Автор Тема: ??? Нужен ли народу урок про "позиции"?  (Прочитано 2061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pavlik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • а ты любил рнб-телок?
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #15 : Января 04, 2005, 19:36:34 »
Всем спасибо, ничего не понятно..........

Оффлайн V.Tchernoff Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #16 : Января 11, 2005, 17:57:52 »
Все готово, вэлкам:

http://www.vtchernoff.ru

Хочу выразить искреннюю благодарность to:
Attitude,
Armen,
eye
за pre-press комментарии, позволившие подправить некоторые неточности и трактовки.

:wave:

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #17 : Января 11, 2005, 18:55:44 »
А термин "позиции" так и не исправил... :) Сила привычки?

Это не столь принципиально, конечно, но зачем на второй струне оставлено повторение ноты? Все равно такой удобный бокс, как в пентатонике, не получается, периодически надо сдвигаться или вниз, или вверх по грифу. Почему не сдвинуться на второй струне вверх и не исключить повторения?

Оффлайн V.Tchernoff Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
***De Niss AG
« Ответ #18 : Января 11, 2005, 18:58:47 »
Сдвигайся.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #19 : Января 12, 2005, 04:02:20 »
Судя по тому, что "В Ми-локрийском у нас будут ноты: E-F-G-A-A#-B-C" мое письмо ты так и не получил, хоть и благодаришь :(
Ми локрийский - "родительская" тональность Фа маж, следовательно E-F-G-A-Bb-C-D
Послал еще раз - может дойдет...
2De Niss AG и V.Tchernoff
Кстати, " но зачем на второй струне оставлено повторение ноты?.... Почему не сдвинуться на второй струне вверх и не исключить повторения?" - "Сдвигайся"
С одной стороны определенный прикол есть в этом повторении и таких аппликатурах. И Винни Мур играет такие гаммы с повтором и у Холдсворта (и кто его снимал) есть эти повторы на соседних струнах. Так что это ничего. Но вот то, что люди (начинающие) получают в первую очередь не основные аппликатуры, а дополнительную (ИМХО) не есть хорошо. основные аппликатуры гаммы - гамма по 3 на струне со сдвигом и гаммы в "аккордовых формах" (привязанные к аккордам, две ноты на струне, когда 5 и 6-я встречаются на одной струне).
Во Fretboard Logic'е это нормально отражено.

Оффлайн V.Tchernoff Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
***eye
« Ответ #20 : Января 12, 2005, 13:23:28 »
Спасибо!
Вот этот косяк никто не заметил.
Нарушая энгармоническую схему, запишу все-таки E-F-G-A-A#-C-D.

Оффлайн V.Tchernoff Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #21 : Января 12, 2005, 13:27:38 »
"Нижеприведенное описание состава входящих в лады нот в строгом смысле неправильно с точки зрения энгармонизма звуков (скажем, вместо Ля-диез в ми-локрийском необходимо писать Си-бемоль и т.д.)"

Оффлайн V.Tchernoff Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
Нужен ли народу урок про "позиции"?
« Ответ #22 : Января 12, 2005, 13:32:43 »
Те кто хотят узнать как строятся основные лады, можете посмотреть здесь:

http://www.guitar.ru/faq/modes/index.html

Оффлайн V.Tchernoff Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
***eye
« Ответ #23 : Января 12, 2005, 15:09:54 »
Понимаешь, у меня не стояло задачи объяснить привязку позиций к аккордам в тональности (иначе урок бы растянулся еще хрен знает насколько), поэтому проблема сдвигов и нумераций позиций абсолютно не важны. Привязка к трезвучиям - это уже как бы следуюая ступень познания, когда уже известно, на каких ступенях строятся те или иные трезвучия. И если человек обладает системным мышлением, то для него проблемы нумераций и сдвигов просто нет, поскольку он мыслит С Т У П Е Н Я М И, что является гораздо более универсальным во всем, что касается теории и гармонии.

Поэтому я и не стал публиковаться, скажем на guitarplayer.ru, поскольку выражаю только свое ИМХО (и на своем сайте могу это делать абсолютно свободно). Повторюсь, что я дал позиции лишь для того, чтобы люди, читая остальные уроки, понимали, что я имею ввиду. Плюс к этому допотопно (сугубо п р а к т и ч е с к и) объяснил, как переходить в любую тональность.
Мыслить надо, конечно, ступенями (и уже отсюда будут все вытекающие про трезвучия и прочие пироги), а не номерами позиций, какими бы они ни были.

Я никогда не претендовал на уникальность и универсальность излагаемой в уроках информации.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: ***eye
« Ответ #24 : Января 12, 2005, 21:13:49 »
Цитировать
Автор оригинала V.Tchernoff
Понимаешь, у меня не стояло задачи объяснить привязку позиций к аккордам в тональности (иначе урок бы растянулся еще хрен знает насколько)....
 

Можно не объяснять привязку к аккордовым формам и тд, но надо думать о практичности и дальнейшей переспективе. Бывает важно правильно назвать вещь и это в дальнейшем дает человеку шанс открыть для себя новые вещи.
Например, если назвать пента-боксы просто произвольными буквами или цифрами, то ничего не даст человеку, а вот если назвать по центральным ступеням (нота под первым пальцем на первой струне или бенд на второй): боксы 1-3-4-5-7, то человек начинает не только "видеть", но и "слышать" боксы, а следовательно и играть в них более осмысленно.
Цитировать
Автор оригинала V.Tchernoff
Я никогда не претендовал на уникальность и универсальность излагаемой в уроках информации.

Мне кажется - напрасно. Должна быть уникальность (т.е.оригинальный подход), универсальность (т.е. система, взаимосвязь изучаемых элементов), иначе зачем? Да я думаю это и у тебя есть в той или иной мере.