Автор Тема: Нужно ли учить наизусть чужие композиции и исполнять их под минусовку?  (Прочитано 6962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн danila1990

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
  • митолл
Например находишь табы понравившейся композиции и в Guitar Pro ее учишь наизусть. Что это дает? Какая от этого польза?
пример- я учусь играть, выбрал понравившуюся композицию, попытался сиграть- оказалось сложно. Выбрал пару композиций попроще научился их играть, затем вернулся к первой и она показалась уже не такой сложной. Вывод- польза есть.

Оффлайн guitman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • |------ROCK------|
    • Astarl Space
пример- я учусь играть, выбрал понравившуюся композицию, попытался сиграть- оказалось сложно. Выбрал пару композиций попроще научился их играть, затем вернулся к первой и она показалась уже не такой сложной. Вывод- польза есть.
все правильно, потому как уже опыт в подборе конкретных фрагментов из предыдущих песен. Сложно тогда, когда натыкаешься на что-то новое. А еще самое важное: ты не сможешь подобрать мелодию, если ты не можешь ее пропеть хотя бы в голове. Если фрагмент сложен, попробуй пропеть в голове. Если сможешь пропеть все до ноты, то подобрать будет значительно проще

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8810
Чужие никогда! Сразу пиши свои !!!))))))
Ага, сразу придумывай то, чего не играли до тебя - тоже вариант  ;D

Оффлайн Mutty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • неуютненько...
Без табов (читай -нот) не обойтись. Ноты они конечно  как язык музыки, а табы - язык для глухонемых. Но он есть и он очень помогает многим. Особенно самоучкам. Я - самоучка, ленивый и медленный.  Ноты знаю, знаю принцип их написания, ключи и пр. Но читать с листа не умею и не вижу в этом для себя сейчас большого смысла. Подбрать на слух хорошо, но сильно зависит от развитости слуха - я по началу даже гитару не мог настроить, использовал эффект резоннансных колебаний. и только когда худо-бедно задергал пару тройку аккордов, стало получаться на слух строть гитару. И т.д. Отсюда банальнейший вывод - всему свое время и место. если мне сейчас проще заниматься используя табы - буду заниматься по ним. наберу некий репертуар, уши примну под звуки , глядишь стану легче снимать на слух. Стану играть с музпрофессионалами - стану осваивать ноты.
Не стоит забвать - что муз школы, лицеи  консерватори - это образование, на которое у тебя есть официальное время, а когда ты самоучка, да еще семейный, да еще пара детей под боком, времени катастрофически не достает, а научиться играть охота - и вот тут табы незаменимы.
Мне табы, кстати помогают придумывать. Придумал несколько фраз на гитаре, в табы забил, добавил какие то элементы которые в силу причин не получаются технически в живую на гитаре - и вуаля - уже можно оценить идею.
Вы бы еще спросили, а стоит ли пользоваться интернетом для поиска информации или лучше по старинке шлепать в библиотэку. Цивилизация не стот на месте,  отрицать прогресс глупо. А табы это прогресс, как ни крути.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232

Оффлайн Mutty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • неуютненько...
Всё новое, хорошо забытое старое :)
Это понятно. Я имею в виду, почему не использовать табулатуры в их современном формате? Гитар Про например? Мне не понятна логика тех кто говорит что табулатуры это шляпа, мол надо тока по нотам, тока олдскул и тока хардкор. поэтому табы любимых композиций для многих начинающих, да и вполне состоявшищся гитарерос - вполне себе вариант.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8810
Название темы читали?) Мне скорее интересно, можно ли этого НЕ делать и научиться при этом на гитаре играть...

Оффлайн Mutty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • неуютненько...
А... сорри, увлеклись...
а что ты будешь играть то, если не чужие произведения? А вот под минусовку или нет  это не так важно. По большому счету, все кроме может быть гамм - есть чужие произведения. и Где ты видел гитариста, играющего с листа как на форотепиано? То есть это конечно можно, и если ты будешь играть в каком нить оркестре, то да, с листа будешь подглядывать. А если ты пардон будующий диванщик/гитарист группы то все что ты будешь играть - это только из памяти. Да и уча произведение, ты его разбираешь и следовательно растешь.
ТАк что учить Нужно. Минусовка - дело вкуса, а главное уже после того как доведешь мелодию до автомата. Лучше под метроном.

... и добавил:

Про диванщика я как то смешно задвинул... можешь и на диване с листа учиться играть... Но как то мне это представляется задротстовом...  ПОдавляющее большинство учатся играть для удовольствия
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2014, 07:40:00 от Mutty »

Оффлайн guitman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • |------ROCK------|
    • Astarl Space
Mutty, тема не о нотах или табах. Из выводов, полезнее подбирать на слух, так как это поддерживает музыканта в тонусе. А табы с нотами наоборот расслабляют, так как слух напрягать не приходится. Но еще больше запускает разбор нового материала.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8810
Мне даже стало интересно, кто-то не играет под бэктреки?

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
А как, вообще можно научиться играть не играя чужих вещей? Хоть по минус хоть с группой?

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
По теме нужно ли учить наизусть чужие композиции. Очень круто по этой теме высказался художник Шилов, смотреть с 36.05:
ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР часть 11 - ARTIFICIAL SELECTION-part 11

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8810
Не, ну вообще на каком-то этапе понимания ритмики приходит осознание того, что некоторые буэ-ктреки намного менее ритмичны, чем твое собственное чувство ритма  ;D Ну да, в одно жало рубить тоже наверное полезно, особенно чтоб более уверенно ловить ритмический щаффл, или там грув, или как это еще обозвать - надо уверенность, а она приходит только с практикой. И твоя группа обычно будет вариантом всегда кривой минусовки :hmmm: Тогда как реально круто записанный минус может открыть глаза на какие-то вещи, ну чтоб не играть хотя бы слишком топорно. Особенно круто, что иногда можно найти оригинальные версии именно альбомных записей, или правильно "задушенных" концертных со своими любимыми музыкантами - круто же  ???

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Сильвер, Сейчас не проблема найти приличный минус, или худо-бедно изготовить самому. Просто, я видел картину, когда люди не могут даже вополеберезку под минус сыграть. Тупоэлементарно, они не знают когда вступать...  ;D

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8810
Просто, я видел картину, когда люди не могут даже вополеберезку под минус сыграть. Тупоэлементарно, они не знают когда вступать...  ;D
Кстати тоже момент интересный, есть два варианта не теряться в квадратах - просчитывать по логике, или просто чувствовать.