При вибрато, отклонение струны от нулевого положения только в одну сторону?
Думаю, что в большинстве случаев так, иначе возникает эффект "пения лилипута". Лично я всегда делаю в одну сторону (любую) от нуля. Это касается только неподтянутой струны.
При бендовом вибрато отклонение струны из бендового положения делать в сторону повышения?
Здесь ответ неоднозначный. Мне нравится на повышение и мой анализ показал, что многие так делают и это звучит хорошо. Я как-то выкладывал замедленный вариант хорошего вибрато - и там было повышение.
Однако многие (например, Кейт Вайт) в своих видео, объясняя вибрато, говорят о понижении. При этом у Кейт Вайта в этот момент звучит, на мой взгляд, фигня
Но потом он начинает делать не как объясняет, а по чувству и все становится на место. Короче, можно и так и так.
В принципе при бендовом вибрато идеально, наверное, раскачивать вокруг основной высоты в обе стороны - повышая и немного опуская.
Для того, чтобы выяснить этот вопрос можно поэксперементировать вибрируя рычагом.
"Бабочка", - так называется такая (как у BB King) техника вибрато?
Это прием вибрато первым пальцем, при котором большой балец отпускается и находится примерно в одной плоскости с остальными не прижимающими пальзацами. При вращательном движении они "мотыляются" как крылышки. Да, часто его называют бибикинговским.
"Помогающие" пальцы при этом ставить на вибрируемую струну, как при бенде, (видео Nick Nolan) ?
В основном - да. Но иногда один или два пальца распрямляются заглушая струны. Однако они все равно прижимаются к зажимающему струну(типа, ложатся на него), укрепляя фигуру.
Грифом качать лучше не надо?
Иногда это помогает, к тому же может артистично выглядеть. Разумеется, только за счет тряски грифа не надо учиться делать вибрато, но добавить к основному движению, ради прикола, иногда можно.
Самый лучший совет - смотреть видео мастеров и вживаться в их движения, снимать звучание.
Потому что слова всегда приблизительны, да и не всегда правильно понимаются. Иногда человек, объясняя что-то, говорит одно, а реально играет по-другому. Например, Майкл Энжело говорит, что ни в коем случае нельзя двигать фалангами большого и указательного пальца при ПШ (и он прав имея ввиду определенное неправильное движение), но сам использует микро движения пальцами. Это может ввести в заблуждение не очень внимательного человека, доверяющего больше словам мастеров, чем своим глазам.