ну, раз уж
Bb дал благословение на легкое отклонение от темы...
eye, вот другой пример, звучание которого мне лично очень нравится. Правда пример не совсем чистый, в конце он чуть залазит и наверх (надеюсь этот факт не станет камнем преткновения), но первые 2 колебания чётко вниз, да и потом - в основном вниз.
Мои ощущения - голосовое вибрато вниз в основном имеет "интимный", вкрадчивый, придыхательный оттенок, тогда как вверх - "восклицательный", сверкающий. Разумеется, это относится к достаточно глубокому вибрато, колебания около исходной ноты меньше 1/4 тона не производят такого эффекта.
Пример с трелью убедителен, в основном и правда выше. Кстати, прослушав навскидку вокал в паре десятков композиций в поисках вибрато вниз, должен поправиться - вверх всё же вибрируют гораздо чаще. Однако выборка не была репрезентативной
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
, практически всё что у меня под рукой - современная попса, теплоты и интима там на порядки меньше, нежели стремления захватить и взбудоражить слушателя.
Что касается процов - имхо очень высокоинтеллектуальный должен быть проц
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Какой бы классный и правильный алгоритм ни был заложен, если он не будет динамически изменяться - через какое-то непродолжительное время слушатель затоскует от однообразия. Вот слушал недавно какого-то гитариста - вроде вибрато красивое, точеное, но под конец композиции на зевоту пробивает - кажется, все 5 минут напролет он совершенно одинаково вибрирует ноты, стабильно в конце фразы, с одинаковой частотой и глубиной. С другой стороны - Вы Блекмора выкладывали, вибрато классное, но стоит замедлить - такая кривизна, замучаешься алгоритм этого вибрато писать
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)