Автор Тема: Помогает ли теория...  (Прочитано 4898 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #15 : Марта 18, 2002, 11:51:08 »
.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #16 : Марта 18, 2002, 18:23:44 »
...чертилы..

надо же так написать. и что самое интересное - оба правы. давайте уже книжку. прав Олд Тисиэр - гитаристов много а книжек хороших мало.
и все же поспорю с тобой ОК. насчет кувшина. научиться уникально делать чтото одно это не так уж плохо. на самом деле это кратчайший путь к успеху. это я как маркетолог говорю:) к тому же если ты десять лет подряд рисуешь кувшин то каждый новый неизбежно будет другим. иначе творчеству станет скучно.
люди перегружены информацией. если ты профессионально играешь и блюз и кантри и классику и рок и нью эйдж и трип хоп и джаз и чтонибудь еще, то.... есть вариант что это чтонибудь еще просто не заметят. и ты останешься одним из высокопрофессиональных музыкантов.

прежде чем талант развить, его нужно найти.





(небольшое уточнение: талант в моем понимании это способность делать что-то уникально. и эта уникальность у окружающих должна ассоциироваться с тобой.
пример: в мире до фига обалденных тенор-саксов. и все же 90% людей знают только кенни джи. абсолютно заслуженно)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
2Tango
« Ответ #17 : Марта 18, 2002, 19:56:21 »
по поводу ладов. Как ты понимаешь, если в аккорде присутствует некая особенная ступень этого лада то он его и оттеняет. Например, ( для простоты- мы Cmaj)в аккорде пятой ступени  G -тобишь,наличие  7ки -то есть ноты Фа ,будет оттенять его доминантовость, почему? потому что Фа ,будет говорить отом что данный аккорд не просто Соль мажор, а доминантсепт, то есть основная тонльность все таки До. Тебе хоть что нибуть понятно?  

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #18 : Марта 18, 2002, 20:05:43 »

не, мне нифига не понятно! :p
единственное что я могу умное сказать по теории так это то что если ты например в лидийском ладу то тебе собвершенно необязательно пихать во все аккорды #4. равно как и оставлять их мажорными.  при желании и мелодическом контексте туда можно даже минорный суспеншен засунуть


а зачем ты исправил слово "почмеу":D

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #19 : Марта 18, 2002, 20:26:39 »
ладно, тогда попробую попроще.
рассмотрим аккорд Соль в тональности До мажор.
Предстваь себе что ты слышишь тему не сначал, а с какого то места. И в это момент звучит аккорд G как понять, какая сейчас происходит ситуация в теме? На самом деле как ты понимаешь вариантов масса. Но если ты знаешь, что это блюзовый квадарат( в джазовом понимании), то например наличие 13-ой ступени будет почти наверняка говорить о том что это тональность До мажор и что это не просто G13, а после него скорее всего будет идти аккорд Cmaj или С7, то есть определенные ступени являясь уже притчей воязыцах довольно точно идентефицируют тот или иной гармонический оборот. На самом деле это говорить об этом так сложно, если бы послушал то о чем я говорю на конкретном примере то понял бы что слышал такое уже 100 раз :)
вооот. теперь про лады и аккорды. ты вообще задумывался какда нибуть какие ноты надо играть когда звучит тот или иной аккорд? тут можно ситуацию рассматривать двояко. во-первых, каждый аккорд можно обыгрывать нотами каторые принадлижат его гамме например аккорд Dm можно обыгрывать Ре минором, в слудущем такте появится Am и его будем обыгрывать Ля минором и тд. НО с другой стороны в теме почти всегда существует тоника. И тот же Dm если обыграть дорийским минором то это будет означать что Dm это аккорд второй ступени и тональность у нас Cmaj. Таким образом лады как бы уточняют местоположение аккорда в общей гармонии.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #20 : Марта 18, 2002, 20:40:15 »
:eek: не ну изврат.... я начинаю радоваться что я ничего этого не знаю...
мне вот что интересно.
допустим я в Е-лидийском играю какую-то мелодию на фоне тоники в басу. но мне становится скучно и я хочу както иначе окрасить небо, понимаешь о чем я? я записываю мелодию на что нибудь и начинаю заниматься пальцевой гимнастикой наобум.
в основном ерунда получается но иногда получаются интересные созвучия. но их мало. черт. почему я не стив вай

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #21 : Марта 18, 2002, 20:41:30 »
я понял! ты говорил про тяготение 13й ступени к тонике!!!

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #22 : Марта 18, 2002, 20:59:20 »
обычный прием в таком случае это менять лидийский на миксолидийский, то есть тоника у тебя  одна и таже, а вот аккорды меняются,  например E-5 ( лидийский) Eadd4 (миксолдодийский)  вообще это называетс япринцип остинатности и если его начать активно применять, то все начнут тыкать пальцем и говорить что ты играешь как Джо :)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #23 : Марта 18, 2002, 21:28:01 »
это да, но ведь никто не запрешает взять аккорд с другой тоникой. лад ведь не поменяется. а потом можно вернуться к тонике или сменить толальный центр.
я глупости говорю, да?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #24 : Марта 18, 2002, 21:50:40 »
"ситуация когда мы берем аккорд и лад не меняется"
ну не совсем, но уточнить надо- для кадой тоники у тебя как минимум 7 основных аккордов. от каждой нотки гаммы построй арпеджи и получишь , для до мажора C,Dm,Em,F,G,Am,B?,C
то есть аккорд то ты можешь поменять но не всегда от этого тоника меняется.
"другая ситуация"
 вот когда ты меняешь аккорды как я там на верху написал - тоника как будто меняется. но мы рассматриваем это ситуацию с точки зрения тональной оси Ми. То есть, реально модуляция(смена тональности) происходит каждый такт( если что не так SG меня распнет :)  ) но мы смотрим на это иначе, мы не следим за тоникой мы следим за нотой Ми, и затем как она соотноистся со всеми аккордами в последовательности. Это и есть принцип остинатности. если я ничего не путаю :)
а , кажется я допер, ты хочешь на оборот сделать, чтобы все время звучал Ми-лидийский, но аккорды менялись так чтобы этот лад становился то лидийским то миксолидийским. так?
это легко устроить. Поиграй этот лад на аккорды Bmaj- Amaj

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #25 : Марта 19, 2002, 12:14:54 »
Олд ТСР:p
да.....  ...... это кто же такое написал то? лев толстой?

те не пошутил насчет суспеншена? ну ладно вот тебе понимание его по-удмуртски. выражаясь значит нормальным удмуртским языком минорный суспеншен отличается от мажорного тем что вместо мажорной терции содержитт в себе минорную.
примерно так

Си сус мин        
-------------7--    
-----------7----
---------7------
------11-------
----9-----------
--7-------------

си сус маж
-------------7--
-----------7----
---------8------
------11-------
----9-----------
--7-------------

и иже с ними, звучит как натянутый мажор, но я не знаю имени (джааско хелп ми)
-------------7--
-----------7----
---------9------
------11-------
----9-----------
--7-------------

а вообще распальцовка хорошая штука. иногда чем кривее пальцы стоят тем интересней аккорд
-------------7--
-----------7----
---------11----
------11-------
----9-----------
--7-------------


Джааско, ты прав как всегда, я действительно именно это имел ввиду. Ты никогда не замечал как в зависимости от цвета неба по-разному окрашивается и воспринимается дождь?  
Мой любимый - когда дождевые облака не застилают все небо, и солнце начинает клонится к закату.:rolleyes:

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
***Tango
« Ответ #26 : Марта 19, 2002, 12:58:25 »
Только неправильно ты аккорды назвал!:)
Sus - это аккорд без тэрции.
1. Hmadd9
2. Hadd9
3. Hadd9/11

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #27 : Марта 19, 2002, 13:05:36 »
у нас в удмуртии так:) сори народ я больше не буду про теорию. а тогда как sus играется?

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Помогает ли теория...
« Ответ #28 : Марта 19, 2002, 15:22:53 »
Цитировать
Originally posted by Tango
:eek: не ну изврат.... я начинаю радоваться что я ничего этого не знаю...
мне вот что интересно.
допустим я в Е-лидийском играю какую-то мелодию на фоне тоники в басу. но мне становится скучно и я хочу както иначе окрасить небо, понимаешь о чем я? я записываю мелодию на что нибудь и начинаю заниматься пальцевой гимнастикой наобум.
в основном ерунда получается но иногда получаются интересные созвучия. но их мало. черт. почему я не стив вай


А нафиг тебе тогда гитара?

Ставишь компьютер, он тебе наобум что-то играет-сочиняет, ерунду в основном, но иногда будут получатся интересные вещи, но тоже мало.

И главное, что уровень твоего участи в сочинении будет точно такой же - селекционистский.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #29 : Марта 19, 2002, 17:37:35 »
олд, спасибо, это наведет должный порядок в селениях удмуртии.


стил, а знаешь, выбирать из своих идей и из тех что может комп сгенерировать это две большие разницы. и потом я не уверен, есть такой софт?
и потом, так всегда все создается, неужели ты не согласна? импровизации, которые звучат законченно и цельно и вместе с тем оригинально, очень редки.
самое главное - это понимать, какие твои идеи могут тебя отличать от других и в то же время, максимально раскрыть тебя.