Согласен, с тем, что если струна рвётся посреди композиции - кровь из носу надо как-то доиграть (здесь действительно спасёт только хорошее знание инструмента)....
По поводу запасной гитары....ну не у всех есть такая возможность - держать запасной инструмент....Есть как вариант - знакомые музыканты, у которых можно инструмент повзаимствовать, но, опять же, как показывает опыт - нет ничего ужаснее, чем играть на ЧУЖОМ инструменте.....казалось бы гитара - она и в африке гитара.....ан нет!!!!!был у мну такой случай.....взял в руки гитару кореша прям на концерте (у меня с гнездом какие-то неполадки возникли)....и офигел....сыграть то я сыграл всё как надо, вот только чего мне это стоило......я оставшиеся песни тупо стоял, пялясь в гриф и пытаясь справиться с ДРУГОЙ ТОЛЩИНОЙ СТРУН, ДРУГОЙ ИХ ВЫСОТОЙ НАД ГРИФОМ, ДРУГИМИ ПОМЕТКАМИ НА ЛАДАХ (это было самое тяжёлое.....у него вместо привычных точек летучие мыши какие то были), ДРУГИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЛАДОВ....скажите "Фигня! Чё там тупить, это ж просто!" Отвечу - попробуйте, ужасней этого ничего нет, особенно с присущим концертным выступлениям, волнением и желанием ещё как-то подвигаться....
По моему мнению выход такой......Учите инструмент, заранее продумывайте возможные варианты игры партий на случай если струна лопнет посреди песни.....Если лопнула - доигрывайте (ничего страшного, если с оригиналом партии расходиться будут.......на концертах присутствуют по большей части люди, которые этого просто не заметят......откуда им знать реальный вариант....если, конечно, это не ваши фанаты))))... ) На репах проработайте эту ситуацию....пусть вокалист устроит какой-нибудь контакт с публикой, попробует с ней пообщаться....Вы же в это время успеете поменять струну (таскайте ВСЕГДА на концерт с собой комплект струн - ЭТО ЗАКОН!!!)...Быстро менять струны тож заранее тренируйтесь...иначе не избежать вам удара по мордасам от вашего закиданного помидорами вокалиста....гыыы)))))