Ветку Фреда про атаку не читал, но, предполагаю, говорил примерно о том, что атака это хлесткий удар, щелчек, в котором априори разница между касанием и сдергиванием должна стремиться к нулю. Когда речь о "блюзовой атаке" с оттягом, то это уже прием, мелизм, которым пользуются для придания красок, момента экспрессии, и это не является аргументом для характеризования атаки в стандартном проявлении как таковой . Тем не менее, в приеме "блюзовой атаки" на долю приходится как раз срыв, касание перед долей - придает ноте такой исподтишка скрипучий тугой оттяг
Ещё вдобавок такой вопрос, если на чистом звуке играются аккорды по типу растянутого "брррыннньььььь.......", то существует ли какое-то правило, типа где должна находиться первая и последняя нота? тоже предполагаю что акцент идёт на последнюю ноту такого вот свипа, и именно она является ритмической точкой.... но практика показывается что такой аккорд можно двигать вперёд и назад и особой разницы нет...
Препод из МКИМа Седых утверждал, что на долю должна приходиться последняя нота, и я с ним согласен, это очевидно даже для людей играющих у костра - 96,8% их брыннннь придутся именно последней нотой в долю, на подсознательном уровне
Кроме случаев, задуманных композиционно и авторских ремарок