2 Xylokopos - сделаю демки на этой неделе. Тогда вы будете меня больше любить? Или ненавидеть? Но запишу только игру - композиторскую деятельность пока скрою - нужна защита авторских прав
Не все сразу.
Я, конечно, наиграю чего-нибудь, но мне непонятна ваша привязка игры к тому, как и что человек пишет на форуме ("в человеке все должно быть прекрасно"?). У кого-то это просто здоровое любопытство, а у кого-то личные комплексы и страхи - агрессивность некоторых постов это выдает.
Я, например, почитал то, что написала Steel Guitarist на musictheory.by.ru - мне понравилось, я посмеялся, порадовался. И мне совершенно безразлично, как она пилит на гитаре - это совершенно другая область. Так же как, мне безразлично, когда я слушаю хорошего музыканта, насколько хорошо у него подвешен язык. Если хорошо - еще один плюс. Может здесь есть прекрасные гитаристы, читать которых - сплошная скука. Мы же сейчас на форуме, а не на концерте.
Но сделаю, раз уж это так необходимо. Вот только Кузьмич мне объяснит, как это можно будет разместить - у меня своего сервера или сайта нет. Потом буду требовать демки с каждого, кто со мной в чем-нибудь не будет согласен
Хотя мне, честно говоря, не очень интересно, что вы там играете - в основном речь крутится вокруг FTLOG и Trilogy. Я уже и оригинал-то слушать не могу, а перепевки тем более. Но ученикам, конечно, полезно поиграть, поучиться - но, так, разве, что для себя и таких же учеников
2 jaasco - там у тебя в конце поста вопрос с подковыкой - так и видишь хитринку в глазах, эдакий ленинский прищур. Прямо не форум, а бои гладиаторов - один просто как злой пес бросается, другой вежливый такой, но на вшивость хочет проверить, третий "глубокие" вопросы задает, зная наперед, что ответа нет. И, что, если я где-то проколюсь - всё: "вы слабое звено!"? Ну, ладно, каждому воздастся по делам его.
Перехожу к сути.
Сначала замечания по мелочам: у тебя содержится ошибка, которая приведет к плохому звучанию, а это уже и есть последствия плохого знания теории. Сmaj6/9 - все ноты терцового ряда С-мажора, кроме "F". Исключен тритон b-f, нарушающий тоническую функцию. Если надо добавить 11 ступень в maj, добавляется #11 (лидийский лад).
Не понимаю почему идея с поликаккордами (это вообще-то не идея, а реальность, данная нам в ощущениях
возвращает нас куда-то (оттуда, где многие еще и не были). Знание полиаккордов позволяет не сузить, а расширить ассортимент используемых вертикалей, чем пользуются Satriani, Vai, Gambale, и даже Gilbert (не говоря уж о Metheny, Scof., Holds.).
Насчет выбора конкретных линий - вопрос из другой области. Ответов здесь как минимум два.
Первый - творчество, то есть фантазия, слышание и т.д.
Второй - техника или знание языка и умение комбинировать "слова". Это примерно похоже на то, что делает BandInABox. Но, чтобы это было в BIAB, в чужом творчестве покопались ребята, которые проанализировали джазовый язык(стиль) других и смоделировали импровизацию в BIAB. Кое-что у них получилось, но кое-что воспроизвести не удастся. Подобно драм машинам - когда они появились, некоторые барабанщики загрустили, но вскоре выяснилось, что человека драм машина не заменит. BIAB не заменит живого импровизатора, хотя некоторые процессы имитирует (использование, комбинирование и транспонирование заученных ликов). Иногда весьма удачно.
Я считаю, что зная вертикали - ты как раз получаешь понимание - какие вертикали (грубо говоря "арпеджио") ты можешь использовать. Чем выше по вертикали, тем более "отстраненное" звучание. Например, на Am ты можешь сыграть 7-аккорды Сmaj, Em7 и более отстраненные - Gmaj и Bm7. С трезвучиями и того больше.
Тоже самое пентатониками - один всю жизнь играет одну-две пентатоники, другой расширил свой арсенал до нескольких. Это не значит, что второй стал лучше первого. Просто он звучит по-другому. Кому-то больше нравитя, кому-то меньше. ББКинга знают гораздо больше людей, чем Холдсворта.
Дальше. Это была только диатоника и один лад. Используя полиладовость и альтерированные, хроматические лады, можно получить еще больше различных надстроек и вертикалей. Но для этого нужна соответствующее музыкальное обрамление, грубо говоря - аккомпанемент.
Арпеждио, пентатоники, гаммы-лады, вспомогательные тоны - это все общий строительный материал. Но существуют и идиомы языка, характерные для каждого стиля. Их тоже полезно знать. Все это (и кое-что еще) формирует твой собственный язык, стиль, способ изъясняться. Так постепенно решается вопрос с выбором нот. Когда ты осознаешь свой стиль, его стержень, ты будешь обогощать и развивать его, но вопроса с выбором нот (с утилитарной точки зрения) уже не будет. Будет вопрос с оригинальностью, интересностью, творчеством, с мыслями, идеями, которые ты хочешь выразить при помощи этих нот, ощущение формы и др. Это все, как я уже сказал, выходит за рамки теории.
А вообще, теория в понимании "элементарная теория музыки" или классической (включая джазовую) гармонии, это в каком-то смысле "взгляд" назад. То есть - школьный обучающий материал на основе того, что уже известно и устоялось. Для студентов. Прогрессивный композитор, как правило ищет совершенно новое, то что теория еще на описывала.
Если же брать музыкальную теорию, как науку, рассматривающую сами принципы, то таких книг мне известно мало и они совсем непригодны для обучения школьников. Разве что в консе на теоретическом факультете. Такой книгой, как раз, и является ТКГ Григорьева, который здесь некоторые опускали по своему невежеству (сорри).
А насчет того как делаетя выбор, вообще-то странный вопрос. Конечно, интуиция, вкус, озарение, вдохновение, поиск, опыт, технология, знание, чувство, мода, культура, интеллект, слуховой багаж, умение компилировать... - здесь все учавствует и переплетается. Если можно было бы объяснить как делается выбор, то можно было бы и сформулировать какой выбор лучше и штамповать шедевры (наши попсовики просто мечтают об этом философском камне и даже периодически делятся "рецептами" - но это касается скорее прогноза, как сделать баланду, которую схавает наибольшее количество обывателей - для разных стран это несколько разные рецепты. Одно из правил для наших условий - не умничай, используй минор, никаких надстроек, необычных сочетаний аккордов, сложных ритмов, инструментальных соло и т.д.).
Так что, если и есть теория как творить, то она скорее касается психологии. Хотя чему-то ведь учат на композиторских факультетах - не знаю, не кончал. Думаю учат технике и тому что уже сделано другими, учат форме, инструментовке и т.д. Но последнее слово всегда за талантом человека и внутренним слышанием музыки. Наш мозг - большая загадка.
А чтобы сказать "интуиция вам поможет" не обязательно книгу писать. Такую фразу я слышал многократно и от звезд в интервью и видео и от знакомых музыкантов, и сам говорю иногда, когда слова кончаются. Типа, "слушайте внутренний голос", "доверяйте вашему слуху".
А вообще, Главный Авторитет однозначно и категорично сказал - теория нужна (правда имелась ввиду ЭТМ, элементарная музыкальная грамотность). Так чего же мы после этого здесь обсуждаем? Нужен другой трэд - по изучению теории
Да, для тех, кто может не читал статью на этом сайте - авторитет этот - Стив Вай.
Кстати, о соотношении разговора и музыки. Каково ваше мнение - о чем "видеофрагмент"С.Вая, который можно скачать оттуда же, где и статья? Вроде как урок, но о чем?