Сразу хочу сказать две вещи:
1) Для себя я однозначно решил учить теорию. Решил сразу, как взял в руки гитару. Хочешь говорить на языке, будь добр, учи его. Я всего лишь хотел услышать ваше мнение по поводу теории.
2) Old TCR, если решишь написать книгу, хочу быть одним из первых, кто ее прочитает. Очень красиво и грамотно излагаешь свои мысли. Я серьезно.
Сижу, слушаю Pink Floyd И думаю. С одной стороны теория нужна и даже очень; с другой - а зачем? Что лучше? Делать или делать как тебе говорят? Зачем прятать душу за решетку, через которую просачиваются только T-S-T. И как, спрятав однажды за такую решетку, освободить душу? Хороший пример привел Old TСR. Не стал сэр Пол добровольно учиться нотной грамоте, да и правильно сделал. Есть талант - руки прочь от него. Бывает живет парнишка, картинки рисует. Красивые такие картинки, себя целиком отдает этим картинкам. Все пропитано эмоциями, смотришь и радуешься, ну или грустишь. Только вот рисует он с такой трогательной детской неумелостью. Отдают в художку. Проходит время. Научился. Стал рисовать еще красивей, стал правильные линии выводить, стал цвет правильно передавать, но только рисует он... одни кувшины. Кроме кувшинов ничего не может. Зато красивые. Вот и думай после этого нужно было ему учиться или нет?
На мой взгляд, теория нужна для доведения до ума новорожденных идей, но необязательна. Незнание теории может являться преимуществом только при наличии либо природного таланта, либо таланта, приобретенного вследствие многолетнего опыта и постоянного поиска. Т.е. если мне сейчас не отвлекаться на такую чепуху, как теория, а постоянно искать, импровизировать, развивать слух, развиваться внутренне, то лет через 20 талант не может не появиться. Хотя, кто может знать наверняка?
Теория полезна, когда пишешь музыку за деньги. Просят тебя написать музыку, чтобы в середине было трам-пара-рам-трам, а заканчивалась на ти-ти-ту. Принимаешь сто грамм для стимуляции эмоций и часа за 2 строишь все это из заранее подготовленных кирпичиков. Как соединять такие кирпичики говорит теория. Неважно что кирпичики разного цвета и размера и что дом получается кривенький, местами на фигвам похож. Неважно. Если слушатель сам не архитектор, то и не заметит. Да и автору в таком доме не жить, поэтому неважно вдвойне. А что если выучить теорию от зубов, но и душу при этом в банку не спрятать? А не поможет ли это обрести талант не за 20 лет, а, скажем, за 10? Скажете, мол, талант либо есть либо нет, а развить его нельзя. Я вот не согласен. Развить можно что угодно, только хватит ли жизни на это. Если тратишь всю жизнь на поиск философского камня, то ведь можно и найти ненароком
Знание может сократить дорогу, но при этом сковать ноги. Так что, думаю, теорию надо сначала выучить, а потом забыть (читай "забить") ее. Дорога станет короче и ноги останутся свободными.
Ничего, что я снова много всякого бреда пишу? Когда я в прошлый раз излагал свои мысли, некоторые жаловались, что устали читать. Ничего? Ну тогда продолжу.
Хочется немного поспорить насчет того, что теория - есть метамузыка, метазвук. Мне кажется, что теория - это часто встречающиеся шаблоны и правила соединения таких шаблонов. Метазвук - это наш мозг, там рождаются звуки. Метамузыка - это наши эмоции. Именно эмоции позволяют соединять звуки, родившиеся в нашей голове. Позволю себе процитировать самого себя.
"Возьми гитару в руки. Плачешь? Заставь ее плакать. Смеешься? Заставь ее смеяться. Хочешь танцевать? Заставь танцевать тех, кто слушает. Играй то, что идет изнутри, тогда гриф будет в пене, ты сам будешь в пене, да и слушатели твои будут в пене." [
http://guitarplayer.ru/showthread.php?threadid=811 ].
Вот так.
Далее 2 Old TCR.
Отличные вещи говоришь, друг. Я сегодня раскопал учебник сольфеджио для 1-2 классов детской муз.школы и часа два распевал разные "Уж ты Вань-ка при-гнись, уж ты Ва-нюш-ка
на-гнись"
или там "Тра-та-та, тра-та-та - ба-ра-ба-нит Пе-тя"
А в голове мое не пусто, просто я еще не умею оттуда извлекать то что надо, в музыкальном контексте естественно. Я очень хочу общаться с музыкантами, впитывать знания от них, но нет у меня таких знакомых. Однажды познакомился с ребятами; играют в группе, музыку пишут, песни сочиняют. Говорю, ребята можно с вами время от времени на репетиции ходить. Хочу знаний набираться, на вас равняться. Облигациями оклею
А они мне, мол, нельзя никак. Мы группа молодая, стесняемся посторонних на репетиции пускать. Короче - гуляй Вася. Вот и верь после этого людям
По поводу преподавателей у меня возник топик, тред для которого я позже сделаю. Жаль живу я в городе хучь и нашенском, но далеком, собака! Так бы может и напросился к тебе в ученики. А "Рок импровизацию" я давно уже хочу заказать. Еще раз скажу, что пишешь очень интересно.
Давай сочиняй книжку скорее.
Всем спасибо.