M0on75e1l, я хотел бы "протолкнуть свою историю". Я играюсь с электрогитарой полтора года. С первых же дней пошел к преподу, он показал мне одно упражнение, очень классное, суперски развивает обе руки. Если хотите, я расскажу, что за упражнение. Потом я разучивал простейшую мелодию, простейшую... Но на то, чтобы сыграть ее хотя бы как попало, ушло месяца полтора. И тут дело вовсе не в том, что мне не хватало техники. Техники хватало с головой, мне не хватало ощущения времени и "предслышания мелодии". Проблема заключалась в том, что я относился ко всему с точки зрения техники, в том числе и к этой мелодии. Получается, вместо того, чтобы выучить ее звучание и представлять, что должно звучать дальше (это примерно, как управление транспортным средством - вы смотрите туда, куда хотите поехать). Т.е. я не слышал того, что хотел сыграть. Я учил эту мелодию как набор движений, который рождает мелодию. Это неправильно. Верный вариант: мелодия, которая рождает движения. Это то, что касается предслышания и запоминания мелодии, о чем уже здесь сказали.
Что касается ощущения ритма, то его отсутствие проявлялось в потере ориентации, я не понимал, хотя бы примерно, где я нахожусь, я не ощущал квадратности, я не мог вступить, если сбился. Поэтому очень важно развивать ритм и ощущение времени. Разумеется, под этим кроется далеко не только игра триолей под метроном.
По поводу дрочки техники. Помните о том, что, если вы будете дрочить тупые упражнения, в конце концов у вас поедет крыша. Как и у всех, кто играл упражнения. Если вы так беспокоитесь именно о чистой технике, только о ней, ну играйте этюды, как вам уже посоветовали. Ну не просто так ведь этюды придуманы. И играйте любимые песни. Играйте сейчас, это хорошо поднимает ваш скилл. И это весело. Закк Вайлд говорил в одном из интервью, что самое прикольное в его преподе было то, что он никогда не заставлял играть упражнения, а они играли песни. И учились на песнях. Рассуждая логически, за минуту можно прийти к выводу, что практика заключается в песнях, а не в упражнениях. В соло встречается именно то, что нужно будет на практике, это что касается соло. В ритм партиях встречается все, что нужно для аккомпанемента, все это пересекается и т.д. и т.п.
Так что не обкладывайтесь упражнениями, а уделяйте больше времени игре песен и музыкальных произведений (будь то этюды и тому подобное).
Ах, да, не забывайте про слух. Это очень важно. Музыкант без слуха - все равно, что девушка без влагалища. Я думаю, нет смысла объяснять, почему для музыканта так важен слух. А если вы это не понимаете, спросите в этой же теме.