Автор Тема: Подскажите, как научится играть на электрогитаре самому?  (Прочитано 4609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M4Tails Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
  • Staring At Satellites
играй то что нравится, просто выбирай попроще композиции и все дела, слышно же где наворочено, а где нет :)
Спасибо, буду стараться :)

Оффлайн fsart

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 775
  • Репутация: +119/-1
а че к Фреду по скайпу? раз в 10 быстрей научишься и пользы, примерно с танкер.

Оффлайн M4Tails Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
  • Staring At Satellites
а че к Фреду по скайпу? раз в 10 быстрей научишься и пользы, примерно с танкер.
я бы с удовольствием, но не вытяну. И так с деньгами проблема, а если еще и за уроки платить буду то вообще придется на водичке с хлебушком жить)

Оффлайн estji

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот как только метроном врубил - вот так сразу и дорос. О каких знаниях речь то, о том что играть нужно ровно? Секрет полишенеля :pozor:
Я уже не первый год учусь играть на гитаре, но как играть вот этот кусок под метроном для меня нифига не очевидно. Что это за красные тройки и девятки под нотами? Как играть триоль, если вначале нотного листа стоит уточнение что композиция играется в ритме свинга?

Оффлайн DVEN_2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я уже не первый год учусь играть на гитаре, но как играть вот этот кусок под метроном для меня нифига не очевидно. Что это за красные тройки и девятки под нотами? Как играть триоль, если вначале нотного листа стоит уточнение что композиция играется в ритме свинга?
Обычный триольный блок. А девятка - это  тока сыгранный в три раза быстрее. Там вон у тебя блоки и 6ки где есть вконце. Это длительность нот...3,6,9... а триольных тактах. Вообще нафиг тебе ноты? Табы гитаристу важнее)))
« Последнее редактирование: Марта 16, 2017, 13:46:53 от DVEN_2 »

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
Методично, от простого к сложному. Длинные фразы раскладывать на фрагменты. Стараться использовать все существующие виды(типы) звукоизвлечения, учиться их комбинировать. И всё это очень-очень медленно, контролируя постоянно расслабленность (не зажатость) рук, удобство позы (не путать с Камасутрой!). Не упираться "долбя" подолгу одно и тоже. В процессе занятий чередовать техники и упражнения. Уделять время общим занятиям физикой.. бег, велик, футбол и т.д. Гантели, штанга очень разумно. Бодибилдинг и гитара - вещи несовместимые))


Человеческий мозг - это система нейронов, контролирующая все процессы, происходящие в человеческом организме и осуществляющая мыслительную деятельность. Разные области мозга отвечают за разные виды деятельности и выполняют различные функции. Немногие знают, что мозг - пластичная субстанция и способен адаптироваться к тому или иному роду деятельности. Это значит, что у человека, знающего несколько языков, например, увеличена область, отвечающая за речь и восприятие речи. Притом в зависимости от возраста в котором было начато изучение того или иного языка, формируется граница между разными языковыми областями. Чем раньше человек начал учить второй язык (например с детства), тем менее заметна граница. Так вот, основными вопросами, которые я попытаюсь раскрыть в данной статье являются возразт начала обучения игре и физиология процесса, т.е. какие процессы происходят в нашей голове при обучении в том или ином случае.

Для начала нужно определить наиболее активные области мозга в момент игры на гитаре. Прежде всего - это те области, которые отвечают за движение пальцев рук. В них формируется своеобразная "память", которая во время приобретения навыков игры строит рефлекторные дуги, отвечающие за отдельные часто используемые движения пальцев. Отсюда можно сразу сделать первый вывод, касаемо методики обучения: чем больше различных движений и ходов будет сформировано в рефлекторные дуги, тем разнообразнее будет игра и универсальнее (с точки зрения выучивания нового произведения) гитарист. Исследования показывают, что у гитаристов и скрипачей увеличена та часть мозга, которая отвечает за моторику левой руки. Это вполне объяснимо, ведь левая рука, которая зажимает струны на грифе совершает гораздо больше разнообразных движений, чем правая.

Но в любом ли возрасте возможна такая пластичность мозга, т.е. способность строить новые и реструктурировать старые нейронные связи в зависимости от рода деятельности? Исследования показали, что у людей до 25 лет трансформации долговременные, т.е. "мастерство не пропьешь". Например, ребенок, научившись кататься на велосипеде в 8 лет после десятилетнего перерыва снова может сесть за двухколесное изобретение человечества без проблем. Этот навык останется навсегда. Однако многие люди, управляющие автомобилем после долгого перерыва (5-7 лет) вынуждены вспоминать некоторые особенности данного процесса, т.к. впервые за руль сели в двадцатилетнем возрасте. В Германии были проведены исследования с людьми, старше 25 лет, которые показали, что при обучении испытуемых жонглерскому искусству увеличивались области их мозгов, отвечающие за моторику и зрительное восприятие. Однако через месяц они возвращались к изначальным размерам и навык утрачивался. Но не стоит ставить крест на своем образовании по части гитары, если Вы старше 25. Просто требуется соблюдать некоторые правила: ежедневные занятия по 2 часа и развитие различных приемов игры на базе выучивания произведений. Нельзя делать больших перерывов и нужно чаще возвращатся к ранее пройденным материалам. Теория мной была подтверждена на собственном опыте преподавания гитары различным возрастным группам.

Вывод можно сделать следующий: наилучшее время начала обучения 13-14 лет. Но не стоит отчаиватся, если что-то было упущено. Нужно просто следовать определенным правилам и тогда процесс обучения будет максимально эффективным. Удачи!

Оффлайн naMouHbIu_KoT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +4/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
"Книга" Забуруева не подходит новичку по одной но очень весомой причине. Во всех упражнениях описаных в этой брошюре нет раскладок для пальцев левой руки. А не окрепшему мозгу это ой как не полезно. Этот аспект сводит на нет весь труд Забуруева и делает его книгу бездарной. Хотя сам он ее называет методичкой, и потому для самостоятельных занятий она совершенно не подходит

Оффлайн DeadVetal

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +8/-0
а других книг вероятно нет..))

Оффлайн eye fusionman

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Репутация: +757/-2
    • www.dmitry-andrianov.com

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
craftman,
у Пухоля и в  других учебниках по классической гитаре, в начале всегда идёт раздел о посадке и постановках рук.

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
craftman,
у Пухоля и в  других учебниках по классической гитаре, в начале всегда идёт раздел о посадке и постановках рук.
                Ну там это оговорено в общепринятой, "базовой" форме. Хотя все на себе прекрасно знают, что если копать глубже..то здесь практически любая мелочь не строго - но весьма индивидуальна и нарабатывается и совершенствуется годами. Ведь если-бы от единообразно оговариваемой посадки и постановки, что-то конкретное зависело (кроме как не устать быстро и не загнать руки), то сегодня вокруг нас были-бы не десятки разнообразнейших гитаристов каждый со своим почерком..а к примеру все один к одному Пухоли...или Мэй Лианы.. Суджяны.. Посадка и постановка (за исключением типично общих нюансов) так-же индивидуальны как и эти три перечисленных гитариста..  Себя надо ИСКАТЬ..А не использовать готовые рецепты.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
                Ну там это оговорено в общепринятой, "базовой" форме. Хотя все на себе прекрасно знают, что если копать глубже..то здесь практически любая мелочь не строго - но весьма индивидуальна и нарабатывается и совершенствуется годами. Ведь если-бы от единообразно оговариваемой посадки и постановки, что-то конкретное зависело (кроме как не устать быстро и не загнать руки), то сегодня вокруг нас были-бы не десятки разнообразнейших гитаристов каждый со своим почерком..а к примеру все один к одному Пухоли...или Мэй Лианы.. Суджяны.. Посадка и постановка (за исключением типично общих нюансов) так-же индивидуальны как и эти три перечисленных гитариста..  Себя надо ИСКАТЬ..А не использовать готовые рецепты.
ну так общие принципы, остальное всё в процессе познаётся, так ведь?
Никак иначе

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
craftman,
у Пухоля и в  других учебниках по классической гитаре, в начале всегда идёт раздел о посадке и постановках рук.
Да,но это всего лишь "методички"...  :)Вот о Пухоле,например:.."Музыкой начал заниматься с детства, изучал теорию и играл на бандуррии (испанской разновидности лютни).  О Сеговии:.."В детстве обучался игре на фортепиано, скрипке и виолончели"...
  То есть-  кто-то этим парням всё же сначала "поставил" голову?

... и добавил:

               Себя надо ИСКАТЬ..А не использовать готовые рецепты.
А почему -именно в искусстве звука?Почему именно -в искусстве? Почему-в гитаре? ???
  Все-рождены изначально со встроенной "слуховой базой" для занятий музыкой?
« Последнее редактирование: Мая 29, 2017, 11:17:24 от pioneer »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Да,но это всего лишь "методички"...  :)Вот о Пухоле,например:.."Музыкой начал заниматься с детства, изучал теорию и играл на бандуррии (испанской разновидности лютни).  О Сеговии:.."В детстве обучался игре на фортепиано, скрипке и виолончели"...
  То есть-  кто-то этим парням всё же сначала "поставил" голову?

... и добавил:
 А почему -именно в искусстве звука?Почему именно -в искусстве? Почему-в гитаре? ???
  Все-рождены изначально со встроенной "слуховой базой" для занятий музыкой?
ну так да, я немного читал биографию Сеговии, там музыки было много с раннего возраста.

Просто ставишь руки и занимайся, следи за этим, но это не самоцель же.

Оффлайн eye fusionman

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Репутация: +757/-2
    • www.dmitry-andrianov.com
craftman,конечно мне ставили руки,мне повезло с преподавателем,это был Сергей Борисович Попов.