Да нет, мужики, ручка тона реально очень полезная и нужная вещь. Многие монстры постоянно ею манипулируют для получения разных оттенков и звучаний - Клэптон, Слэш, Г.Мур, Э.Джонсон и т.д.. У некоторых она даже стала фишкой фирменного звука - те же Клэптон ("woman tone"), Слэш и т.д.
Например, можно при помощи неё получать матовое, приджазованное звучание на чём хошь. хоть на ДЖЕМе:) - если убрать её больше чем на половину или вообще полностью.
Ещё с её помощью можно получать более округлое, нежное, гладкое, мягкое звучание, где эт нужно - в балладах, тихих кусках композиций. Ососбенно клёво в сочетании с аккуратным пальцевым звукоизвлечением.
Просто наверное мы редко когда знаем о том, как фирмачи её используют, потому что они на видео очень бысто там ручками и руками манипулируют - не успеваешь заметить; по положению ручки издалека определить трудно; по звуку непросто заметить, ручку тона он там повернул или ногами чё-то переключил или вобще ничё не менял, а просто по другому струну стал дёргать
Я вот последеннее время реально для себя открываю, как широко можно варьировать звучание, ничего вообще в эффектах и усилке не меняя и не переключая, чисто на гитаре - работая с ручками громкости и тона, переключая звукосниматели и совершенствуя звукоизвлечение.
Вот!