Форум гитаристов
Гитара => guitar.technique => Тема начата: Spiric от Декабря 09, 2023, 03:47:45
-
Всём доброго времени суток. К сожалению, не имею возможности изучить имеющиеся материалы форума и сети, так как очень ограничен в доступе в оную. Вопрос такой. Недавно обнаружил (раньше не задумывался над этим), что играя быстрые пассажи переменным штрихом (например, гаммы в боксах) , я держу медиатор между подушечками пальцев так, что он врезается в страну не ближней к неку кромкой, а "бриджевым" боком. Мне так удобно, медиатор хорошо скользит по струнам и легко перескакивает между ними. Когда же я держу его "правильно", джи-джи-джи получаются, конечно, хорошо, а вот переменный штрих со скачками между струнами практически неиграбелен.
Кстати, побочный эффект разности направлений угла - взятие флажолетов подушечками разных пальцев. При этом флажолеты звучат по-разному, не хуже-лучше, просто разные гармоники.
Так вот. Стоит ли переживать по поводу своего "неправильного" хвата или уж играть кпк удобно, играю-то много лет уже...
-
Стоит ли переживать по поводу своего "неправильного" хвата
Нет, если ты можешь играть музыку и она звучит так, как должна звучать.
-
rocknrollplayer, а ты понял, как он держит? Или ответил в принципе (логично)?
По моему разумению у него "обратный хват", да?
-
Запись звука в студию! :buba:
-
rocknrollplayer, а ты понял, как он держит? Или ответил в принципе (логично)?
По моему разумению у него "обратный хват", да?
да, я думаю либо "обратный", либо играет не кончиком а больше ребром, потому что он сказал "врезается в струну бриджевым боком" - в моем понимании как-то так:
(https://forum-img.guitarplayer.ru/2023/12/09/MDKpO.jpg)
и "медиатор легко скользит по струнам" тоже в пользу ребра говорит...
-
Запись звука в студию! :buba:
да, тут не забалуешь...
- доктор, мне бы очки...
- сначала кал сдайте!
-
да, тут не забалуешь...
- доктор, мне бы очки...
- сначала кал сдайте!
Куда лучше "Гадаю по вашему описанию болезни. Быстро. НедорогоПервый раз БЕСПЛАТНО".
-
Куда лучше "Гадаю по вашему описанию болезни. Быстро. НедорогоПервый раз БЕСПЛАТНО".
Ага, это как "Определяю на слух недостатки хвата медиатора."
-
Да уж, сам не понял что написал) Вот -
-
Spiric, а, ну это так называемый "обратный" хват (хотя, думаю, правильнее называть это обратным углом, а не хватом).
Ничего плохого в этом нет, есть гитаристы, которые очень успешно играют с таким углом.
-
Видимо с обратным наклоном. Некоторые так играют, тот же Ола или обсуждавшийся в соседней теме Трой Грэйди. Чтобы реально разобраться, надо фото и видео игры. В обоих вариантах есть множество других нюансов, где можно ошибаться с техникой.
-
Было какое-то старинное видео (
не нашел), где Пол Гилберт рассказывает, что изначально он держал медиатор именно так - "обратным способом". Но потом у него там, типа, чего-то заболело и он переучился.
Показывая хват с обратным наклоном, углом и тд - он сыграл что-то свое скоростное без проблем. При этом, как мне кажется, звук был лучше.
Сейчас он постарел, вернулся к истокам, надел шляпу, и опять держит медиатор "неправильно". Правда, и шред не играет.
https://youtu.be/HPaeWj0a6wQ?t=642
-
Вот здесь крышесносный человек играет с обратным наклоном. :crazy:
https://youtu.be/oJBAVcszJsw?si=ZdnqKNW-0lEp1x9t&t=1144
-
Стоит ли переживать по поводу своего "неправильного" хвата или уж играть кпк удобно, играю-то много лет уже...
когда ты переучиваешься то приобретается новый навык, но старый при этом не теряется.
Если ты когда либо научишься "правильно" то ты в любую секунду на лету сможешь переключаться на игру "по старому"
Поэтому переживать не стоит. На гитарах кто как может так и играет и все способы правильные. Если звучит то оставь, если надумаешь переучиваться - то старый навык останется с тобой.
если посмотреть популярных блогеров про медиатор - каждый из них проповедует свой хват. Но это не значит что так правильно , это значит ИМ так удобно. Это всё индивидуально. Кто то кистью играет кто то локтём ктото пальцами, кто то зажимает как в тисках а кто то свободно держит медиатор. То же самое с левой рукой - освоив "классику" и "джазовый" хваты ты сможешь на лету использовать оба сразу
Было какое-то старинное видео (не нашел), где Пол Гилберт рассказывает, что изначально он держал медиатор именно так - "обратным способом".
я слышал что какойто известный гитарист до середины своей карьеры не знал что медиатором вниз по струнам можно бить он их снизу вверх поддевал всегда )))
-
Ребят, всем спасибо за ответы, выводы я сделал.
Пока нет возможности записать разницу в звуке, но позже обязательно выложу один фрагмент сыгранный двумя способами. При "правильном" угле звук получается острее и яйцевитее, я так и играю медленные мелодичные фрагменты, где важна каждая нота. И, что интересно, пальцы постоянно сами переключают хват, я даже не замечаю этого. Поэтому и внимания раньше не обращал.
Касаемо флажолетов такой момент - при "правильном" хвате подглушается участок струны между медиатором и неком, а при "обратном" - между медиатором и бриджем. Отсюда, видимо, и разница в звучании.
-
Суть медиатора - не стирать себе указательный палец. Как его держать - дело интимное. Главное, чтобы не выскочил, и кисть правильно на струны бросать.
-
На гитарах кто как может так и играет и все способы правильные.
Кто то кистью играет кто то локтём ктото пальцами, кто то зажимает как в тисках
Это утопия. В реальном мире многие люди, которые "зажимают как в тисках" и херачат локтем, очень быстро упираются в барьер, который не позволяет им нормально играть, у них возникают проблемы со скоростью, динамикой, точностью. А особо "одаренные", которые через силу пытаются продолжать, еще и болезни себе зарабатывают.
А все из-за того, что кто-то ему сказал "да играй как хочешь, все способы правильные, тело тебе подскажет"
(хотя если у человека 0 амбиций и ему главное армейские песни побрынчать раз в неделю, то наверное, действительно нет разницы, как играть)
-
Это утопия. В реальном мире многие люди, которые "зажимают как в тисках" и херачат локтем, очень быстро упираются в барьер, который не позволяет им нормально играть, у них возникают проблемы со скоростью, динамикой, точностью. А особо "одаренные", которые через силу пытаются продолжать, еще и болезни себе зарабатывают.
А все из-за того, что кто-то ему сказал "да играй как хочешь, все способы правильные, тело тебе подскажет"
(хотя если у человека 0 амбиций и ему главное армейские песни побрынчать раз в неделю, то наверное, действительно нет разницы, как играть)
Я считаю что нужно разделять мух и котлеты.
Если просто играть произведения известные - то действительно нет разницы особой. До 190 БПМ 16ми квартолями да любой удобный хват, внимание! который позволяет выполнять задачи. Это 90% всей МУЗЫКИ на таких скоростях.
А если ты решил по спорту пойти играть, то конечно тогда "спорт режим". Тогда нужно сокращать амплитуду до микрона, включать адовый перегруз перегрузов, чтобы микронными движениями шуршания по струне, добывать звук.
На чистом такое не прокатывает!
Показывает Делла Вега, а никак не Гилберт и друзья Опарины. Мировой рекорд Гиннеса 320 БПМ (длительности не знаю).
https://www.youtube.com/watch?v=R6pthfMo1QY (https://www.youtube.com/watch?v=R6pthfMo1QY)
Если хочется посмотреть как он вживую атакует струну, то вот замедляйте в редакторах
https://youtu.be/2lZ60aHAub8?t=46 (https://youtu.be/2lZ60aHAub8?t=46)
Суть "фокуса" - сокращение амплитуды атаки. Только такое с точки зрения музыки никому не надо. Ну разве что шмеля, но это тоже 170 БПМ 16ми квартолями, этого достаточно. Но кому мало, вот дружите с Вегой.
-
да любой удобный хват, внимание! который позволяет выполнять задачи.
Ну так "любой удобный" =/= "любой удобный, который позволяет выполнять задачи"
Иногда удобство ложное и создает дополнительные трудности.
-
Ну так "любой удобный" =/= "любой удобный, который позволяет выполнять задачи"
Иногда удобство ложное и создает дополнительные трудности.
С этим согласен.
Тогда лучший способ себя проверить - выполнить задачу. Взять произведение на 170 16ми квартолями и сыграть чисто. Это уже довольно высокий темп и он не позволит выполнить задачу, если хват неверный.
-
Хорошо проверять себя по "Thunderstruck" AC/DC. Если через минуту руку сводит - значит, надо присмотреться как держишь.
-
Хорошо проверять себя по "Thunderstruck" AC/DC. Если через минуту руку сводит - значит, надо присмотреться как держишь.
Не буду спорить, но я бы взял темп повыше. По крайней мере на начальном этапе.
Тандерстрак может как выше сказали "ввести в заблуждение", я это тоже проходил.
-
nout,
Рекорды - дело наверно хорошее.
А теперь, все то же самое, но, какое нибудь шестиструнное арпеджио и без жесткого мьютирования струн. Чтоб каждая нотка звучала.
Там и посмотрим, они реально играют или...
-
Я первые лет 20 играл только "нормальным" хватом, и было не особо комфортно на быстры риффах, последние лет 10 играю комбинируя обычный с обратным углом, мне так гораздо удобнее
-
я то же где-то год тому поменял хват на "классический", в принципе не сильно ломало, за месяц привык, но и старый хват не забыл, меняю по настроению
-
Было какое-то старинное видео (не нашел), где Пол Гилберт рассказывает, что изначально он держал медиатор именно так - "обратным способом". Но потом у него там, типа, чего-то заболело и он переучился.
Показывая хват с обратным наклоном, углом и тд - он сыграл что-то свое скоростное без проблем. При этом, как мне кажется, звук был лучше.
Сейчас он постарел, вернулся к истокам, надел шляпу, и опять держит медиатор "неправильно". Правда, и шред не играет.
https://youtu.be/HPaeWj0a6wQ?t=642
Вроде он довольно давно играл двумя хватами, один (аля - ван хален) - аккордовый чес и большие амплитуды движения в правой, второй его всем известный хват, для точной быстрой игры по одной струне или мощных рок рифов.
вот тут про аккорды - https://vk.com/video802214018_456239184
И сейчас да, судя по его инсте, он все чаще играет ванхаленовским хватом даже свои скоростные пассажи, хотя меняет он их на лету -
https://vk.com/wall-931561_6807
но про обратный хват тоже, да, пробовал видимо