"ситуация когда мы берем аккорд и лад не меняется"
ну не совсем, но уточнить надо- для кадой тоники у тебя как минимум 7 основных аккордов. от каждой нотки гаммы построй арпеджи и получишь , для до мажора C,Dm,Em,F,G,Am,B?,C
то есть аккорд то ты можешь поменять но не всегда от этого тоника меняется.
"другая ситуация"
вот когда ты меняешь аккорды как я там на верху написал - тоника как будто меняется. но мы рассматриваем это ситуацию с точки зрения тональной оси Ми. То есть, реально модуляция(смена тональности) происходит каждый такт( если что не так SG меня распнет
) но мы смотрим на это иначе, мы не следим за тоникой мы следим за нотой Ми, и затем как она соотноистся со всеми аккордами в последовательности. Это и есть принцип остинатности. если я ничего не путаю
а , кажется я допер, ты хочешь на оборот сделать, чтобы все время звучал Ми-лидийский, но аккорды менялись так чтобы этот лад становился то лидийским то миксолидийским. так?
это легко устроить. Поиграй этот лад на аккорды Bmaj- Amaj