Почему кистевое традиционно указывается в качестве "основного", "правильного" и т.п?
Не, конечно, отвечая на "пару вопросов по вибрато" было бы логично написать учебник по вибрато с историческим экскурсом, классификацией по стилям, рассмотреть все возможные техники и т.д.
Но по умолчанию здесь обсуждается "первичное роковое вибрато". Иначе человек бы указал, что его интересует какой-то особый тип вибрато - например, классическое "продольное" или "круговое"...
Однако, как правило, джазмены и классики не задают тут вопросы о вибрато. Да и вибрато в данных стилях не является таким основопологающим приемом, как в роке.
Более того проблемы с вибрато возникают в основном там, где есть
бендовое вибрато. Покажите мне рокера, который не играет бендов. Поэтому техника кистевого вибрато лежит в основе вибрато у рокера, как наиболее универсальная. Но это не исключает любые другие движения.
Ни у джазменов (включая цыганских), ни у классиков бендовое вибрато практически не используется. Если вдруг встречаются исключения, то джазмен (щас скофилда посмотрел, который играл архаичный блюз) так же почему-то использует кистевое вибрато. Более того, думаю, что многие джазмены просто не владеют техникой кистевого вибрато, не говоря о классиках - им оно не нужно.
Keith Wyatt вибрирует сгибанием суставов пальцев (в комбинации с кистевым движением)
Ключевой момент здесь взят в скобки. Вот если бы он не использовал кистевого движения - это был бы какой-то аргумент в защиту необязательности кистевого... А так я в первом же посте написал:
Если правильная техника есть, то в дополнение к ней можно вибрировать как угодно в зависимости от чувства звука и разных исполнительских ощущений.
Пока что никто не привел "чистого" примера вибрато на бенде сгибанием-расгибанием.
Attitude, мне кажется, что выступать против кистевой основы рокового вибрато будут только люди, которые просто так и не освоили этот тип вибрато. И какой смысл им что-то доказывать - они же не истину ищут, а оправдание своего неумения?