=).
Про скирм, гроул, хрюки на вдохе, хрюки на выдохе, визги, оры в ноты
Хороший скрим/гроул в ноты - Desbelief. Песня Denial — хороший пример с альбома Worst Enemy.
Мы играли в Drop С. Я на вокале. Прикольно было. И вот месяц назад все транспонировали в Drop A и пересели на семиструнки. Чтобы добиваться былого мяса пришлось скрим переводить в более низкую нишу, которая уже граничит с гроулом. Атаки в музыке стало поменьше, но это лечится — сейчас более подробно рулим звук для достижения атаки хорошей. Про чистый вокал — темы после транспонирования изменились капитально — голос на разных нотах попуще гитары меняет количество гармоник. Честно, все участники группы довольны. Немного посрывал голос на непривычных нотах и встроился.
Скрим и гроул по нотам и только так — это мое мнение. Эти стили вокала формируются какраз по похожей схеме с гитарным овердрайвом. В моем случае (т.к. я пою скримом и гроулом громко, а не по технике «шёпота» (как многие эмо/металкор комманды)) связки натягиваются так чтобы поступающее на неё массивное дыхание из диафрагмы заставляло её колебаться подобно ограниченной синусоиде (звук овердрайв, дисторшен, clipped wave). Хотя в большинстве случаев спускаю все гейны на минимум в преампах и просто даю столько дыхания что связки «перегружаются» не напрягаясь(при таком . Регулирую только их высоту. Чем выше — тем выше нота. Чем ниже — тем ниже нота. Высокие ближе к скриму. Низкие ближе к гроулу. Поэтому я неразделяю все эти техники и могу сделать глиссандо от самой низкой ноты до самой высокой. То есть получить плавный переход от гроула к скримингу. Или же строю мелодии(!) отталкиваясь от гитарных партий. Пробовал не транспонировать, а строить так-же как в дроп С — мяса не выходило, да и вообще вся музыка не звучала).
Заключение: строй гитары лучше выбирать так, чтобы вся музыка в целом звучала так как вам больше нравится.
P.S. извините за обилие информации. Никаких понтов, просто хотелось бы разъяснить мою точку зрения на вопрос.