Автор Тема: Отзвучавшие струны в соляках  (Прочитано 3626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guildenstern Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Зарегистрированный
    • http://www.glointabs.narod.ru
Отзвучавшие струны в соляках
« : Октября 27, 2003, 10:53:19 »
Назрел у меня вопрос, достопочтенные.. Кажется, кто-то недавно затрагивал эту тему, но развивать не стал.. Так вот:

1. (только не смейтесь, пожалуйста) Когда нарезаешь солячки с дистом, при переходе с одной струны на другую возникает необходимость как-то приглушать струну уже пройденную.. Если переходить вниз, то, это вроде легко сделать пальцами левой руки.. Хотя тоже не факт - могут возникать левые флажолеты.. А вот если идти снизу вверх - кранты.. Если на акустике при этом звук получается достаточно тихий, и его не слышно, то на дисте это - полная лажа.. Начал замечать, что пальцы левой руки в соляках в таких ситуацию постепенно становятся на струны как-то криво, с тем чтобы глушить соседнюю струну сверху.. Фигня это какая-то, по-моему.. Так вот, надо ли развивать технику так, чтобы пальцы левой руки достаточно мягко ходи (бегали) по струнам, чтобы не получались непроизвольные пулы, или здесь в чём то другом фишка? (Давно уже этим озадачен, пока ничего не придумал..)

2. (то же самое, только ещё хуже) Та же проблема, только на  акустике, и дело не в соседних струнах, а в том, что иногда при игре (пальцами) на одной струне возникает резонанс, начинает звучать свободная струна, которая вообще не должна участвовать.. К примеру, берешь сильно акцентированную ля на 4-й струне - начинает звучать свободня 5-я.. Что с этим делать?

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #1 : Октября 27, 2003, 11:27:41 »
Ага, на самом деле за собой тоже замечал такие огрехи..  но когда начал заниматься по  6 часов в сутки .. и занимался в таком режиме около 1 года, начал замечать что куда -то исчезли ненужные шумы .. вернее их стало меньше и стали они более "музыкальнее".. т.е. не так режут слух как раньше.. не знаю в чем дело, анализировать сложно,... просто наверное уверенности прибавилось .. глушу ненужные струны не одним способом,.. а несколькими сразу.. и левой и правой, а при игре тэпиннгом это внутренная сторона ладони, и еще такая деталь .. не знаю правильно это или нет.. так вот, когда играю переменным штрихом, пальцы правой руки ставлю так чтоб при этом глушились струна и нижняя и верхняя от прижатой.. при этом струна зажимается не кончиком пальца, а подушкой .. т.е. палец чуть-чуть парралелен плоскости грифа.. а при игре тепом палец прижимает сугубо кончиком.. почти под ногтем... глушить при этом вышестоящие струны приходится правой рукой.. да и сама постановка меняется при легато на классическую.. особенно при быстрых пассажах с растяжкой.
Правая рука.. думаю не менее важно как держать медиатор.. если нужен читаемый звук с сильной атакой держать медиатор строго перпендикулярно струне.. как в вертикальной плоскости так и в горизонтальной.. т.е. не допускать наклона медиатора .. это позволяет звучать струне более громче.. а так как гитарный усилитель компрессирует звук, слабые уровни несколько срезаются.. в итоге звук четче..
это мое мнение.. поделитесь своими .. думаю интересно:)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #2 : Октября 27, 2003, 11:31:13 »
Как бы сильно ты не акцентировал, нужно стараться ударить не по всем струнам, а только по соседним. Это вполне осуществимо.
Если ты скажем делаешь акцент на той же ля  на 4-й струне, 7-й лад, и зажимаешь её 3-м безымянным пальцем, то 6-я струна глушится большим пальцем сверху. Достаточно даже приглушить совсем коротко, непосредственно после удара.
5-я струна глушится подушечкой 3-го пальца, которым зажимаешь ля на 4-й струне. 3-я струна глушится нижней подушечкойтого же 3-го пальца. И 1,2 струны глушишь 1-м пальцем без усилий.

Лучше 1 раз показать. Вообще, попробуй в таких случаях выяснить причину нежелательно звучащих струн сам. Для этого достаточно поставить пальцы в исходную позицию и выяснить причину. И самое главное - не напрягаться! :)

Кгда есть время между нотами, можно глушить соседние струны свободными пальцами правой руки, для страховки

Оффлайн Guildenstern Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Зарегистрированный
    • http://www.glointabs.narod.ru
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #3 : Октября 27, 2003, 11:53:57 »
Цитировать
Автор оригинала Tigran
а подушкой .. т.е. палец чуть-чуть парралелен плоскости грифа..  


Ага! Именно это я и имел ввиду, когда, говорил, что пальцы левой руки стали криво ставиться.. Просто во всех книжках написано, что зажимать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО кончиками пальцев.. Ну ладно.. Значит, не один я такой! :cool:

Значит, ты считаешь, что это нормальная техника?

Оффлайн Guildenstern Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Зарегистрированный
    • http://www.glointabs.narod.ru
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #4 : Октября 27, 2003, 11:57:24 »
Цитировать
Автор оригинала Attitude
Как бы сильно ты не акцентировал, нужно стараться ударить не по всем струнам, а только по соседним. Это вполне осуществимо.
Если ты скажем делаешь акцент на той же ля  на 4-й струне, 7-й лад, и зажимаешь её 3-м безымянным пальцем, то 6-я струна глушится большим пальцем сверху.


!! Именно так я делал раньше.. Но потом решил, что это неправильно, потому что в общем случае большой палец активно участвует в игре (басовая линия, например), и пользоваться им для таких целей не годится..

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #5 : Октября 27, 2003, 12:12:10 »
2 Guildenstern
А черт его знает верно это или нет....  ИСТИНУ пока не находили.. да и врядли найдут:) время покажет.. мы ведь не стоим на месте.. постоянно какие-то новые мысли.. новые способы..

Оффлайн WereWolf

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #6 : Октября 27, 2003, 14:08:03 »
Тут однозначного ответа быть не может. Где-то приходится ставить палец точно перпендикулярно поверхности грифа, чтобы не трогать соседние струны. Где-то наклонять, чтобы глушить подушечкой верхние струны. Нижние струны, разумеется, удобнее глушить правой рукой. Но во время пассажей на них глушение становится настоящим искусством. А в целом, если год заниматься по шесть часов, эта проблема отпадет сама. (эх... мне бы такую усидчивость... ;), играл бы теперь...)

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #7 : Октября 27, 2003, 23:05:22 »
Цитировать
Автор оригинала Tigran
Правая рука.. думаю не менее важно как держать медиатор.. если нужен читаемый звук с сильной атакой держать медиатор строго перпендикулярно струне.. как в вертикальной плоскости так и в горизонтальной.. т.е. не допускать наклона

Знаешь, я раньше тоже так играл. И медиатором у меня как-то криво играть получалось и звук неровный был. Потом, когда я стал с учитилем заниматься, он мне сказал, что так держать медиатор нельзя. Что плоскость медиатора должна быть под наклоном к струне, чтобы он со струн соскальзывал. Я стал переучиваться и все стало нормально посучаться.
А в остальном я с тобой согласен. Постановки пальцев бывают разные, все зависит от того, какую партию вы играете. классическая постановка ОЧЕНЬ хорошо подходит для классической гитарной музыки. Но если играть медиатором моногаммное соло, или риффы паралельно в кварту, это, можалуй, легче играть так, как ты сказал. (я про пальцы левой руки) Еще, при игре свипом, медиатор глушит одну струну как бы "тормозит" об нее. Но только это всех проблем с "отзвучавшими" струнами не решает.

Оффлайн Guildenstern Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Зарегистрированный
    • http://www.glointabs.narod.ru
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #8 : Октября 28, 2003, 18:03:40 »
Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov

плоскость медиатора должна быть под наклоном к струне, чтобы он со струн соскальзывал. Я стал переучиваться и все стало нормально посучаться.
 


Блллин.. А по какой оси нужно повернуть медиатор, стоящий перпендикулярно ко всему, чтобы стало правильно? И на какой угол? Просто на словах не очень наглядно.. У меня вот ситуация была в точности обратная: сначала держал медиатор под углом, потом стал держать перпендикулярно - больше понравилось.. Звук стал более убедительным, меньше проблем с постановкой правой руки в переходах между машиной и запилами, глушёные фишки легче стало играть.. Удивительное рядом..

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #9 : Октября 28, 2003, 22:21:00 »
Цитировать
Автор оригинала Guildenstern


Блллин.. А по какой оси нужно повернуть медиатор, стоящий перпендикулярно ко всему, чтобы стало правильно? И на какой угол? Просто на словах не очень наглядно.. У меня вот ситуация была в точности обратная: сначала держал медиатор под углом, потом стал держать перпендикулярно - больше понравилось.. Звук стал более убедительным, меньше проблем с постановкой правой руки в переходах между машиной и запилами, глушёные фишки легче стало играть.. Удивительное рядом..

Это действительно сложно объяснить на словах.:(
Когда ты играешь вниз, струны должны соскальзывать с того краю медиатора, который со стороны грифа, а когда вверх - с того края, который со стороны подставки. Угол должен быть небольшим.
Что касается направления оси симметрии медиатора... Мне кажется, что ее наклон не существенен. У многих гитаристов кончик медиатора как бы немного повернут в сторону грифа. У меня - сконее наоборот, хотя, последнее время, ось симметрии медиатора у меня практически перпендикулярна струнам.
Вообще, я советую подержать медиатор по разному и подолбить им по одной струне переменным штрихом, чтобы услышать - получается-ли ровный одинаковый звук, или нет. Ведь если человек не может добиться одинакового звука, разьве он может добиваться такого звука, какого он хочет?

Оффлайн Guildenstern Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Зарегистрированный
    • http://www.glointabs.narod.ru
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #10 : Октября 29, 2003, 08:31:32 »
2 Konstantin V. Zhuravlyov

Дык.. Над этим и работаем.. Только чтобы понять, какая постановка лучше, нужно какое-то время с ней повозиться.. Поставил так - потрахался 2 месяца - нет, думаешь, не годится.. "Этого быть не должно!" Поставил эдак - ещё 2 месяца оо! - и этого быть не должно..  Много времени уходит на эксперименты.. Поэтому и вопросы возникают.. В общем, заниматься надо..

Оффлайн friendrix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #11 : Ноября 06, 2003, 14:23:56 »
-
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2012, 12:33:02 от friendrix »

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #12 : Ноября 06, 2003, 14:49:03 »
Вот поэтому они так и держат медиатор, что учитель им этого не показал!!
Как можно быт такими наивными!!!:rotfl: :nixweiss:

Оффлайн friendrix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #13 : Ноября 06, 2003, 15:40:44 »
-
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2012, 12:32:18 от friendrix »

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
Отзвучавшие струны в соляках
« Ответ #14 : Ноября 06, 2003, 15:49:12 »
:laugh: пионеры в студии :rotfl: :rofl: :roflmao:

Если 10 часов в день пилить, можно напилить много дров.