Biven,
Этюды бываю разные.
И 4х тактные и 32х и выше.
Можно "мухливать",взять кусочек понравившегося хотя бы на вид,и играть.
Пример есть просто,чем отличие секвенций от кусочков этюда.
Возьмите наушники,включите песню,не быструю,и поиграйте под ритм сначала любимую секвенцию из 6 нот.А потом и кусочек этюда.
Результат ясен,в первом случае действуют исключительно моторная память и реакция.А во втором,не каждый сможет сыграть,а все потому что то что мы слухом слышим на записи,и то что хотим сыграть(кусок этюда) будут "перекрываться".Т.е. нужно уметь слышать полиритм(как частное).или переключать мозг на то что слышим внутри,а не из внешнего источника
Моя мысль ясна?
Да,ритмика вещь превосходная.
Но есть нюанс.
Какую ритмику вы хотите понять?
У каждого она своя:рок,блюз,джаз.
У вас я так понимаю классическая школа.Поэтому подача легче выработаеться,т.е. если вы учились в муз.школе,то отрабатывали способы таких приемов,которые служат для отработку "чувств".Ну и сама композиция много чего диктует.