Форум гитаристов
Гитара => guitar.technique => Тема начата: TKB от Марта 28, 2015, 16:56:20
-
В общем мне лень искать какую-то подходящую тему. Поэтому я создам новую.
Недавно я загорелся сыграть одно соло. Сначала пытался сыграть его легато, у меня оно заметно лучше прокачано, чем пш.
Но по звуку получалось не то, и пришлось таки заниматься под метроном, чтобы поднять скорость пш.
Какие проблемы я обнаружил.
Это конечно же то, что пш у меня полный отстой. Я играл в 50 секстолями(вроде так). Если прямой ход пальцев левой руки был вроде бы неплох(т.е. от указ. к мизинцу), то обратный(от мизинца к указ) это просто ад. Такое ощущение, как будто у меня несколько стаккатный звук получается, и мне это не нравится(и это на такой то скорости). Особенно горестно это признавать, вспоминая таких гитаристов, как Джейсон Бекер. У которого по моему мнению был чистейший звук.
Так вот. Я всё понимаю, жопочасы решают. Но как долго это может продлиться. Потому что разницу между прямым ходом, и обратным довольно существенная. Я например сегодня провёл за эти занятием часа три наверное, чисто гонял под метроном туда сюда кусок этого соло. Особенно выделяя обратный ход. И как же он противно резал мне слух. И если есть какие-то пожелания или советы, то поделитесь ими.
Соло вот такое.
http://www.youtube.com/watch?v=aoI7deS76Ck#ws (http://www.youtube.com/watch?v=aoI7deS76Ck#ws)
-
Видео занятий? :)
-
Можно. Только не фреда, сразу говорю.
-
Можно. Только не фреда, сразу говорю.
Чего "можно"? Видео, говорю, запиши :D
-
Мой затуп. Думал предложение видеозанятий.
-
Возможно, будет полезно: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=211044.msg8337148#msg8337148 (https://guitarplayer.ru/index.php?topic=211044.msg8337148#msg8337148)
-
Вот так вот тут 55. Я уже разогрев растерял за час. :pozor:
https://youtu.be/B_JemPtPfPo
-
Вот так вот тут 55. Я уже разогрев растерял за час. :pozor:
https://youtu.be/B_JemPtPfPo (https://youtu.be/B_JemPtPfPo)
Я тут слышу рассинхрон и неуверенную работу левой руки.
Я бы сильно снизил темп, чтобы контролировать левую и добился бы четкого "выбивания" нот пальцами левой + следил бы за синхронизацией.
Собственно, я так и делал :)
Через неделю-другую в темпе 70 и по 5-7 минут на каждое упражнение, внимательно следя за звуком, синхронизацией и работой левой, я услышал у себя прогресс :)
http://www.youtube.com/watch?v=M10Dhe5Caow# (http://www.youtube.com/watch?v=M10Dhe5Caow#)
Здесь на 0:36 про "выбивание" нот.
А ещё я бы показал видео Павлу Забуруеву и спросил мнения :)
-
Я один раз спрашивал и показывал, ничего не услышал и не увидел. Больше не буду.
Я тренил в 50. И слышно уже было. А тут чтот решил в 55 записать, видимо чтобы показать всю печальность положения.
-
А тут чтот решил в 55 записать, видимо чтобы показать всю печальность положения.
На видео темп 110.
55 - это в два раза медленнее :)
-
не 55 восьмыми стучит. Я ведь секстолями играл. А не триолями.
Ладно пока отложу соло. Попробую поиграть, как ты советуешь с отработкой левой. Хотя правая то тоже не особо уверенно себя чувствует.
-
не 55 восьмыми стучит. Я ведь секстолями играл. А не триолями.
Тогда поиграй в 70 триолями :)
Хотя правая то тоже не особо уверенно себя чувствует.
Они связаны, а медленный темп полезен для всего. Успехов! :)
-
Я тут вспомнил ещё одно. Можно же стаккато поюзать при игре гамм. Вот это вроде помогает при раскачке.
-
По-моему, автор на правильном пути. Разогрев и жопочасы. Левую руку надо раскрепощать, счас пальцы тянутся один за другим. Затем в медленном темпе координировать с правой. Особых треблов незаметно, надо просто преодолеть.
-
Так мне смешно вас читать, парни =)
По личному опыту могу сказать что лично мне скорость разогнать впринципе нельзя.
За 3 года на 10 бпм разогнал =) Трех преподов сменил. Ничего не помогает.
-
Так мне смешно вас читать, парни =)
По личному опыту могу сказать что лично мне скорость разогнать впринципе нельзя.
За 3 года на 10 бпм разогнал =) Трех преподов сменил. Ничего не помогает.
а где ее брать если не разгонять?
-
За 3 года на 10 бпм разогнал
Со скольки? :)
-
Так мне смешно вас читать, парни =)
По личному опыту могу сказать что лично мне скорость разогнать впринципе нельзя.
За 3 года на 10 бпм разогнал =) Трех преподов сменил. Ничего не помогает.
зачем менять преподов, если есть Забуруев, который гарантированно покажет Вам как разогнать под 200 в короткий срок?
-
зачем менять преподов, если есть Забуруев, который гарантированно покажет Вам как разогнать под 200 в короткий срок?
именно гарантировнно?
-
а как же. я уверен, что если этого не случится, Павел даже деньги вернет.
... и добавил:
да, маленькая поправка! либо он скажет сразу, "Парень, на гитаре играть быстро дело не твое. :( " профи ж сразу оценит. кто и для чего
-
Вообще то он говорил что любой может играть кроме клинических случаев.
а деньги чтоб он вернул это наврядли))
-
а деньги чтоб он вернул это наврядли))
жесть! :o
... и добавил:
Вообще то он говорил что любой может играть кроме клинических случаев.
и я о том же
-
с нуля до 80 bpm секстолями за пол года реально.
причем без адских круглосуточных занятий.
конечно это гамма, и темп максимальный.
комфортный несколько ниже. около 70 bpm.
занимался у Забуруева.
наверное если бы занимался только ПШ то мог бы и до 100 bpm секстолями догнать за это же время, но кроме ПШ было еще очень много чего интересного :)
в общем было бы желание ;)
-
с нуля до 80 bpm секстолями за пол года реально.
причем без адских круглосуточных занятий.
конечно это гамма, и темп максимальный.
комфортный несколько ниже. около 70 bpm.
занимался у Забуруева.
наверное если бы занимался только ПШ то мог бы и до 100 bpm секстолями догнать за это же время, но кроме ПШ было еще очень много чего интересного :)
в общем было бы желание ;)
Я тут где-то имел неосторожность сказать, что за 4 года можно научиться играть как Гутрие Гован, Паул Гилбер, Уингвее Мальмстеен и Стеве Ваи вместе взятые - так меня заплевали :D :D :D
-
guitarkottt,
в том то и дело, что разгонял
lone,
нескажу, стыдно =)
vulf,
Забуруев митолист =) Против него ничего не имею конечно. Но отношусь к нему с некой осторожностью, если честно.
Просто помимо гонкой за скорость, всё таки хочется музыку играть, как бы.....
-
lone,
нескажу, стыдно =)
Дело твое, конечно :)
Но либо ты уникальный случай, либо делаешь что-то не то.
-
vulf,
Забуруев митолист =) Против него ничего не имею конечно. Но отношусь к нему с некой осторожностью, если честно.
Фред митолист. Забуруев легкую музыку исполняет. но ... осторожность конечно превыше всего, согласен :D
с нуля до 80 bpm секстолями за пол года реально.
причем без адских круглосуточных занятий.
конечно это гамма, и темп максимальный.
комфортный несколько ниже. около 70 bpm.
занимался у Забуруева.
наверное если бы занимался только ПШ то мог бы и до 100 bpm секстолями догнать за это же время, но кроме ПШ было еще очень много чего интересного :)
в общем было бы желание ;)
если есть возможность, запиши, пожалуйста, видео 70 bpm секстолями ???
-
А что там с развитием скорости?
Я решил не именно этот кусочек играть. А поиграть хроматизмы триолями. Пришлось спуститься вообще до 80. Я так понимаю, надо наиграть до такой степени(видимо это может занять месяц-два), чтобы у меня на автоматизме шла ровная синхронизация. Так ведь?
Как сегодня друг метко подметил, если мне ускоряться, я начинаю заглатывать ноты.
-
Чтобы не плодить тем, можно здесь спрошу?
Мужики, вот как-то получается. Когда играю медленно переменным штрихом на разных струнах - вроде нормально. Начинаю ускоряться - норм. Еще чуть - понимаю, что при ходе вверх цепляю ту струну, которую только что чпокал вниз.
Возвращаюсь к медленной скорости. Слежу, блин. Акцентировано избегаю лишнего зацепа струны, но траектория у медиатора - мама не горюй штурман плачет. Само собой на скорости... да не получается с таким движением никакой скорости. А чуть "отпущу" руку - и вуаля - опять цепляю.
Чего не так? Или продолжать тренировать эту недополувосьмерку и типа "само придет"?
-
Чтобы не плодить тем, можно здесь спрошу?
Мужики, вот как-то получается. Когда играю медленно переменным штрихом на разных струнах - вроде нормально. Начинаю ускоряться - норм. Еще чуть - понимаю, что при ходе вверх цепляю ту струну, которую только что чпокал вниз.
Возвращаюсь к медленной скорости. Слежу, блин. Акцентировано избегаю лишнего зацепа струны, но траектория у медиатора - мама не горюй штурман плачет. Само собой на скорости... да не получается с таким движением никакой скорости. А чуть "отпущу" руку - и вуаля - опять цепляю.
Чего не так? Или продолжать тренировать эту недополувосьмерку и типа "само придет"?
Что-то неправильно в движении руки, очевидно.
-
lone
Ага, ну уже ближе к истине.
А чего может быть? Или ситуевина не особо типовая? Просто я в гитарном деле- профан, думал мож это популярный косяк у новичков.
...или, в смысле, гадания на расстоянии? Я могу попробовать видео записать, но у меня вебка специфическая - больше 7-8 кадров в секунду не тянет ) Хотя, если с освещением и настройками покопаться, может чего и вытянет.
-
lone
Ага, ну уже ближе к истине.
А чего может быть? Или ситуевина не особо типовая? Просто я в гитарном деле- профан, думал мож это популярный косяк у новичков.
...или, в смысле, гадания на расстоянии? Я могу попробовать видео записать, но у меня вебка специфическая - больше 7-8 кадров в секунду не тянет ) Хотя, если с освещением и настройками покопаться, может чего и вытянет.
С видео было бы лучше, конечно :)
У меня у самого такая ситуация была, пока я стремился к максимально прямой траектории кончика медиатора.
Но еще есть вариант, что ты просто торопишься разогнаться или неправильно занимаешься - много факторов.
-
А что там с развитием скорости?
Я решил не именно этот кусочек играть. А поиграть хроматизмы триолями. Пришлось спуститься вообще до 80. Я так понимаю, надо наиграть до такой степени(видимо это может занять месяц-два), чтобы у меня на автоматизме шла ровная синхронизация. Так ведь?
Как сегодня друг метко подметил, если мне ускоряться, я начинаю заглатывать ноты.
Видео давай под что играешь, если под метроном - то придется сменить тактику-)
-
Дело твое, конечно :)
Но либо ты уникальный случай, либо делаешь что-то не то.
Конечно делаю что то не так. Только никто не может сказать что именно не так.
Не успевает ЛЕВАЯ рука. Вот может быть, легато надо поиграть побольше. Единственный вариант, который приходит в голову.
-
JayDee, лично я когда занялся левой плотнее, и у правой дела пошли получше. Левая главная на нее нужно упор делать. В идеале все одной левой неплохо бы уметь играть. Чисто легато или только выбивая хаммерами все ноты.
-
guitarkottt,
Хамеры конечно сносно, но вот пулл-оффы не оч хорошо идут.
ну и как бы если пш пробежку играю в 100, то легато вчера 130 вытянул. Неделю назад еле еле 70-80 играл.
Всё время задвигал на легато. Видать пришло время =)
-
guitarkottt,
Хамеры конечно сносно, но вот пулл-оффы не оч хорошо идут.
ну и как бы если пш пробежку играю в 100, то легато вчера 130 вытянул. Неделю назад еле еле 70-80 играл.
Всё время задвигал на легато. Видать пришло время =)
130 четверными?
Один человек меня надоумил сначала сделать хаммеры увереными и свободными ..а потом пулы пойдут много легче.
я так и делаю. Пока все хорошо, полет нормальный))
-
guitarkottt, Хаммеры вполне свободны.
Там получаются 16-е, насколько я понял. Эх, мне бы 16-ми штрихом хотя бы в 100 свободно играть =(
Сейчас где то 80 бпм комфортно и сносно.
Я так понял, что чтобы разогнать ПШ, мне полюбому прийдётся сначала легато отработать?
-
Для того, чтобы развить ПШ, нужно играть ПШ :)
"Сначала-потом" тут мало помогает.
Помогает. когда концентрируешься на одной вещи какой то то дела идут быстрее.
Не даром гитаристы которые перешли с классической гитары довольно быстро осваивают ПШ. У них просто левая рука уже полностью готова к игре и внимания к себе мало просит.
А вообще это индивидуально. У кого слабая левая и она тормозит ПШ - упор лучше делать на нее.
У кого левая быстрая и свободная - на правую соответственно.
Ну и самоанализ никто не отменял. Нужно бы проконтролировать в чем косяк лева, правая, апстроук, переход какой ... и убирать мелочи эти. тогда дело пойдет быстрее.
Ну и я лично пока не встречал людей, очень круто играющих легато...но вообще лажающих при переходе на ПШ.
-
Так а как играть ПШ, если левая рука тормозит весь прогресс?
И эта.... я ниразу не шредер. как бы митол не играю, мне ближе блюзец, фьюжн, в перспективе может фанк, но скорости все равно не хватает.
Вот сейчас Comfortubly Numb разбираю. Пока играю в 70% от оригинала.
Но еще в руках композиции нету, но чувствую, что нифига вот на оригинальной скорости не успею сыграть =(
-
Так а как играть ПШ, если левая рука тормозит весь прогресс?
Медленно.
-
Так а как играть ПШ, если левая рука тормозит весь прогресс?
развивать отдельно левую руку. выстукивать хаммерами ноты.
причем играть в медленном темпе гдето... 60 увм половинными нотами. при этом добиться того чтобы все ноты звучали одинаково громко и ритмически ровно.
когда это станет получаться ПШ пойдет много легче и быстрее.
-
Ну тк вот сейчас выкраиваю время чтоб как раз этим заниматься.
Впринципе, должно помочь
-
Чтот гоняю гоняю хроматизмы. А сквозной прогон нот в обратном порядке(т.е. от мизинца к указ) как днище был, так и есть.
-
Чтот гоняю гоняю хроматизмы. А сквозной прогон нот в обратном порядке(т.е. от мизинца к указ) как днище был, так и есть.
очевидно с левой беда. учись без правой выстукивать хаммеры в нисходящем движении.
в том числе хроматически от мизинца к указательному. в медленном темпе. когда станет получаться подключай правую. проблема уйдет.
-
guitarkottt, чтото не понял, как это, хамеры в нисходящем?
-
guitarkottt, чтото не понял, как это, хамеры в нисходящем?
ну да . понимаешь, при обычном ПШ работают какие составляющие? левая рука должна четко ноты зажимать правая - четко дергать струну. и синхронизация рук.
так вот если одна из этих составляющих хромает . то и весь пш хромает.
в твоем случае видимо левая рука не успевает четко и быстро ноты менять.
для того чтобы это увидеть в чистом виде убираешь правую и играешь одной левой ..хаммерами даже нисходящие (ведь это в общем то что и происходит при обычной игре. не легато в чистом виде).
если левая не справляется.. не выстукивает ноты четко и ритмично, то значит и ПШ нисходящий не выйдет.
-
guitarkottt,
хаммер по определению же восходящий прием, а пул - нисходящий. Разве нет?
Я не хочу цепляться к словам, просто хочу понять =\
-
guitarkottt,
хаммер по определению же восходящий прием, а пул - нисходящий. Разве нет?
Я не хочу цепляться к словам, просто хочу понять =\
так и есть.
но какой прием играет в нисходящем движении при ПШ левая рука? не пуллоффы ведь так? значит хаммеры)
если они тугие то при ПШ левая просто будет запаздывать, вести себя вяло...и все будет хромать от этого.
легато в чистом виде понятно пулофф применяется в нисходящем.
-
guitarkottt, какие то "обратные хамеры" получаются, перевернутые =)
-
называй как хочешь..но если не играется.. то вот будут проблемы с нисходящим движением по любому.
-
Почему-то мне кажется, господа, что все ваши болезни
от головы от того, что вы слишком много занимаетесь пш. Зацикленность ведет только к разочарованию и фрустрации, пш же становится значительно легче играть, когда повышается общий уровень игры просто потому, что вы думаете по-другому, более эффективно.
Проще говоря - повышайте качество своей игры и вам будет куда легче перевести его в количество.
-
Несете какую-то ахинею, товарищ guitarkottt
Для того, чтобы мозг хорошо контролировал левую руку, нужно отрабатывать полноценное легато, а не какие-то недопулоффы, как ты предлагаешь(неужели сам этой фигней занимаешься, или только советуешь?). Если проблемы при ПШ возникают при подъеме пальцев(нисходящее движение), то именно это движение и нужно отрабатывать, параллельно качая левую руку на легато.
-
не 55 восьмыми стучит. Я ведь секстолями играл. А не триолями.
:D
Секстоли в 55 = триоли в 110. Начни с темпа 50-60 шестнадцатыми хроматику.
-
pollpop, никто не отменял полноценное легато.
как ты предлагаешь отрабатывать поднятие пальцев при нисходящем тогда? сидеть просто отрывать быстро пальцы? Можно и так в общем.
Но куда важнее успеть оторвать один палец а вторым ударить, в этом самом нисходящем.
тут сразу тренируется и скорость удара по струне и отрыв и синхронизация.
-
guitarkottt,
Я правильно понимаю, что играя, например, --7--5-- ты предлагаешь одновременно сделать 3 движения: снять палец с 7-го лада, дернуть струну медиатором и еще стукнуть хаммер по 5 ладу?
Чё-то мне кажется, что хаммер тут лишний.
-
guitarkottt,
Я правильно понимаю, что играя, например, --7--5-- ты предлагаешь одновременно сделать 3 движения: снять палец с 7-го лада, дернуть струну медиатором и еще стукнуть хаммер по 5 ладу?
Чё-то мне кажется, что хаммер тут лишний.
А как ты опишешь действия, которые происходят в ситуации которую ты приводишь? когда 7--- 5 -- что по твоему происходит? пошагово...
-
при нисходящем движении пш есть немного от пулл-оффа, но хаммерами там и близко не пахнет ;D
-
при нисходящем движении пш есть немного от пулл-оффа, но хаммерами там и близко не пахнет ;D
у кого что видимо))) у когото и слайды там наверное есть.. немного)) а у когото микробенды
-
А как ты опишешь действия, которые происходят в ситуации которую ты приводишь? когда 7--- 5 -- что по твоему происходит? пошагово...
Дернул 7, пока она звучит поставил палец на 5(или он там уже стоит, все зависит от контекста), когда пришло время одновременно снял палец с 7 и дернул струну.
-
при нисходящем движении пш есть немного от пулл-оффа, но хаммерами там и близко не пахнет ;D
Снятие пальца со струны во время ПШ и Пулла совершенно разными способами происходит!
-
Дернул 7, пока она звучит поставил палец на 5(или он там уже стоит, все зависит от контекста), когда пришло время одновременно снял палец с 7 и дернул струну.
а если играть надо быстро и пока ты "поставишь палец" будет уже очень поздно?
-
Снятие пальца со струны во время ПШ и Пулла совершенно разными способами происходит!
конечно да, при пуле нужно обеспечить извлечение ноты, а при нисходящем движении только поставить на лад. Но уж точно ничего общего с хамером нет
-
Снятие пальца со струны во время ПШ и Пулла совершенно разными способами происходит!
ну так этот спор уже тут не раз поднимался. с какой стороны разбивать яйцо.
при нисходящем движении ставить сразу руку в позицию и снимать по одному пальцу. либо резко опускать по одному пальцу как и при восходящем. Для себя решил что второй вариант более перспективный и универсальный.
Первый - для легато.
-
а если играть надо быстро и пока ты "поставишь палец" будет уже очень поздно?
А что мешает быстро поставит палец? Можешь его хоть стукнуть хаммером, но только происходить это должно до того как ты снимешь палец с 7-го лада, иначе можно задолбаться все три движения синхронизировать.
-
А что мешает быстро поставит палец? Можешь его хоть стукнуть хаммером, но только происходить это должно до того как ты снимешь палец с 7-го лада, иначе можно задолбаться все три движения синхронизировать.
вот а я о чем? чем отличается "быстро поставить" от хаммера?
так вот если тебе облом задалбываться по синхронизации..как ты хочешь научиться играть быстро? ведь там все должно как раз происходить на уровне микросинхронизации уже. там ты палец не "поставишь быстро" там все должно быть четко и синхронизированно.
... и добавил:
а чтобы проверить есть ли эта синхронизация для начала в левой руке между пальцами..я и предлагаю поиграть одной левой без пулоффов.
если не получается то не получится и играть быстро. ибо это будет мешать...
-
pollpop,
Но куда важнее успеть оторвать один палец а вторым ударить, в этом самом нисходящем.
тут сразу тренируется и скорость удара по струне и отрыв и синхронизация.
все упирается в то, что ты хочешь делать три дела одновременно(хаммер, снятие пальца и щипок), а это будет сложнее отработать, чем два.
... и добавил:
а чтобы проверить есть ли эта синхронизация для начала в левой руке между пальцами..я и предлагаю поиграть одной левой без пулоффов.
если не получается то не получится и играть быстро. ибо это будет мешать...
как ты собрался отрабатывать синхронизацию(которая по определению предполагает одновременную работу левой и правой руки) играя только одной????
очень хотелось бы на это посмотреть :)
-
Балин, во вы демагоги =)
Помоему просто играть надо =)
-
при нисходящем движении ставить сразу руку в позицию и снимать по одному пальцу. либо резко опускать по одному пальцу как и при восходящем.
При ПШ палец просто поднимается, при Пуле необходимо подцепить струну чтобы она звучала.
... и добавил:
Балин, во вы демагоги =)
Помоему просто играть надо =)
Какое нафиг играть? Это же ГП! :p
-
Какое нафиг играть? Это же ГП! :p
ГП для работы!
Игра для дома =)
-
Вот так вот в 60 играется. Просто атас.
https://youtu.be/y_10JqgSrWc
-
За полгода 80 секстолями?
Это как индикатор что ты даже не понимаешь о чем говоришь))
Ты за год попробуй разгони, а потом будешь флудить
-
ColdFlame, это средний темп, не быстрый даже еще. Самое интересное после 100 начинается, там обычно люди застряют, упираются в барьер изза кривой техники и тд
-
не из за кривой техники, а из за конституции тела. ;)
-
не из за кривой техники, а из за конституции тела. ;)
Лишь бы хоть что-то ляпануть :pozor:
-
Чёт, ребята, вы много философией занимаетесь. Есть желание, найдётся цель, а если есть желание достичь цели, найдутся и способ(-ы) достичь. Хорошо, конечно, себя записывать и слушать со стороны, вырабатывать 6-ое чувство, не понимая, в чём сам этот синхрон между руками заключается. Если думать прагматически, математически, если хотите...
Ссинхронизировать проще быстрые движения, т.е. даже в медленном темпе и удар медиатором вверх/вниз он быстрым, метким должен быть, своеобразно "дискретным", чтоб рука с медиатором имела две "позиции": медиатор над струной и медиатор под струной, и практически несловимо то, что "между", и тоже самое с левой рукой: и зажимаем ноту быстрым движением пальца, практически как при хаммер-оне, даже если при этом ударяем медиатором, и отпускаем ноту так же - быстрым движением в "готовность снова нажать". Надеюсь примерно ясно выражаюсь. Проще показать...
К тому же в классической школе есть очень нудная, но очень полезная рутина (вот только на гитаре ощутил реальную пользу всего этого - в детской муз.школе на аккордеоне было пох) - играть гаммы, упражнения, арпеджио, перевёртыши тремя разными штрихами: legato, non-legato, staccato. Хорошая столетиями подтверждена методика