Святослав Дитрих, какое-либо положение пальцев или рук не может быть само по себе правильным или ошибочным.
Вот ты показал рифф в дорийском ми-миноре. Что там происходит с большим пальцем, если попробовать его сыграть наоборот? Т.е. двигаться от 10 лада (соль) к седьмому (ми).
Такая вот инверсия может вполне помочь лучше понять, как работает большой палец, т.к. ты уже привык к определенному положению и движению, и можешь просто не замечать напряжения.
Не могу сказать определенно, не увидев твоей руки в игре, но можно сделать еще один эксперимент: этот же рифф сыграть следующим образом: после каждой исполненной квинты, прежде, чем перемещаться к следующей, отожми все пальцы, включая большой так, чтобы они не касались грифа, и смени позицию к седьмому ладу. Если в процессе перемещения большой палец будет оставаться слева, то можно уже говорить о лишнем напряжении в кисти.
Напряжение не является ошибкой, но играть не особо помогает.
Потом, ты пишешь, что подобное возникает, если просто играть хроматику по грифу, нота за нотой. Но лучше бы это проверит на конкретном музыкальном примере, где есть движение вдоль грифа в разных направлениях - какую-нибудь мелодию по одной струне.
А вообще, если ты возьмешься играть какие-нибудь блюзовые лики, например, то такое положение большого пальца может показаться уже не таким удобным...
Вообще, если ты не испытываешь дискомфорта при игре, то разве это не лучший показатель правильности того, что ты делаешь?
А кто лучше тебя сможет почувствовать, насколько тебе удобно?
Правда, бывают случаи, когда гитарист изначально не особо чувствителен к телу, и не ощущает слабых сигналов от него. Тогда тело начинает подавать сигналы посерьезнее, чтобы как-то достучаться до музыканта (онемение, слабость, потом - боль, и т.д.).