В. Чернова, а та-самая-книжка-которая-уже-написана-и-незачем-изобретать-велосипед

;)

А вообще тема имхо, с одной стороны, слишком длинная, чтобы ее охватить в одном уроке, а, с другой стороны, отдельных статей и литературы довольно много...

Оффлайн TylerDurden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • Зарегистрированный
    • http://
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #11 : Января 04, 2005, 12:20:18 »
Надо!!! Надо!!!

Оффлайн nahor

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • ~~~~~
    • http://
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #12 : Января 04, 2005, 12:59:47 »
Надо! Вот только я сомневаюсь что пойму что-нибудь..

Оффлайн diffe

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 245
  • пуленепробиваемый
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #13 : Января 04, 2005, 14:20:51 »
коли не жалко

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #14 : Января 04, 2005, 15:38:16 »
Цитировать
Автор оригинала De Niss AG
может, "интервалов"?

Нет, именно квинт. "Опорная квинта, как подход к импровизации". Это важнейшая фишка, если хочешь научиться играть то, что слышишь. Там, конечно, не только I и V играются, используются и прилегающие ноты, задержания, вводные тона, опевания и тд, но 1-5 - опора вокруг которой все строится. У Метини есть нечто подобное.
 >>та-самая-книжка-которая-уже-написана>>  - все уже кем-то когда-то написано... просто Павлик со своим вопросом про 4 и 6 подтолкнул к мысли.