Ну знания на самом деле еще никому не мешали,.. только смотря в каком ракурсе. И если черпаешь знания, важно понимать первопричину, а первопричина творчества - вдохновение.., Анализируя себя, могу сказать, что это наивные ощущения.. Наивность - я бы определил как неозабоченность истиной. Любое творчество возникает на грани абстрактного понимания и фактического непонимания.., на основе чувств. Даже в науке, логические задачи решаются творчески, пусть у творящего и другие инструменты в руках - набор истин, он в момент творчества не обладает той истиной которую выводит, расширяя систему истин. Музыка же сама абстрактность, надо просто это понимать .., знания муз. теории сводится к семантической нагрузке явлений.., К примеру Мутант сказал что перемешивает тональности .., )) в муз терии нет такого термина,. Но есть аналоги, и мне тяжело понять, что на самом деле Мутант подозревал в фразе, хотя прослушивая его музыку примерно догадываюсь. А вот, что мне говорят знания о разных тональностях в теме, аранжировке и произведении в целом. Есть допустим отклонения, когда ноты состоявляющие тему не принадлежат одному ладу, но потом все возвращается на круги своя.. Есть модуляция - подготовленная и не подготовленная,.. еще че то там есть .., Есть вообще атональная музыка, когда невозможно определить принадлежность композиции к какой либо тональности.., пруд пруди .. и что подразумевал Мутант говоря, что он перемешивал тональности, я не знаю .., вот тут то нам бы грамота и помогла.., Я подозреваю, что две партии идут в разных тональностях .. но )) как грится хрен** редьки не слаще ., я все равно не знаю.., Вот, но не смотря на это, все это совсем не мешает Мутанту на наивном уровне пользоваться тем, чего он вроде бы не знает .., и единственная причина его творчества - его вдохновение .., он чувствует и в этом смысл .. все его навыки это тоже знания.., причем раз применяются в музыке, значит музыкальные знания.. и тем не менее первопричина чувства,.. даже если знаешь что это тритоновая замена, ты чувствуешь ее и не задумываешься о том, что это .. семантика в музыке одна - МУЗЫКА .. и больше ничего. И если теорию пускать вперед чувства толку будет мало ..,
Я вообще долго думал, что теория мне будет мешать, если начну ее изучать.., писал и пишу на интуицию, на чувства... но потом из интереса стал вглядываться, вчитываться .., не могу сказать, что я дока .., но я учу теорию.., Главное не дать ей много власти надо мной. А то тритоновая замена .., для меня будет тритоновой заменой, а не тем, что я чувствую в момент ее проигрыша )) .. вот примерно такие вот мысли ...